Сказка про Дракона

-Питер! Питер! Мальчик мой! Сколько раз тебе говорить, чтобы ты не водился с этим ужасным Драконом!!!-в голосе матери моего друга сквозил неподдельный ужас.
-Но маааа...-завел было Питер, но тут же был прерван категорическим:
-Я сказала 'Нет!', значит, 'Нет!'
Питер оглянулся, дернул плечом, мол, 'Ох уж эти взрослые!' и неохотно поплелся следом. Я прикрыл глаза, и слух обострился до предела.
-Но почему, мам?
-Потому! Я же рассказывала тебе о том, что когда мы пришли на эти земли, тут царили драконы. Долина цвела и благоухала, а река была широкой и чистой... Но мы отвоевали эту землю, пядь за пядью, а самые смелые воины ходили в пещеры, чтобы добыть сокровища драконов. В пещерах прятались маленькие неокрепшие драконыши, и отряд из 7-10 человек вполне мог справиться с малышом, хотя иногда возвращались взрослые драконы, и тогда они не щадили никого... Но те, кому посчастливилось уйти живым из сокровищницы дракона, хвастались доспехами, о которых слагали мифы, так как они были крепче любых доспехов обычных смертных... Юноши приносили любимым шкатулки с сюрпризами. Иногда там были драгоценные камни, иногда свитки с древними письменами, увеличивавшие возможности любого воина, иногда вещи... Твой отец тоже любил побаловать меня добытыми в бою сундучками...
-Мам, но при чем тут Дракон? Он же мой друг, и...
-Питер, ты не знаешь, о чем говоришь!-тон его матери стал звеняще-испуганным.-Когда драконов стало все меньше и меньше, они начали мстить нам. Сначала воины стали возвращаться из пещер с пустыми руками, в изломанных доспехах и злые... Говорили, что мифы стали гораздо хуже прежнего. Но страшнее всего-драконы начали похищать сначала домашний скот, затем людей... И вот, чтобы задобрить чудовищную рептилию, старейшины решили отдать ему девушку... Приковать цепями к скале, чтобы не сбежала. Выбор пал на Лаэну... Не знаю, как там все было, но разведчики, посланные старейшинами, не вернулись. Через день мы нашли их обугленные тела близ жертвенной скалы. А Лаэна исчезла... Нападения на варварские земли прекратились, но вот однажды в небе появился дракон. Он сделал круг над Каракорумом, и от его тени шарахалось все живое.. А на спине его восседала она, Лаэна... Наконец он опустился на вершину башни, и девушка возвестила, что отныне драконы уходят из наших земель... Дракон взмыл в небо, прощально протрубил и растворился в ослепительном сиянии солнца... А через 9 месяцев Лаэна родила мальчика, которого сразу же окрестили Сыном Дракона...
Шаги отдалялись. Я открыл глаза и вернулся в обычное состояние. Вона как... Мать никогда не рассказывала мне эту легенду. Просто я привык, что немного отличаюсь от сверстников... Но я твердо знал, что однажды узнаю всю правду, какой бы она ни была...   

-Как ты узнал?-признаться, я был удивлен. Про свой день рождения я не говорил никому. Утром, как обычно, я отправился в школу, где старейшины обучали нас технике боя, а мудрый Архимаг преподавал историю варварских земель и основы боевой магии. Питер перехватил меня по дороге и вручил подарок-серебряную цепочку, сверкающую на солнце. Я, как и все драконы, любил все блестящее и драгоценное. Питер сам расплавил сэкономленные серебрушки и сделал эту цепочку, поэтому его подарок был мне особенно дорог. Вместо ответа мой друг смешно высунул кончик языка, и я уже понял: Эпитер ни за что не признается, откуда он это узнал. Эпитером его называл только я, так как при первом знакомстве, когда я отбил его, тогда еще совсем малыша, от шайки варваров, недоростков, вообразивших себя предводителями подрастающего поколения,  на мой вопрос, как его зовут, малыш поджал трясущиеся губы, изо всех сил стараясь не расплакаться, и ответил:
-Эээ...Питер.
-Странное имя-Эпитер,-пошутил я и пожал его руку. Он улыбнулся, ответив на удивление крепким рукопожатием, и с того момента началась наша дружба.
Я наклонил голову, чтобы он застегнул замок цепочки на моей шее, и когда тот щелкнул, меня словно пронзила молния. Глаза Эпитера расширились, когда перед нами выросла высокая фигура плечистого парня с топором в мускулистых руках. Кто из варваров не знал Макса ВСБ-стража варварской службы безопасности! И никогда его появление не предвещало ничего хорошего...
-Отлично сработано, Питер,-послышался голос Архимага. Я попытался повернуть голову, чтобы взглянуть в глаза беловолосому наставнику, и острая боль пронзила меня от шеи до кончиков пальцев. Лицо Эпитера выглядело встревоженным:
-Но вы же не сделаете ему ничего плохого?
-Иди гуляй, парень,-усмехнулся Макс ВСБ.-Ты уже сделал свое дело. Позаботься лучше о своих близких...
Ах вот оно что! Служба безопасности захватила в плен родных Эпитера, чтобы вынудить его предать меня... Но зачем?
-Чем же моя скромная персона заинтересовала службу варварской безопасности?-несмотря на сдавлюющую шею цепь, голос мой звучал насмешливо. Архимаг вскинулся и пытливо заглянул мне в глаза, словно пытаясь залезть в душу и прочитать сокровенное... Странно. Я всегда считал его мудрым человеком.
-А ты не догадываешься?-криво ухмыльнулся Макс.-Тебе сегодня исполняется 15, а значит, ты можешь Превратиться. Ты опасен, парень, не только для жителей Каракорума и Мидгарда. Ты опасен для севера и юга...
-Ты опасен для всего рода человеческого,-подхватил Архимаг,- потому что когда в тебе взыграет кровь древних,  кровавое безумие захлестнет наши земли, и варвары станут истреблять друг друга... Пока на земле не останутся одни драконы.  -Поэтому ты должен умереть,-подхватил Макс.-Иначе будет поздно...
Сильные руки варваров схватили меня. Я разметал их шутя. Тогда Архимаг пробормотал заклинание, и синие молнии заплясали на цепочке, обжигая кожу. Эту боль я еще смог бы перетерпеть, но тело вдруг перестало мне подчиняться... Я попытался вырваться-и упал к ногам моих мучителей. Благодатная тьма сомкнулась надо мной...


