Монолог

Место сражения - поле. Не паханное, не кошенное - девственное. Из тысячи других, именно это выбранное людьми. Желают ради победы лечь тут  навсегда, и больше никогда не подняться. Остаться здесь не трудно, главное, что бы только не стать безвестным. Вышивали солдаты на белых воротничках свои имена и фамилии. Прочитает их пришедший санитар и занесет в список погибших. Не трусов, не дезертиров, не пропавших безвести - а геройски
погибших ради свободы других. Огромная дырка, проделанная бронзовой пулей, не даст сразу умереть, разместившись в теле, будет ждать твоего последнего вздоха. Так будет, я
знаю...
Надеешься спастись своим умением стрелять? Или умением предугадывать, анализируя чужие действия? Ты многому научился в этой войне, намного больше, чем за всю жизнь. Стоишь сейчас во главе отряда и смотришь вдаль. А я вот рядом, так близко, что ты даже  можешь почувствовать меня. В холодном ветре, в шуме барабанов приближающихся с той стороны людей. Жду тебя. Когда взмахнешь рукой и  наконец, решившись, сделаешь шаг им навстречу.
Пусть сегодня будет плохой день. Дождь и ветер - от этого умереть хочется быстрее. Коснусь тебя дыханием, и ты закроешь глаза. Наверное, попадешь прямо в ад, уж прости, тут я ни при чём. Никто не заставлял убивать себе подобных. Хвастаться потом в тишине, на привале после боя, количеством отданных мне жизней. Вижу, чуешь меня? Боишься!! Мне это приятно. Я  сейчас легко могу остановить сердце. Но это будет вовсе не интересно.
Нет, пусть день сегодня будет теплым. Солнце и теплый ветер, аромат цветущего луга, шум дубовой листвы. Собранная земляника пусть наполнит ладошку желанием найти еще где-то в траве вкусную ягодку. Чтобы я могла найти тебя в этом сумасшествии, состоящем из выстрелов, криков и стонов которые вы люди зовете войной.
Слово из пяти букв…Как же оно ласкает слух, и как оно собой пугает. В нем
все и нечего – плачь, молитва, стоны, красивая симфония звуков в которой я приглашаю на танец Жизнь. Кружусь, не слушая её, подчиняюсь лишь самой себе. Останавливаю болью новый шаг. Смотрю в глаза, совсем не желающие меня видеть.
Сейчас полностью выйдет солнце из-за тучи. Не печалься, твое сердце стучит. Радуйся пока, вдыхая воздух. Грейся в золотистых лучиках, подставляя им лицо. А я подожду. Сяду рядом, буду смотреть. Но не только на тебя конечно. Буду смотреть на всех: толстых и худых, взрослых и совсем юных. Вы сейчас презираете меня, а я чувствую как вам страшно. Все как обычно, не хочу вам мешать, но и уходить не хочу. Потеряв вдруг, случайно найду тебя стоящего, сосредоточенного. Держишь крестик в руках, читаешь молитву. Ах, если бы это помогало, меня бы, наверное, не было и вовсе.
Жить без приключений до самой старости - это так скучно… Умереть во сне - это так не интересно…
Ты улыбнулся, вспомнив образ любимой. Знаешь, а ведь ей будет больно услышать известие о твоей гибели. Но, не смотря на это, она будет все равно верна своим словам люблю, сказанным однажды наедине. Завидные женихи будут стоять на пороге и слышать один только ответ - нет. Повезло тебе с ней. Она -  та единственная ниточка, которую я не могу оборвать. Эх, а ты это не ценишь. Зря...
Зачем ты ушел воевать? Помни, не я тебя сюда привела, а твои дурацкие
принципы, от которых никогда не отступишься. Странно вы их зовете - долгом. Думаю это несправедливо по отношению к любящим тебя. Но какое это имеет сейчас значение. Люди, пришедшие за тобой, верят тебе, совсем не зная, какой ты внутри самоуверенный человек. Но без этого нельзя. Ты как многие, мог сделать так много, но как мало у тебя получится.
Оглянулся после взрыва. Чувствуешь меня. Прости, но я это вижу, знаю. Таких
как ты много, а я одна. И все вы рано или поздно приходите ко мне. Почему бы
тебе, сославшись на старые раны  не уйти. Сколько раз жалела тебя, обходя стороной. Позволяла жить ради той единственной, где-то далеко любимой, которая ждет молитвой у окна. Но нет же, ты выбрал путь, по которому хочешь дойти до конца. Не дал никому другому, ради славы собственного я, сказать о победе. Сам сбросишь вражеские флаги в грязь земли, перемешанную с кровью. Станцуешь после выпитой кружки с подругой, купленной за деньги, предавая слова сказанные у алтаря.
Сегодня выберу тебя,  пусть будет сегодня красивый день. День, в котором
это девственное поле выбрали люди, что бы умереть. Живи еще чуть-чуть, смотри
на взрывы, говори свои слова ругани, забудь обо мне. Невидимая я жду. Знаю, придешь, в руках держа винтовку. Встретишь, улыбнешься, ничего не скажешь и закроешь глаза.
Это будет чуточку попозже, а сейчас иди вперед, читай молитву, освободись от грехов. Смотри туда, где поле полное травы гнется под шагами врага, готового убить тебя, вручая отобранную жизнь мне, Смерти…


Рецензии