Сон

                1. Улей            

   Ей было обидно.
Ну вот. Умирать от ножа! Как глупо.
Да будут прокляты эти люди! Жаль… надо поскорей кончать с этим.      
     Ее рука пошевелилась. Она попыталась высвободиться от иглы, но тело онемело. Бесполезно. Она стала прислушиваться к тиканью часов, в общем коридоре стоял повседневный шум, непонятная ей жидкость в капельнице бесконечно капала, аппарат издавал свои обычные звуки. Единственное, что осталось у Ринаты – это слух. Все это время она слушала.
    Тело ее кипело в агонии, теперь она чувствовала каждую клетку своего тела.
Запястье, сломанное при падении, и бесконечные царапины придавали ей еще большей неуверенности в счастливом будущем.
    Резкая боль пронзила все тело.

     Ей все еще не хватало воздуха. Женщину будто захлестнуло огромной волной. Она уже смирилась с окончанием ее бесполезной жизни. У всех в эти моменты проплывает вся жизнь перед глазами, у Ринаты туманная мысль о том, кто она в этой стране, планете, Солнечной системе, Вселенной? Какое жалкое существо бьется в судорогах на жалкой больничной койке, в жалкой больнице №35.
    Сердце работает все медленнее, поток крови замедляется, организм перестает функционировать так, как прежде. Тонкая игла ввела обезболивающее, койка тронулась по направлению к операционной. Все замедляется, но… не останавливается.

                2. Сон
   
    - Готова? (…глюкозу…)
    - Давно.
    - Открываю.
    Почти прозрачная стена (…теряем…) стала похожа на жидкое месиво. Ее цвет из светло голубого сменился всеми оттенками радуги, потом наконец-то остановился на одном. Рината была заворожена действием, но Эраст не стал ждать. Он легко подтолкнул ее (…судороги… не упускайте!...)  к уже затвердевающей стене, давая понять, что надо спешить. 
    Через секунду Рината оказалась там, где все мечтают остаться навсегда. Во сне. Это было, нечто похожее на спираль. Совсем не то, что ожидалось увидеть. Все  совсем белое с розовато-голубыми оттенками. Везде были рассыпаны пятна, похожие на звезды. Было тепло, даже прохладно.
Рината попыталась сделать шаг, но тут же свалилась, и упала на мягкую поверхность. Люди были верху, она даже слышала их голоса.
    - Давай руку!
Голос сверху обращался к ней. Невообразимо длинная рука потянулась к ней и с такой же силой вытащила на поверхность. Как оказалось, ни людей, ни их голосов не было.
    - Остерегайся таких пропастей.
    - Кто вы?
    - Меня зовут Андриан.  А вас?
    - Рината. Сколько вы здесь уже?
    - Не знаю, но давненько я сюда прибыл. В последний раз я смотрел на время у себя дома. Было 15:45. С тех пор я потерял счет времени. И вы тоже.
    -  Эмм… Ваша фамилия…
    - Номер.
    - Что?
    - Номер. Если вы ищете 23-его, то я перед вами. Эраст сообщил мне о вас, поэтому я знал, где вас искать. Все падали в эту яму и я тоже.
    У Ринаты был все еще потерянный вид. Глаза бегали с одной детали на другую. После разговора за стеной с Эрастом, ей стало еще непонятнее, почему все так происходит.
    - Так что, вы… ты покажешь мне … эм… это место.
    - Ты смеешься? Я здесь и сейчас для тебя как личный дневник и слушатель. Иди сама все исследуй. Для каждого это отдельный мир, не может же всем сниться один и тот же сон. Ты все сделаешь сама, а потом, чтобы не накапливать в себе много чего, будешь рассказывать мне.
    - То есть, ты просто как нянька мне?
    - Нет, скорее, как наемный работник.
    - Нет. Я так не хочу. Смысл делиться с тобой самым откровенным, если ты мне даже не друг?
    - Прости по-другому нельзя.
    - Разве здесь нет больше общения, кроме как это?
    - А может быть?
    - Ты под гипнозом? То, что наговорил тебе тот старый шизофреник под стеной, ты поверил ему?
    -  Да.
    - Кошмар! Как так можно? В конце концов, есть у тебя своя точка зрения?!
    - Моя точка зрения, что ты сумасшедшая! Сказали нельзя, значит нельзя. Пойми здесь все по правилам.
    - По каким еще правилам? Это мой отдельный мир ты сам так сказал.
    - Ты не слушала правила?
    - Нет. И раз уж они такие, то и не буду.
    - Но…
    - Исчезни!!!