Я-как выжженая земля,
В сердце-пепельная пустыня...
Тени с ветром кружат медляк,
Ну а я...призову твое Имя.
Сердце мира пронзает мой стон:
О приди, Вечный, Древний Дракон!

Слова лились из глубины души, пронзая своей искренней тоской. И небо дрогнуло разломом молнии, сквозь который вошел он, тот, чье имя призывала Лаэна. Дракон... Величественный, исполненный достоинства и могущества... Он склонил голову, полыхнув ярким пламенем, и проникновенно сказал:
-Ну, здравствуй, любовь моя.
Лаэна была готова поспорить, что это огнедышащее чудовище ухмыляется во всю пасть, хотя любой другой смертный расценил бы это как зловещий оскал смерти.
-Не дыши на меня!-отмахнулась она, и дракон покорно отвернул голову, по-прежнему не сводя поблескивающих насмешливых глаз. Затем взмахнул крылом, принимая человеческий облик, и обнял сразу притихшую Лаэну.
-Между прочим, тебе не обязательно было произносить формулу вызова. Я бы и так пришел к тебе, любовь моя,-сказал Дракон, целуя ее в глаза.
-Между прочим, у нашего сына сегодня День превращения, а ты...
-А я, между прочим, приготовил ему подарок...
-А он, между прочим, все еще не вернулся, хотя уже пора бы...-Лаэна подняла голову, словно  прислушиваясь к чему-то невидимому.-И между прочим, я не слышу его сердцебиения!
Она порывалась бежать, но Дракон крепко сжимал ее в объятих.
-Погоди, любимая...-неуловимое движение-и перед нею снова возвышался дракон. Еще одно неуловимое движение-и она оказалась на чешуйчатой спине, где сразу же за острым гребенем на шее было мягкое углубление, словно предназначенное самой природой для всадницы. Как только ее ладони легли поверх гребня, дракон взмыл в небо...


