Экс 7

-Вы были в Старом Городе?-на этот раз Док предоставил руль мне, впрочем, не забывая время от времени корректировать маршрут.
-Там самые уютные подвальчики, запахи из которых способны свести с ума даже вечно спешащих прохожих,-улыбнулся я.
-Все так плохо?-уголок его рта на миг дернулся вверх, но для сдержанного Дока это было сродни широкой ухмылке.
-Наоборот,-я позволил себе быстрый взгляд на попутчика и тут же снова вернулся к дороге.-Еда там вкусная, домашняя. Скажем, пиццу там готовят прямо на дровах, а кофе у них просто изумительный...
-Неужели,-глаза Дока недоверчиво блеснули из-за стекол очков.
-Думаю, скоро вы сами убедитесь, сэр. Хотя...выбор места за вами.
-Тогда остановитесь здесь,-тонкий палец указал на колоритную вывеску "Дрова" на уровне наших колен.-Надеюсь, это не бар, где гостеприимные обитатели поят клиентов до кондиции выше- или лучше сказать нижеуказанной вывески,-хмыкнул Док и выбрался из машины. Я в очередной раз подивился его элегантности-джентельмен старой школы в чистом виде. На пиджаке ни складочки, узел галстука идеален, как, впрочем, и все в облике Дока. Наверное, все бумаги у него в идеальном порядке, а инструменты просто сверкают от осознания собственной стерильности.
-Вы идете, Алекс?-голова Дока уже едва возвышалась над асфальтом. Я захлопнул дверцу автомобиля и последовал за ним вниз по крутым ступенькам.
Это было уютное кафе с домашней кухней и ненавязчивой музыкой. Люди спешили по своим делам, и их ноги и ножки деловито шагали мимо верхних окошек, но тут, внизу, время словно замедляло свой бег. Никуда не хотелось спешить... Это был оазис в жаркой пустыне человеческих страстей.
Доку здесь нравилось, хотя он изо всех сил пытался не пялиться и не тыкать пальцем-то в официанток в вышиванках, то в колоритную фреску на стене, на котором запорожцы писали письмо турецкому султану. Я уже привык к треснутым солонкам в виде глиняных кружек и к деревяным расписным ложкам, к салфеткам ручной работы и пряному запаху трав, развешаных под потолком. Меня не удивляли ни горшочки, в которых подавали еду, ни связки из лука и чеснока на стенах. Но Док был в приподнятом настроении, а когда он вдохнул запах из только что принесенных горшочков, я понял: "Дрова" только что получили еще одного горячего поклонника.
-Изумительно,-Док даже ложку облизал.-Никогда не мог подумать, что где-то еще так готовят-по старинке, без покупных приправ, отдающих химикатами...-он блаженно прикрыл глаза, и я понял: вот он, момент истины! Если у меня и есть вопросы, то задавать их нужно прямо сейчас, пока Док все еще пребывает в блаженной сытой эйфории.
-Скажите,-осторожно начал я.-А на чем специализируется Ваша клиника?


Рецензии