Легенда о сотворении Айры

Все началось с пустоты.
Среди этой пустоты лишь одна лучина мерцала подобно первой звезде во мраке. Но в тот миг не было звезд, были только мысли и воля Создателя, а еще была его душа – одинокая и тоскующая.
С этой лучины началось сотворение мира.
Из боли и печалей Создатель сотворил воды бесконечного океана. Стоило его водам возникнуть из пустоты, как боль и печаль покинули мысли Создателя и не тревожили более его душу. И океан стал первым, что наполнило мир.
Душа Создателя ликовала, освободившись от терзаний, и так среди океана возникли острова. Они появились из его темных, неутихающих вод. Горы поднимались над зелеными равнинами, а реки наполняли пустые русла. Увидев первые острова, Создатель полюбил этот мир и вселил в него надежду.
Так мир приобрел первые кусочки суши среди необъятного океана, но душа, поднявшая их над просторами вод, навеки потеряла возможность надеется.
С каждым мгновением из глубин поднимались все новые и новые острова. Мир преображался. Вскоре, над бурными водами темного океана, возвышались берега материков, виднелись заснеженные вершины гор, над равнинами слышался шелест молодых деревьев.
Так мир возник из пустоты.  Словно в ожидании, он застыл и стих, и лишь только шум волн и шепот листвы наполнял его. Не с кем было Создателю разделить радость рождения первого мира, и так мир получи свой второй дар – богов.
Их души он соткал из веры и подарил им частичку своей силы. Он дал им имя – Перворожденные – и позволил каждому выбрать один лишь элемент сотворенного мира, наделив Перворожденного безграничной властью над ним. И молодые боли сделали выбор.
Так появилась ночь, и возник день, так были созданы дождь, грозы и град, так был рожден ветер…
И мир приобрел своих богов, сотканных из веры Создателя. Но Создатель навеки потерял возможность верить.
Стало ему тяжело жить без веры и надежды, но он видел, как прекрасны его дары и оттого ему становилось радостней на душе.
Боги узнавали мир и делали его еще прекрасней: мыслями своими они населяли его удивительными созданиями, но все они были молчаливы и неразумны. Тогда решили он создать себе подобных, и создали они людей, слепив из тела из глины, вырезали из корней и ветвей молодых деревьев эльфов, а из камней – гномов. И множество тел иных разумных существ было сотворено ими, но не могли они вдохнуть в них жизнь и потому они обратились к Создателю.
Увидел он, как прекрасно каждое сотворенное богами создание. Он полюбил их и поцелуем своим он оживил каждое существо. И в тот миг он передал всем жителями мира – и Перворожденным и тем, кто был создан ими – свой третий дар.
И даром этим стала любовь.
Так мир наполнился любовью. И в этой любви жители мира отыскали источник своей жизни.
Так боги жили среди своих детей и не было причин разделять миры Перворожденных и сотворенных ими. Боги, щедро делясь своими знаниями, многому научили своих детей, но вскоре оказалось, что среди любви может возникнуть жестокость. Алчность и злоба захватили сердца людей. Так начались войны.
Но в сражениях не было смысла, так как в них никогда не было победителей и побежденных, потому как не было смерти. И боги не могли образумить тех, что когда-то были созданы ими.
Тогда они вновь обратились к Создателю.
Тот пролил немало слез, наблюдая за тем, как некогда прекрасный мир тонет во мраке зла. И каждая его слеза – была его потерянной мечтой, погубленной жестокостью сотворенных. Создатель услышал просьбу богов и даровал им полотно своей жизни. И тому богу, что сотворил тела людей и просил оживить их, дал наставление: вышивать нитями на полотне судьбу каждого, переплетать и разводить пути жизни в разные уголки полотна, а главное – отмерять для каждого его срок. И была принесена богом, получившим дар, клятва – что никто не узнает свой путь – ни сотворенный, ни Перворожденный. И тогда богу, получившему дар, дали имя Судьба.
Так Создатель потерял свою судьбу, а вместе с ней он потерял смерть, даровав ее жителям сотворенного им мира. И не было в этом мире больше бессмертных, были лишь Перворожденные, обладающие душой, которая всегда находила дорогу к жизни.
Узнав о том, что Создатель даровал богам полотно судеб, люди испугались смерти и остановили войну, но к тому времени на землю молодого мира уже упали капли крови первых погибших.