Я открыл глаза, но ничего не изменилось. Мрак... Полный мрак. Я сфокусировался, и сквозь темноту начали проступать очертания стен. Купол потолка терялся во мраке... Я мысленно прикоснулся к стенам. Холодные и толстые... Мама как-то показывала мне, как смотреть сквозь стены, но я был поглощен чем-то другим, и пропустил ее слова мимо ушей... А зря. Сейчас бы очень пригодилось это умение.
Я пошевелился, и тело сразу же пронзила боль. Ррр! Они приковали меня вместе с этой проклятой заговоренной цепью! Слух мой обострился до предела... Шаги. Быстрые, торопливые. Испуганные, что ли? Охранники так не ходят, а значит... Шаги затихли у дверей в мою камеру.
-Дракон! Ты здесь?-послышался напряженный шепот.
-Эпитер? Вот это сюрприз!
-У меня мало времени... Пока твоя мама разговаривает с охранником, я пробрался сюда... Вот, держи,-сквозь прутья маленькой смотровой решетки Эпитер протянул мне что-то, зажатое в кулак.-Это кольцо твоего отца. Он сказал, ты поймешъ, что с ним делать... Жду тебя на окраине Каракорума!
Когда затихло эхо от его шагов, я разжал ладонь. Перстень из серебристого металла, мерцающего даже в темноте... Кольцо Дракона! Любой смертный застыл бы, глядя в янтарные глаза дракона с вертикально черными зрачками. Этот взгляд завораживал, но стоило только прикоснуться к голове Дракона, и ты обретал его  силу, могущество и мудрость... На время. Дракон словно одалживал от всей широты своей крылатой души эти качества, которыми владели Древние по праву рождения. Но только истинный Дракон мог пользоваться ими всегда...
Папа... Ты не забыл обо мне! Горло сжалось, но нет от заговоренной цепи. Отца я видел редко, так как он подолгу пропадал в параллельных мирах, где время течет совсем иначе, чем здесь, а когда он возвращался, то смотрел на мать с таким обожанием, что я все понимал без слов... Значит, он не забыл обо мне! Ликование наполнило мою душу. Я надел кольцо на указательный палец, и по телу прошла волна силы. Что за инородное украшение на шее? Дракон не любит конкуренции! Цепь лопнула и опала к моим ногам. Отлично... Теперь стены... Конечно, я мог бы высадить дверь, но человеческие двери были не для меня. Я вытянул указательный палец и повелел толстой многовековой стене:
-Расступись!
Тишина... Но когда недоумение уже начало прорастать внутри побегами сомнения, стена расступилась. Я шагнул сквозь пролом и увидел крупные звезды, подмигивающие мне с высоты. Ого! Неслабо я отрубился! Пора...
Я вдохнул полную грудь свежего ночного воздуха и побежал. Там, на окраине, где-то  ждет меня Эпитер. А родители... Им есть о чем поговорить!


-Всего доброго!-мило улыбнулась Лаэна и...ушла. Стражник застыл в недоумении. Он то решил, что всерьез заинтересовал эту притягательную и загадочную женщину! Но как только Лаэна услышала сердцебиение сына, весь этот фарс сразу же потерял смысл для нее. Люди... Как они могут быть интересными для кого-то, кто видел, как рождаются вселенные?
Дракон бесшумно парил в ночном небе, сливаясь с темнотой, и только, если приглядеться, можно было угадать его очертания по беззвездной тьме, чуть темнее самой ночи. Он не спешил опускаться: сначала надо удостовериться, что за ними нет погони. И, как всегда, Дракон не ошибся. Вскоре забегали стражники, обнаружив пролом в стене. Затем послышались хорошо знакомые шаги... Дракон узнал бы их средь сотен тысяч марширующих врагов. Ррр... Дракон сжал зубы, чтобы не зарычать, но пламя вырвалось из его ноздрей, и верхушки близрастущих деревьев тихо задымились. Архимаг поднял голову, и среди сияющих звезд увидел сверкающие золотом глаза с вертикальными прорезями зрачков...
-Дракон!-завопили перепуганные варвары внизу. Нет, блин, пушистый зайчик! Дракон ухмыльнулся во всю пасть, и даже бывалых воинов продрал мороз по коже.
-Он превратился!-завопил Макс ВСБ.-Мы не успели!
-Нет,-не отрывая взгляда от золотистых глаз дракона, возразил Архимаг.-Это старый Дракон... А младшего найдите и убейте, пока не поздно! Времени у вас только до полуночи!
Макс что-то отрывисто скомандовал, и стражники бросились врассыпную. Дракон знал, что будет дальше. Они попытаются собрать войско, причем позовут даже враждебные племена из северных земель. Их страх настолько велик, что перед лицом смертельной опасности варвары севера и юга забудут о распрях и объединятся, чтобы истребить последних представителей из рода Древних... Дракон полыхнул огнем на прощанье, едва не сжег белую шевелюру  Архимага и взмыл ввысь.
Там, в вышине, он попытался выбросить человеческие голоса и мысли из своей головы, чтобы услышать Своих.
-Лаэна...
-Да, любимый?
-Они хотят смерти нашего сына...
-Знаю, родной... Забирай детей в замок, я вас догоню!
-Я вернусь за тобой, любимая...Вернусь, как только смогу...
-Поторопись! Они уже близко... И помни: люблю тебя!
-Люблю тебя больше жизни!
Дракон взмыл еще выше. Люди забыли, как разговаривать сердцем... А сердце маленького Дракона неистово билось где-то за окраиной, приближаясь к другому, испуганному сердцу друга... Дракон на бреющем полете подхватил обоих, с крыла осторожно спустил себе на спину... Эх, малыш! Ну когда ты уже научишься летать?


