Сказка о кузнеце Иване

В теплую  весеннюю  ночь, в одной деревне родился сын у кузнеца, да дочка у пекаря, а в конюшне - жеребец у кобылы. Назвали родители сына Иваном, а девочку Настей. Коня же хозяева назвали Ветер. И стали дети, да жеребенок расти вместе, родителям своим на радость. Ни хворь их не брала, ни голод. Когда были все вместе  грусть и радость переживали,  забывая о плохом.
Так они и жили дружно, да весело, пока лютый ворог не вторгся на их землю.
- Прощай мама. Прощай отец. Прощай Настенька, - сказал выросший в богатыря Иван.
Вскочил на своего Ветерка и помчался по пыльной дороге на бой с врагом лютым. Вскоре победив в той битве, вернулся домой. И стали они дальше жить все в мире и радости. Пока с другой стороны еще коварнее, еще злее враг не напал на их страну.
- Досвиданья мама. Досвиданья отец. Досвиданья, любимая Настенька.
Одел на себя доспехи железный, вскочил на своего Ветерка и поехал сын кузнеца побеждать врага проклятого. Разбил его Ваня в битве трудной, не дал врагу Родину погубить и  вернулся домой цел и невредим.
Встал на место отца в кузне и начал людям всякие диковинные вещи делать. А своей любимой Настеньке сделал ромашку из железа, которая расцветала когда Настя грустила и, засияв, светилась радужным светом, наполняя теплом дом, заставляя любимую улыбнутся и забыть о печали. За простое спасибо Иван делал людям косы, которые  сами косили без хозяев, лопаты - сами копали, а  вилы – сами сено в скирды собирали, помогая их хозяевам жить счастливо.
Все бы хорошо, да узнал о чудесах этих царь. Приехал он в окружении солдат в ту деревню, позвал к себе кузнеца:
- Приказываю к завтрашнему утру сделать мне чудо, самое чудесное.
- Нет. Диковинные вещи только для работы делаются,  а не для забавы, - сказал в ответ кузнец.
- Тогда, если до утра не сделаешь то, о чем прошу, я велю сжечь деревню,
а людей прогнать из этих мест, - закончив говорить, царь оставил солдат, а сам умчался в карете прочь.
На  следующее утро вернулся. И увидел четыре подковы, остывающие в воде.
- Ну, и что в них необычного, - схватив одну, обжегся и рассерженный, готов уже был дать приказ сжечь деревню.
- Не торопись, - взяв его за руку, сказал кузнец. Свистнул, и на свист прибежал конь его. На свою беду, подковал Иван его теми подковами:
- Садитесь, Ваше Величество в седло, и шепните ему на ухо: « Вперед».
Царь испугался, не поверил кузнецу и вместо себя посадил солдата. Тот
устроившись поудобней в седле, сказал: « Вперед», и тут же взлетел под облака. Словно по земле конь мчался по воздуху, всех вокруг удивляя.
- А теперь скажи: «Стой», - крикнул Иван.
Сказанное слово остановило коня, и тот вернулся к своему другу на землю, стал возле него, опустив голову на плечо.
- Я забираю его, - решил царь без лишних разговоров.
Подковы вросли в копыта, и надо было убить друга, чтобы содрать их. Зная силу царского войска, против которой он был бессилен, Иван отдал уздечку и молвил тихо:
- Прощай друг,  не унывай. Я обязательно выручу тебя, - заглянул в глаза Ветра и увидел там прощение.
Царь уехал и увез с собой коня. Ничего не пожалел для коня знатного - дал ему самую красивую конюшню в месте с самым  вкусным и свежим овсом,  а сам вернулся в свои палаты царские. Не знал царь, как грустит конь по Ивану. Не ел он ничего, не пил, и слег скоро с хворью неизлечимой, тоской называемой.