                3. Один

    В первую дверь Рината зашла не сразу. Ей стало страшно. Она была совсем одна, ни одной души вокруг, только светло-прозрачный фон. Все таки она повернула первую ручку  и переступила порог. Темнота. Рината стала ждать, не желая пойти в кромешную темноту. Вдруг заиграла ее любимая музыка флейты и гитары, вдали она увидела серый огонь, в буквальном смысле этого слова.
    Огонь горел прямо посреди темноты, непонятно на чем и где. Вокруг не было посторонних вещей. Рината почувствовала, что замерзает. Сначала это была простая дрожь в коленях, потом начали коченеть пальцы. Девушка захотела уйти, но ее парализовало. Чувствуя уже вместо холода, жар, она так и упала на непонятную поверхность, прямо в огонь. Он не обжег ее, лишь еще больше заморозил. Она смотрела на собственные синие ноги. Что за черт? Что со мной? Куда я попала, господи?
     Когда Рината полностью стала ледяной, у нее помутнело в глазах. Стали являться изображения, картинки, звуки, буквы, слова, предложения. «Мама смотри…» «Нельзя!» « Извини,… буду». Вдруг ее сознание выключилось, как компьютер.
    Она оказалась дома. В своем первом доме. Мать кормила двухлетнюю девочку из ложки, это была Рината. Она смотрела на все со стороны. Внезапно, вся ее жизнь оказалась фильмом-короткометражкой. Детство, сознание, школа, подросток, полнолетие. Ошибки, упреки, понятия, нежность, слезы, счастье. Улыбки, красота, понимание, дружба, боль, все это сплелось в один сюжет одного фильма. Она бы никогда не поверила, что эти прекрасные сцены из ее жизни. Как она ошибалась, думая, что ей плохо! Вокруг так много чего происходило, а она не замечала! Было столько интересных людей, событий.
    Первая остановка была на ее семилетии.
Мама, что такое сон?
Наверное,… может быть… ох, я не знаю. Это нечто волшебное. То чего мы понять никогда не сможем. Это дал нам Бог, не знаю зачем.
Кто такой Бог?
Правитель, создатель.
Кто такой создатель?...
    Вторая остановка, пятнадцать лет.
Папа, что вы мне подарите?
Чего ты хочешь?
Стать умнее.
Доченька, я не Бог и не могу выполнить такое желание.
Можешь, загадай мне загадку.
Хорошо,
Узнаешь, сойдешь с ума.
Захочешь, не получишь.
Оно бесконечность,
Оно везде
Это знает только один.
Что это?
    Третья остановка, двадцать три.
Мам, я люблю тебя.
И я тебя, будь умницей.
Перестань, всего лишь месяц.
Для меня – вечность.
Я пошла.
Аккуратней там!
Да, уже сотый раз говоришь. Пока, опоздаю на самолет.
Все. Дальше фильма не было. Он прервался на высадке Ринаты из самолета  в Индии. Ее роковая ошибка. Прогулка по диким лесам. Кто мог знать, как много было знаков не идти туда. Слова ее матери в очередной раз становились правдой. Кто-то ударил Ринату ножом в затылок.