Они приближались. Топот сотен, тысяч ног в кованых сапогах. Войско севера и юга... Лаэна пригляделась. Она узнавала лица прославленных полководцев севера и юга. И все они идут, чтобы лишить жизни ее сына? Что за варварство?!
-С дороги, женщина!-зарычал самый ретивый варвар, но Архимаг узнал ее. Он поднял руку, и войска остановились.
-Уйди с дороги, Лаэна!
-Нет,-твердо прозвучало в ответ. Даже сейчас, при свете факелов, она была невыразимо прекрасна. Архимаг вздохнул. Ну почему девушки вечно выбирают каких-то чудовищ? Снэйк, Геррод, Дракон... Почему она не выбрала его, великого, умного и могущественного? Все могло бы сложиться совсем иначе...
Лаэна провела посохом линию на земле.
-Любого, кто осмелится переступить эту черту, я превращу в камень,-тихо сказала она, и Архимаг понял, что каждое сказанное слово-правда, столько власти и силы было в них. Но другие смертные не знали об этом. Ретивый варвар дал приказ, и весь его полк одновременно шагнул за черту... И воины окаменели. Задние не видели, что творится впереди. Они лишь слышали приказ, катившийся к задним рядам: 'Вперед!' Новые и новые воины переступали уже ставшую невидимой, стертую сапогами первой сотни черту, и застывали в самых нелепых позах, подняв оружие, размахивая руками, застыв с открытыми в безмолвном крике ртами, бородатые опытные вояки и безусые юнцы, истребители  мантикор,  не видевшие настоящей опасности... Кто-то, увидев застывших товарищей, с ревом бросался вперед, чтобы отомстить-и превращался в камень... Каменный лес рос, но Лаэна понимала, что силы ее на исходе, и скоро зеленая молния на конце посоха превратилась в едва тлеющую искорку. И тогда она снова заговорила, и от ее слов сорвался ветер, и тени-души окаменевших,закружили в хороводе вокруг:
-Я-как выжженая земля,
В сердце-пепельная пустыня...
Архимаг закричал. Нельзя дать ей произнести заклинание! Он выставил вперед зеркальный щит, и последняя зеленая молния, полыхнув, вернулась к Лаэне... Она застыла, подняв руки к небу, и ветер застыл в складках ее окаменевшего платья...
-Дьявол!-взревел Архимаг. Видят боги, он не хотел этого! Его крик подхватили уцелевшие войска, и победный клич пронесся в Каменном лесу. Эхо подхватило его и швырнуло к стенам замка Драконов.
-Что это, пап?
-Это...это варвары, они приближаются...
-А где мама?
-Не сейчас! Ты должен Превратиться, иначе погибнешь!
-Но пап, я же обычный человек! Почему они хотят моей смерти?
-Потому что они варвары, это их суть-убивать... Мыслью, взглядом... Разрушать все, что любишь... Уничтожать... Когда стрелки башенных часов сойдутся, ты должен расправить крылья и броситься вниз. Если испугаешься-разобьешься. Если не бросишься-то погибнешь от людей. Если все сделаешь правильно-ты Превратишься... А теперь прощай!-и Дракон взмыл в небо. С высоты он увидел Каменный Лес и поразился количеству окаменевших упрямцев. Увидел он также и Лаэну... И сердце его оборвалось. Дракон неистовствовал. Пламя вырывалось изнутри, огонь пожирающий, и горький пепел на губах был напоминанием: ничто не вечно... Цветущая долина стала Пепельной пустыней. Но и варвары обозлились. Они окружили замок Драконов, ибо уже ощутили, что даже прикоснувшись к древним камням, становятся сильнее. А что будет, если отрубить голову Дракону? Может, они станут бессмертными?
Дракон изнемогал. Он устал терять... Раны были не смертельны. Самая страшная, зияющая рана была внутри, там, где билось когда-то любящее сердце... Людям незачем знать об этом. Но его янтарный взгляд был прикован к зубчатой вершине башни. Там на фоне звезд стоял Сын Дракона, но еще не Дракон.
Я-как выжженая земля,
В сердце-пепельная пустыня...
Тени с ветром кружат медляк,
Ну а я...призову Твое Имя...
Дракон застонал. Стрелки неумолимо сближались... Еще чуть-чуть, и...
Он так и не увидел, как Сын Дракона расправил руки и бросился вниз... И уже в стремительном полете осознал, Кто Он На Самом Деле... Дракон расправил крылья и взмыл ввысь, к звездам...

Архимаг устало опустился у стены Замка. Его желание осуществилось-зачарованный топор не подвел, и он таки отрубил голову ненавистному Дракону... По его приказу трофей водрузили над воротами замка Голова Дракона, и те, кто приходили после, стремились прикоснуться если не к самой Голове, захватив замок, то хотя бы к древним камням замка, оставив в подношение золото. Глупцы... Одолженная сила рано или поздно заканчивается, как и бои между кланами и альянсами за Каменный Лес и Пепельную Пустыню в погоне за опытом... Архимаг поднял голову к небу и вздохнул. Нет ничего вечного...
Или все-таки есть?


Рецензии