Но и царскому веселью не долго суждено было длится. С третьей
стороны лютый враг напал на царство. И не пошел в этот раз Иван на битву ратную, остался дома. Враг, во главе с Драконом двенадцатиголовым, полностью разбил войско царя. Идет по земле победителем, сжигая все посевы, забирая у людей свободу. Дошел так до той самой деревни, в которой жил сын кузнеца Иван с любимой Настенькой. Прибежал туда и царь:
- Прости меня Иван за глупость мою жадную. Cразись с лютым ворогом и я обещаю дать все, то что ты пожелаешь.
- Верни мне друга верного да ступай прочь в замок свой обратно.
Царь ушел решив схитрить, вовсе не желая отдавать коня. А на утро перед самой битвой, слуги привели совсем другого коня. Большого, сильного, цвета ночи, но не Ваниного Ветра.
- Это не мой друг, - воскликнул Иван, но слуги только пожали плечами.
Тем временем солнце взошло, и пора было выходить на поле брани.
Вскочил Иванушка на коня:
- Прощай мать. Прощайте отец. Прощай любимая моя, - и помчался навстречу Дракону, стоящему во главе войска.
Конь, примчав на поле биты и увидев страшного Дракона – испугался, сбросил  сына кузнеца и умчался обратно в царские конюшни.
- Ступай прочь Дракон. Найди себе другие земли, а эти уже натерпелись от
твоего беззакония, - крикнул Иван, поднимаясь с земли,  чувствуя за своей спиной отчий дом и любимую.
- Кто это говорит? - извергая пламя, удивился дракон, - да я тебя одной ногой затопчу, зубом насквозь прокушу, не помилую.
Стукнул что есть сил Ивана. Без коня, потеряв свой меч, схватился Ваня в неравном бою с чудовищем. Не прогнал к вечеру дракона, да и сам не отступил.
- Даю тебе ночь убраться куда подальше, иначе сожгу деревню, - обжигая землю вокруг себя, прорычал дракон, попрощавшись с Иваном до утра.
С тем и разошлись в разные стороны.
Дракон в своем шатре уснул, а в кузне зажегся огонек. Диковинные вещи, что ранее были сделаны для людей, крестьяне приносили и кидали в печь. Из добра людского выкованы были латы, щит и шлем, а вот на меч не хватило. Тогда Настенька принесла свой волшебный цветок, что радость ей дарил во время разлуки с любимым.
- Цветок, который ты мне сделал, без тебя не нужен мне. Возьми его. Ты мне
важнее, а не он.
Расплавил его Иван и сделал меч невиданной силы, любовью Настеньки заговоренный. Оделся, поцеловал любимую и вдруг понял, что без друга верного никак не одолеть врага лютого.
- Настенька, без коня не одолеть дракона злобного.  Дождись рассвета любимая, выйди в поле  и сорви первый цветок, который расцветет. Дай Ветерку, пусть прогонит  хворь. Я же пока пойду, задержу дракона.
Выслушав, дочь мельника поцеловала любимого и оставила одного в доме, а
сама побежала выполнять просьбу его. Сорвав цветок заветный, обманула охрану,  дала его съесть коню и стала рядом ждать чуда.
А Иван с рассветом вышел в поле, встал перед Драконом и, взмахнув мечом, стал рубить в битве неравной головы одну за другой. Срубил все, кроме одной, самой высокой. Много сил в бою отдал Иван. Без шлема сбитого, щита разрубленного, без кольчуги попорченной ударами сеча, стоял в белой рубахе с одним мечом в руке.
- Не убить тебе меня Иван. Погибель твоя пришла, - засмеялся Дракон.
- Посмотрим, - ответил Ваня и, отложив меч, свистнул.
- Ты проиграл, сын кузнеца, - замахнулся враг лютый на Ивана.
И вдруг, со стороны солнца, тень большая спустилась, друг верный подоспел. Вскочил Иван на коня, поднялся в небо синее и смахнул мечом последнюю голову. Победил Дракона злющего и смотрел, как все его войско разбегается кто куда.
Царь от страха умер, увидев силу Ивана. И стали с тех пор, в том царствстве, править честно и по совести. Сделав царицею свою любимую Настеньку, царь Иван, сын кузнеца, иногда убегая из замка, учил деток своих ремеслу отца, делая из простого железа волшебные вещи.


Рецензии