Стыд

Стыд.
Вчера был странный день Мужчин…
В последние годы оформилось чёткое убеждение, что ничего не происходит просто так, и, самое главное, всё компенсируется.
 А я вчера обидела мужчину, чего стараюсь в жизни не делать, особенно, если дело касается всего лишь работы.
Тут, как бы прямой вины нет... Был психологический тренинг и мне досталась  роль стервы. Он об этом не знал, но, думаю, догадывался. В общем, я «наезжала» по полной. Ответственно отнеслась к заданию (Стерва!!!).
Это полдела. Потому что затем мы все демонстративно обсуждали его действия - где он был прав, а где не прав…   Не знаю, такое не каждая женщина перенесёт, а мужчина...   Я впервые увидела совмещение несовместимого - он был агрессивно амбициозен, чем вызывал бурную реакцию, и одновременно откровенно беззащитен и раним. Это меня обескуражило.  И мне стало дико стыдно.
Потом я  попала «на коньяк» к учёным мужам, которые, как специально, обсуждали особенности женского чувства вины. Мне стало ещё стыднее,  хотя, пахнущие интеллектом  и дорогим коньяком,  они пытались объяснить, что я в этой ситуации безвинна и ничего не могла бы сделать, ведь не правым был психолог. Ведь не правым был только психолог!!!
Потом из потока времени вырулил мой старый Друг - редкая и неожиданная составляющая будней - чтобы за чашечкой солянки, намёками дать понять, что человек-то, я, в общем-то, хороший, и снова исчез, месяцев так думаю, на много. Странный он, но стало легче.
На работе «дымилась» до ночи. Всё что сделала, сожрал вирус. Денег на телефоне не оказалось, такси вызвать не смогла, отравилась в ночь в одиночку. Стою, дрожу на остановке с каким-то мальчиком. Вдруг останавливается наполовину добрый дяденька (ведь за деньги), и я… довожу этого мальчика до дома, до его дома. С меня не убудет, а маме или девушке спокойней. И стало ещё легче.
 Тёплое неторопливое утро сделало вывод: меня вчера развели на стыд!
 Когда ты сознательно обижаешь человека, то и со знанием дела несёшь чувство вины. Но, когда ты становишься каким-то, никому не нужным средством манипуляции, становится жутко неприятно и утрированно стыдно.
Утром стало совсем не стыдно, что было так стыдно, стыдно, стыдно вчера.


Рецензии