Путь домой

Старший матрос военного корабля под громким именем «Виктория», ступив на
землю, пошатнулся. Всему виною - долгое плавание. Ногам, привыкшим к покачивающейся палубе, сейчас было немножко трудно. Вспоминая постепенно как это, идти по мостовой, сделал шаг, за ним второй уверенно и спокойно, почувствовав твердую опору, вдруг побежал. Спешил в тот дом, где ждала жена и дети. Не находя ничего странного в этом стремлении, стуча подошвами по мостовой, здоровался с проходящими мимо людьми. Снимая свой
берет, каждый раз при встрече, прижимал второй рукой к груди маленький узелочек. Совсем скоро, подаренный любимым, он должен был быть развернут. И доставая оттуда подарки, матрос Олбрай, хотел показать, как  сильно он их любит. Как же они помогают жить в трудную минуту, оставаясь в его памяти. Молчаливые смотрят на него,  ждут всегда возвращения, и имея любую возможность, он всегда спешил к ним.
Погода над Орлеаном сегодня была как никогда прекрасной. Люди, знакомые и не очень, гуляли вдоль улочек, ведущих к морю. Слушая крики чаек, город наслаждался миром и тишиной после очередного шторма. Это плавание оказалось чуть длиннее, чем предыдущие. Ужасно соскучившись, здоровяк матрос бежал, разрывая объятия гуляющих, извиняясь впопыхах торопился дальше. Как же ему хотелось встретить жену, сесть  в тени деревьев возле дома и поговорить с ней о любви. Собрав детвору, рассказать как был
отважен, как спас в бою капитана корабля и команду - в один из моментов боя встав у брошенного корабельного руля.
Стоя под пулями, словно заговоренный от самой смерти, смотрел вперед, а
рядом падали люди, рвались паруса, крики превращались в стоны и пушки выдыхали жар.
Один среди многих, корабль жил в том бою поливая врагов свинцом из мушкетов,
совсем не жалея топил того, кто звался врагом  и шел своим курсом дальше. И все это потому, что не было на тех кораблях сердца, которое в темноте, под светом горящих мачт, стучало любовью, не переставая удерживать на мостике штурвал, показывая всем пример храбрости.
Еще хотелось рассказать о той женщине, мулатке, в одном из Африканских
портов. Соблазненный телом красавицы, оставшись на берегу один, он разрешил
ей быть рядом. Слушать волны и смотреть на небо, прикоснувшись головой к плечу. Мечтать о том, чтобы было, если они бы встретились до его свадьбы. Чтобы было, если бы он не любил свою семью до безумства, до беспамятства.
Хотел рассказать о красоте заката, в котором белые паруса корабля казались
алыми. Соревнуясь с дельфинами, они неслись вперед, наполненные ветром. А
матросы пели песню Нептуну, поправляя снасти, чистя палубу, готовясь к новому сражению, а тот, слушая мужчин где-то глубоко под водой, разрешал русалкам расчесывать себе бороду.
Выскочившая из проулка повозка, везущая бочку, полную пресной воды, чуть
не остановила бег, а вместе с ним и мечты. Отпрыгнув в сторону, матрос побежал дальше, пока калитка дома не остановила его. Открыв скрипнувшую калитку, вошел во двор, на котором все было как всегда - ждущим его. Качели весели на цепи, привязанные к толстой ветки дерева, шатались, будто с них только что спрыгнул сын. Старость краски позволила им чуточку проржаветь. Самое огромное дерево  вишневого сада, посаженое когда-то      давным-давно двумя влюбленными, тоже ждало его. Ступая по мягкой траве, вдыхая аромат распустившихся цветов, смотрел на дом. А тот в ответ будто звал окнами своими и говорил:
- Не бойся, войди.
Все казалось красивым сном в этом мире весны, если бы не маленький холмик у креста.
- Вот я и пришел, -  крикнул матрос, подняв голову к небесам.
Протянул руки к смотрящим  на него сверху звездам.
- Почему Ты позволяешь мне жить?!! Не даешь никак умереть? - остановившись наконец-то у стены разрушенного дома. Она, упавшая  во время урагана, похоронила под собой жену и детей. А он все это время был в очередном плавании.
Усевшись возле неё, нашел себе собеседника - цветок выросшей ромашки. Развязанный узелок положил рядом,  достал из него цепочку, на которой внутри сердечка был образ любимой, а на второй половинке  детей. Они смотрели на него, улыбаясь в свете луны, нечеткими образами. Улыбнувшись в ответ, обняв, на миг закрыл глаза и, вдруг оказался рядом. Все вокруг ожило тем самым миром, который должен был быть не в памяти, а на яву. Замечтавшись, разговаривая с любимыми, прожил с ними целую секунду. Целуя, гулял с женой по саду, слушал смех бегающих сына и дочери.
Открыв глаза, увидел тишину, в которой только ромашка, шатаюсь на ветру, слушала мужчину.
- Вот я и пришел. Потому что люблю. Потому что знаю - мы обязательно встретимся. И открыв когда-то дверь нашего дома, мы будем рядом вместе, навсегда. А сейчас, мне надо обратно на корабль, искать свою смерть. Заплакав, тут же вытер слезы, моргнув, прощаясь с
последней слезинкой, поцеловал крест и ушел…


Рецензии
Жить сложно после корабля.
Но только несколько дней.

Потом ты понимаешь
насколько воля
важнее прежнего уклада

по воинскому требованию билетов нет
но ты спокойно на свои ДОМОЙ едешь.

Жора Македонский   11.02.2012 21:31     Заявить о нарушении