Завидуя власти богов, сотворенные решили убить каждого из них и править в мире одни. Зная тайну бессмертия перворожденных, они создали существо, собрав его из частей погибших воинов и убитых зверей, слепив его из окровавленной земли и напоив своей злобой. В чрево зверя они поместили сосуд, из которого не могли вырваться души богов. С наступлением ночи зверь ожил. И дали ему имя «Пожирателя богов» или Оташу. Но зверь оказался слеп и никто кроме богов не мог даровать ему возможность видеть. Только Перворожденному под силу наградить существо даром восхищаться красотой мира.
Слепой зверь не успел убить ни одного бога – Перворожденные вовремя узнали о демоне, что сотворили люди, чьи сердца поглотила зависть. Перворожденные вынуждены были бежать в горы. Поднявшись выше облаков, они построили прекрасный город, назвав его Горним миром. И путь к этому городу не может отыскать ни один смертный.
Так мир остался без богов и потому вскоре он погрузился в хаос. С ужасом следили боги и Создатель за жизнями своих детей, которые продолжали вести бессмысленные войны, но ничего поделать они не могли, так как боялись за свои жизни. И только лишь малая часть сотворенных созданий не участвовала в сражениях. Глядя на них, боги приняли решение наделить их крупицей своей силы и поделиться с ними своей мудростью.
И вновь они обратились за помощью к Создателю. Создатель услышал Перворожденных. Он собрал все свои слезы, что когда-то были его мечтами, и высыпал их на темный атлас ночного небосвода. И те из созданных, что были чисты помыслами и душой, увидели в мерцании молодых звезд силу богов. Каждый Перворожденный выбрал созвездие и светом его бог провел созданного по темным тропам к укромным уголкам мира, где встретился Перворожденный со своим избранником. Так мир увидел первых Хранящих знание Перворожденных, что под покровом тьмы, приняли свет мудрости Перворожденных, склонив головы перед своими богами и их созвездиями.
Но в тот миг Создатель потерял свои мечты, позволив жителям мира любоваться их сиянием на ночном небе.
Хранящие несли знание Перворожденных в сердца созданных и вскоре война прекратилась. Опустевшие земли мира еще долго хранили в себе боль агонии умирающих от ран. Хранящие, желая возвращения Перворожденных, искали демона, что был создан людьми, но тот убежал и его след затерялся в глубинах горных пещер. И боги вынуждены были остаться в Горнем мире, ожидая победы над Оташу. Прошло еще множество веков, прежде чем мир забыл о первых сражениях и демоне.
Времена менялись и мир менялся вместе с ними: возникали новые города, вырастали крепости и форты, менялись границы государств, вспыхивали эпидемии, начинались новые войны, но вскоре они завершались победой или перемирием.
Истощенный Создатель бережно обнимал сотворенный им мир. Для него больше не бло радостей: в душе его не было больше любви и веры, не было надежды, не стало для него и возможности мечтать. К тому же, больше не было смерти, которая могла бы освободить его душу. Все это растворилось в мире, который он согревал своими объятиями.
Изорванная на лоскуты душа хранила в себе лишь последнюю частичку – свое подлинное имя.
И тогда создатель преподнес миру свой последний дар. Он передал ему звучание своего имени, позволив своей душе окончательно раствориться в сотворенном им мире.
Он вдохнул и все звуки, наполнявшие мир, затихли. Он крикнул имя своей души звездам, зажигающимся на сумеречном полотне неба и те, вспыхнув, озарили просторные равнины земель молодого мира ярким светом, принимая последнюю искорку души Создателя в свои объятия. Так Создатель потерял последнюю принадлежавшую ему частичку души. Шум морских волн перенес его имя к каменистым берегам материков. Шелест трав и лесов подхватил его и перенес по полям и холмам к высоким горам, где шепот холодных северных ветров принес его к потокам быстрых горных рек. И в их потоках голос Создателя затих, растворяясь в кристальной воде, впитываясь в недра сотворенной им земли.
С любовью принимал мир в свои объятия недостающую частичку души Создателя, которая, наконец, смогла найти для себя успокоение.
И последний дар разжигает в душах каждого пламя веры, надежды и любви. Пламени этому не суждено погаснуть, потому как не угаснет сияние мечты Создателя.

И будет так, до тех пор, пока существует мир Айры – первый из миров, началом которого была лишь пустота.

ноябрь 2011


Рецензии