                4. Два

    Теперь Рината почувствовала свое тело. Она зашевелила пальцами рук, ногами, попыталась встать. Холод ушел, как будто его и не было. Теперь здесь стало даже жарковато. Девушка протянула руку к огню. Но она не успела даже дотронуться до него, как уже обожглась. На лбу выступил пот, она почувствовала, что потеет. Надо выбраться отсюда, как можно быстрее. Но ни дороги, ни двери видно не было. Она решила пойти в никуда. Начинала кружиться голова.
Где я? Кто я?
Сколько времени уже прошло?
Сколько еще пройдет? И где огонь?
Огонь уже действительно исчез из поля зрения.
Куда идти?
Она уже не могла идти, было за 40 градусов.
    Присев, она начала изучать поверхность. Гладкая, без единого изъяна. Она закрыла глаза, и так ничего не видно. Она постучала кулаком в пол. Звук получился, как от зеркала. Она стукнула сильнее, еще сильнее. Наконец оставшимися силами ударила ногой. Послышался треск, она разбила зеркало. Из ее ступни пошла кровь. Вдруг из дыры от разбитого зеркала стал проявляться свет. Рината открыла глаза. Она сделала дыру еще больше, порезав тем самым руку. Теперь она смогла пролезть в нее. Теперь она была вне двери. После сорокаградусного озноба, оказавшись на прохладе,  в глазах помутнело. Ее начало шатать.
    Но помутнение прошло. Она начала оглядываться, и она вправду оказалась там, где и раньше. Опять бесконечный коридор дверей. Кстати она только теперь заметила, что на каждой двери написан текст. На одной из них оказалась загадка, которую Рината  услышала в «фильме».
    Узнаешь, сойдешь с ума.
    Захочешь, не получишь.
    Оно – бесконечность.
    Оно везде.
    Это знает только один.
Что это?
Рината повернула ручку. Дверь не поддалась. Вдруг взгляд Ринаты упал на одно из розовых пятен на стене. Оно было в форме цветка, посмотрев назад, увидела точно такое же.
Опять зеркала?
Боясь снова пораниться, она открутила ручку не поддавшейся двери и со всей силы ударила ею о розовое облако-цветок. Оно разлетелось на мелкие осколки. За зеркальной стеной послышались голоса. Это были те самые голоса, которые он слышала, находясь в яме. Она разбила еще один участок  и опять вошла в оказавшуюся дыру.
    Вместо людей повсюду витали шары. Фон тот же, а шары отличались друг от друга цветами, звуками, формой. Одни были желтые, другие черные, писклявые, грубые, огромные, размером с ноготь.
    Отсюда нет выхода. Везде одно и то же. Придется ходить по бесконечности.
    Рината прикоснулась к белому, почти прозрачному шару. Ее тут же ослепил яркий желтый свет, она оказалась внутри шара. Опять непроглядная темнота, слышался звук, ее голос.
    НИКОГДА!!! Слышала, никогда не делай так.
    Кто ты?
    Ты.
    Я?
    Да, ты. Точнее твое подсознание.
    Эм… Чего не делать?
    Не забывай меня,… Я всегда был с тобой, в тебе. Ты слушалась меня, а думала интуицию, такого понятия вообще нет! Интуиция – это я. До 18 я мог с тобой говорить, помогать тебе.
    А потом?
    Я замолчал. Ты не захотела меня слушать.
    Прости. Почему?
    Ха! Тоже мне вопрос. Ты возомнила себе, что вполне самостоятельна. Без меня ты очень часто ошибалась! Ты бы могла сейчас обзавестись тремя детьми и мужем, а вместо этого…
Желтый свет отпустил ее. Все это время она провела внутри себя.
    Ну что опомнилась?
    Да. Спасибо тебе.
    Ну что ж, уходим отсюда?
    Нет, подожди. Хочу еще чего-нибудь.
    Послушай, что скажет вон тот лиловый шар.
    Большой или маленький?
    Большой.
На этот раз синий свет засверкал перед глазами.
Внутри шара была табличка:
Время-     32
Вранье-    7864
Правда-    77
    Ну что, ты довольна собой?
    Как?! Так мало правды? Почему?
    Я дам тебе маленькую подсказку. Ты обманывала в большинстве случаев     себя. Ну, а правда – это уже твое дело.
    Я хочу исправить эту… таблицу.
    Как хочешь.
    Ты мне не поможешь?
    Здесь, нет. Прости, это то, чего мне нельзя делать. Исправлять тебя.
    А что же ты до этого делал?
    Подсказывал.
Синяя пелена отпустила Ринату.
    Пойдем. Надо успеть…
    Я хочу здесь остаться еще ненадолго.
    Как скажешь…
Шаров были сотни, но Рината посетила лишь 25.
    Как же меня много. Я пожалуй разобью стекло.
    Нет! Не делай…!
Разбив зеркало, она ужаснулась. Перед ней стояло нечто. Она закричала, оно открыло рот в ответ, Рината закрыла рот рукой, оно тоже. Это было ее отражение.
    Кто… кто это?! Что это? Это… я?
    Это я.
    Ты… но почему?
    Во мне много всего. Твоя душа проходила 2056 циклов реинкарнаций. Во мне много чего накопилось, особенно за прошлую жизнь. Ты была серийным убийцей.
    Со всей своей силы Рината разбила отражение. За воплощением подсознания была ее мечта.
    Ты всегда представляла именно это в медитациях.
    Да.
Храм на огромном холме. Золотая колокольня. Вместо входа в храм, было три арки. Она помнила каждую из них.

