Экс 8

Док задумчиво отправил в рот последний кусок рулета и прихлебнул кофе из маленькой бокатой чашечки черной глины. Ясно, что тянет время. Глаза за стеклышками очков стали чуть прохладнее, но потом он удовлетворенно откинулся на резную спинку стула.
-Что ж, Алекс... После ночного вторжения вы имеете право знать... Хотя, будь моя воля, я предпочел бы оградить вас от подобного рода тайн. Но раз уж вы оказались замешаны в событиях, то держать вас в неведении было бы не просто невежливо, но и опасно...
Да понял я, понял! Вот уж чего терпеть не могу, так это долгих предисловий и реверансов. Видимо, Док это понял по моему лицу, так как со вздохом снял массивные часы с правой руки и протянул их мне. Я удивился: немного людей носят хронометры на правой руке, но еще меньше-хранят в них свои тайны. Часы были военного образца-противоударные, водостойкие, но кроме обычного времени, они показывали дату и температуру тела владельца. Кроме того, имелся еще один маленький циферблат, стрелка которого была на нуле, но когда я осторожно взял часы, маленькая стрелка словно взбесилась.
-Видите ли, Алекс, есть вещи, которые обычному человеку не удается измерить,-начал Док и застыл.-Впервые такое вижу... Дайте сюда!-он выхватил часы, и стрелка тут же послушно вернулась к нулю.-Глазам своим не верю...
-Простите, Док. У меня и в мыслях не было испортить ваш хронометр!-начал было я, но он протестующе поднял руку:
-Ну что вы, Алекс! Не льстите себе! Эту вещь так просто сломать нельзя! Исследуя поля здоровых людей и людей, скажем так, не совсем обычных, я пришел к выводу, что они отличаются силой и диапазоном излучения. Каждый человек можно сказать звучит. Так вот, я начал с простых наблюдений и измерений с целью определить границу между нормой и тем, что в нее не вписывается, с тем, чтобы помочь тем, кто выходит за обычные рамки человеческого понимания... Работая в этой области, я достиг поразительных результатов. Многие считавшиеся неизлечимыми психические больные получали если не исцеление, то облегчение. Слава обо мне грохотала по всему бывшему Союзу...-он сделал паузу, пытливо вглядываясь в мое лицо-верю ли я? Я верил. И не потому, что действительно слышал о докторе Стельмане, а потому, что говорил он об этом просто и спокойно.
-И вот тогда власти заинтересовались моими разработками и тренингами, ведь человеческая психика-это действительно терра инкогнита. Я тренировал резидентов и будущих послов, элитных телохранителей и еще целый пласт народа, которому хотелось развить свои способности... Вот тогда меня впервые вызвали в Центр...-он задумался, нервно постукивая кончиками пальцев по столешнице. Не знаю, откуда, но я знал, что разговор был неприятным. Ему угрожали-и заключением, и лишением финансирования его исследовательского центра. В конце концов Док согласился принять нескольких непростых пациентов, чьи лица мелькали на телеэкранах. Его методика восстановления душевного здоровья и равновесия их не интересовала. Им нужно было совсем другое. Нечто такое, услышав которое, Док наотрез отказался. Но потом начали происходить необъяснимые события... Я встрепенулся. Что за фантазии? Док внимательно следил за моим лицом.
-Что вы видели, Алекс?
Врать не было смысла-и я быстро пересказал ему детали, выхваченные внутренним взглядом из неведомых глубин чужой жизни: коридоры с портретами вождей-мягкие красные дорожки, поглощающие звук шагов, яркий свет в глаза, боль в запястьях, липкий страх, исходящий от светлого овала лица за гранью и провалами глаз... Я содрогнулся и сбросил наваждение. Глаза Дока расширились от удивления.
-Я не ошибся,-сказал он едва слышным шелестящим голосом.-Простите за бестактность, Алекс, но... Вы эмпат?


Рецензии