Отсыпной

Кино смотрели «Бриллиантовая рука»? Помните, как там Никулин рыбу ловил? У нас на работе тоже подобный случай был.
К нам на трассу большой начальник приехал. Всех сразу на работу выгнали – ходить под окнами дома, в котором начальник остановился и мастер наш проживал. Кто с трубой, кто с лестницей под окном маячит. Один трубоукладчик у нас без гусеницы стоял, зато дизель работал, так мы дизель завели, на стрелу трубу повесили. Пусть себе трахтит, чем больше шума, тем лучше. А то другая то техника не заводилась.
Да, ещё УАЗик на ходу был. И мы каждые полчаса, по тайному распоряжению мастера, подъезжали к воротам, сигналили и на доклад к мастеру. Якобы с разных объектов бригадиры. Я тоже два раза бригадиром был. Внешность у меня подходящая, а главное – от меня не сильно перегаром пахло и синяков на роже не было.
Разыграли всё, как по нотам. Главное, мастер наш, Голубев зелёной краски нам ведро выдал, ну ту, что он для себя оставлял. Лично каждому кисти намочил, а бригадиру морду подкрасил, дескать вон как мои орлы работают, красят и не замечают что перепачкались. А невдомёк высокому начальству, что под этой краской у бригадира фонарь фиолетовый, а откуда никто и не помнит.
Ну значит каждый занят своим делом: кто молотком по трубе стучит, кто лопатой над подоконником ихним махает, трубач сам трахтит,труба качается. Я забор крашу. Издалека то не видно, что кисть сухая, а банка пустая. Этот забор ещё весной покрасили, просто краска на нём до сих пор не просохла. Мы же её солярой зимней разводили, ещё не на одну проверку хватит, к осени высохнет и ладно. Вы только не подумайте, что мы постоянно так делаем, просто краска за самогон хорошо уходит, вот и приходилось крутиться.
Дяде Ване досталась «блатная» роль, он же бывший боцман. У него глотка лужёная, его за три улицы слышно. Вот он лежит на травке под деревом, трактор то его без колёс стоит, курит и матом нас кроет: - Магасумов! Якорь тебе в …место хвоста, выше, выше поднимай.                – Ковальчук, анчоус зас…паный, тащи центратор на 159, - Семёнов, так твою растак, тюлень замороженый, шевели ластами. А Семёнов то непривык к такому авралу, ему уже щиток сварочный на башку надели и к забору прислонили. Я жду когда меня выкрикнет.
- Маликов, Айвазовский хренов, не жалей краску – это он мне. Ну значит сигналит он нам так. Кого крикнет, тот к нему под дерево. Краску то мы давно «толкнули», вот и отмечаемся. Так день потихоньку идёт. Помаячим, помаячим, погремим – покурим, по рюмочке хлопнем, опять помаячим, да к мастеру на доклад заглянем. За рулём кто только не сидел, Хасан второй день не просыхает, так его машина, как девка дворовая, простите за сравнение. А у Голубева – дым коромыслом. Маленький начальник рассказывает большому начальнику о местных достопримечательностях. На столе коньяк, икра, копчёности всякие, слюной захлебнуться можно. Попробовал я перед начальником, нашего Голубева ещё на одно ведро краски раскрутить: « Не хватает – говорю – краски», а мастер то тоже не дурак, знает откуда ветер дует. « Иди на склад, налей сколько нужно» - а у нас даже склада нет, вернее склад есть, но на нём замка нет, окна были раньше, а дверь пропили совсем недавно. Вобщем я понял, что он имеет в виду. Якобы – «Обнаглели совсем»! Ну он же знает для чего нам краска. С тем и ушёл.
Ну вот работаем значит. Бакланим потихоньку, думаем кому бы шифер со складской крыши продать. А чё? На фига там шифер, если там нет ни фига? Вдруг видим бежит наш мастер, и прямо ко мне: «Так и так, Маликов, выручай! Наговорил на свою голову, что рыбалка здесь классная, рыбы много. Он и говорит: «Хватит работать, пойдём рыбачить»! Выручай, дай мне удочки твои и рыбу».
А какие у меня к чёрту удочки? У меня же все удочки в клеточку. И рыбы мы давно не ловили, да и ехать на заводь не на чем, бензина нет. УАЗик у ворот на чьи-то грабли наехал, кто за рулём был неизвестно, лучше бы он наступил на грабли. Без машины оставил.                – Ну, ладно, говорю, удочки мы сварганим, а рыбы нет, всю свежую мы сразу по дешёвке толкаем или по бартеру, а вяленая, пожалуйста вон висит.
Короче срубили мы две ивушки, привязали леску с крючками, поплавки с сетей срезали, даже червей накопали. Мы же знаем, что не напрасно – литр обеспечен. Поснимал я с окон, штук пятнадцать язей да подлещиков и за деревню на ближайший пруд. А там, кроме лягушек уже нет ничего, Мы же сетями всё повылавливали, бывало три дня сеть стоит и ни одной рыбины.                Гляжу идут начальнички к костерку, расположились, я им удочки сладил, рогатины пристроил. Они банкет на природе продолжили. Ну Голубев сначало за рыбалку, потом за хорошую работу, короче – довёл мужика до кондиции, что тот самостоятельно червяка на крючок насадить не может и начали рыбачить. Я сначала в камышах прятался, Мне Голубев удочку закинет, я туда сажаю рыбу и в воду, удочка переходит в руки начальника и тот начинает тупо смотреть на поплавок. Не знаю, что он там видел, но как начнём ему пальцем тыкать – «Клюёт, клюёт»! Он очухивается, а я из-за спины камушки в поплавок кидаю. Он вытаскивает – «Вот так примерно надо рыбу ловить»!
Надоело мне потом в камышах сидеть, комаров кормить. Только начальство к костру, я рыбу сажаю и в воду. А рыба то, полусушёная, норовит всплыть. Да начальник то и не замечал уже ни хрена.                Рыбалка получилась удачная. Все бумаги приёмки объекта, подписали не выезжая на объект. Мастер доволен. Мы тоже. Славно мы в тот вечер посидели. Мастер наш , как обещал, вечером два флакона выкатил, да я с рыбалки закроил, да шифер со склада продали. Вообщем порыбачили мы на славу.
А начальник утром всё удивлялся, как это он один столько рыбы наловил, причём потрошёной. Да Голубев ему объяснил, что ребята всю ночь не спали, рыбу ему чистили, солили, вялили, поэтому не вышли утром на работу. Отсыпной у них.


Рецензии