Поздравляю... Тосты

Если вы захотите поздравить кого-нибудь с очередным нагрянувшим праздником или днём рождения, то к вашим услугам будут сотни разноцветных красочных открыток. Здесь и цветочки с ёлочками, и котики с зайчиками, и лимузины с пивными кружками и толстыми кожаными портмоне, как говорится, для любого клиента и на любой вкус. Открытки для бабушек и дедушек, любимых подруг, коллег по работе, братьев и внуков, жен и мужей, всяких юбиляров и т.д. и т.п. Но попробуйте среди этого огромного разнообразия найти заранее неподписанную открытку, уверяю вас, это будет не так-то просто. Разворачиваешь понравившееся изделие печатной индустрии и сразу натыкаешься на стихи с пожеланиями  успеха, благополучия и прочих составляющих счастливой жизни. Вроде удобно, но я всегда ищу открытки с пустыми страничками, потому что люблю поздравлять своих родных и друзей  сама, своими собственными словами.


     *   *   *
Да здравствуют мужчины!
Пришёл февральский день,
Когда нам без причины
Хвалить мужчин не лень.

Да здравствует любимый,
Сосед, коллега, брат.
Трудись неумолимо
И всех добьёшься благ.

Но главное желание –
Пусть сердце греет кровь
И рядом будет верная
Подруга и любовь.


     *   *   *
Есть примерно пять причин,
Чтобы нам любить мужчин.
1. Это смелость и напор,
Интересный разговор.
2. Это нежность и любовь,
Что волнует нашу кровь.
3. Это рыцарские штучки,
Типа поцелуев ручки.
4. Это бокс, хоккей, футбол…
5. Наконец, мужской ваш пол.
А вообще-то мы вас любим,
Будь-то праздник или  будни.


     *   *   *
Все мы женщины! И в этом
Первый  заключен итог:
Нас мужчины обожают,
Камнем падают у ног.

Все мы женщины! И в этом
Кроется второй секрет:
Друга преданней, надёжней
В мире не было и нет.

В-третьих, мы в работе скоры,
Дай нам власть, мы сдвинем горы.
Плюс скромны, умны, игривы
И от пустяка счастлИвы.

Все мы женщины! Для счастья
Хватит этого вполне.
Слава женщине прекрасной!
Слава вам и слава мне.


     *   *   *
Женщина!
   Она во всём, конечно, правая.
   И чтобы только ты ни делал,
   Всегда пред женщиной в долгу.
Женщина!
   Такая нежная лукавая,
   В беде придёт на помощь первая
   И не отдаст тебя врагу.
Женщина!
   Она, как исповедь, правдивая,
   И если ложь в словах заметит,
   Она вовеки не простит.
Женщина!
   Такая страстная красивая,
   Как солнца луч на этом свете,
   Она твой компас и магнит.


     *   *   *
Нет любви ни дороже,
     Ни слаще.
И не каждому
     Бог её дал.

Говори мне, пожалуйста,
     Чаше –
Ты мой ангел,
     Ты мой идеал.


     *   *   *
Когда тебе чуть-чуть за сорок,
Всё так же пылко бьётся сердце.
И только возрастут расходы
На косметические средства.

Легка по-прежнему походка,
И волосы спадают густо.
И ты ещё, ой как способна,
На то единственное чувство.

И если б жил Бальзак Оноре,
Он цифру 30 переправил
И женщину, которой сорок,
Воспел с любовью и прославил.

Давайте ж перед этой датой
С поклоном низким шляпы снимем.
Наполним звонкие бокалы,
Осушим и ещё поднимем.


     *   *   *
Мужчине чуть за сорок,
Так тут же бес в ребро!
Он мнит себя красавцем,
Ну, просто Бельмондо.

Мышц не найдёшь на теле,
Проблескивает плешь,
Но в мыслях к юной деве –
Приди! Согрей! Утешь!

Сей возраст – перекрёсток,
Коварных сорок лет!
Уже ты не подросток,
Ещё, ура, не дед.

Пугать тебя не буду,
Как будто нет причин.
Но цифра 40 очень
Опасна для мужчин.

Без всяких осложнений
Рубеж сей перейдёт,
Кто девушек не любит,
Не курит и не пьёт.

И он, как всем известно,
Здоровеньким умрёт…
Но вы уж мне поверьте,
Что тост мой не о смерти.

Совсем наоборот!
Да здравствует
Кто любит,
Надеется, живёт.


     *   *   *
Мысли весёлые
     Спать не дают.
В каменном веке
     Мне был бы каюк.

В век феодальный –
     Я старая кляча…
Ну, а теперь,
     Слава богу, иначе.

За пятьдесят
     Я не чувствую годы.
Лишь иногда –
     Перемены погоды,

Печень шалит,
     Кое-где есть хондроз,
На горизонте
     Маячит склероз.

Но от склероза
     Лекарство я знаю:
Я о нём просто
     Сейчас забываю.

Годы проходят,
     А мне хоть бы хны.
Жду с нетерпеньем
     Прихода весны.


     *   *   *
Если вам за пятьдесят,
Черти ходят рядом.
За ребро схватить хотят,
Искушают взглядом.

Ох, уж этот милый бес,
Он такой настырный…
Обещает сто чудес,
Будто туз козырный.

Только волос серебрист
И в груди одышка.
Ты, смотри, не суетись,
Чтоб чего не вышло.

На других не пялься баб,
Водку пей, но в меру.
И минёт тебя тогда
Всякая холера.


     *   *   *
Уже подводить итоги
Настала, наверно, пора.
А раз они, в общем,  неплохи,
Кричу я сегодня «Ура!»

Давно мои выросли дети
И внуки навстречу бегут,
И главные ценности эти
Тебе никогда не солгут.

А что ещё нужно, скажите,
Чего ещё сердцу желать,
Пока ещё живы родители
И мне не пора умирать.

Пусть будет спокойно на свете,
Но сердце волнуется вновь.
И имя волнениям этим –
Вера, Надежда, Любовь.


     *   *   *
Была я дочерью и внучкой,
Затем я превратилась в маму.
Такую милую, не скучную,
Вполне приличную мадаму.

Бежали годы торопливо,
Текла всё тише в жилах кровь.
Жила я мирно и счастливо
И превратилась вдруг… в свекровь.


Рецензии
Всего наилучшего в Новом году, Валя!

Елена Серженко   12.01.2020 15:52     Заявить о нарушении
Леночка! От души - СПАСИБО. Я тоже тебе желаю много радости и счастья.
Пусть сбудутся все мечты!
С теплом,

Валентина Куршина   15.01.2020 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.