                Три

Первая – ночная арка. Рината путешествовала по ночному миру, мечтала, звездное небо всегда было с полной луной. В телескоп она разглядывала звезды. Ей всегда казалось, что на каждой есть свой отдельный мир. А на луне те, кого она любит. Всегда повторяла себе « Мы – не люди, люди на Луне».
Потом, ходила по ночному лесу, он не пугал ее, а завораживал. По этому лесу ходил седой человек с длинной бородой, и она с ним разговаривала, делилась радостями и проблемами, а он в ответ кивал головой и давал советы.
    Вторая – книга. Комната, с красными коврами повсюду и мебелью из дерева, разделена на две половины стеклянной стеной. На одной из половин был стол, как у древних писарей, за ним сидела Рината, на второй то же самое, но за ним сидел тот, с кем Ринате было легче и проще всего общаться. Они оба молча, писали, неважно что – роман, пьесу или стих.
    Третья – река. Там, она садилась по-турецки и вспоминала китайскую мудрость « Если тебя обидели – не мсти. Сядь на берегу реки, и ты увидишь, как по реке проплывет труп обидчика». Итак, трупы проплывали перед Ринатой до тех пор пока она сама того хотела.
    Ну же, идем. Тебе пора.
    Я… не могу. Мне здесь не думается ни о чем.
    Хорошо, я объясню тебе. Если мы задержимся здесь еще на некоторое время, то будет конец.
    Какой конец?
    Твой.
    Но…
    Поверь, я знаю, насколько плохо все это может кончиться.
    Ладно.
Рината пошла по обратному пути.
    Быстрей!

Она уже мчалась изо всех ног. К стене, к выходу, к жизни. Одна дыра за другой. Никогда Рината так не спешила. На ее ответственности была ее же собственная жизнь. Ноги переплетались, она несколько раз падала, наматывала круги. Но вот уже та стена, видна издалека. Как вдруг, ноги онемели. Рината бежала, но медленно.
     Что это? Что со мной?
    Ты… ты можешь остановиться. Не беги, нет смысла. Во сне бег иногда замедляется и уже ничего нельзя поделать.
    И что? Что делать?
    Ничего.
    Но моя жизнь…
    От тебя уже ничего не зависит, все… это и есть начало того самого конца.
    Как конец? Мне так много надо сделать, я так много поняла, вернись я в свой мир, я бы…, я… я буду бежать!
    Остановись же ты!!!
    Хорошо. И что? Давай, помогай, подсказывай! Ты ведь знаешь все!
    Я знаю какой будет конец, но как ему помешать можешь знать только ты.
    У меня дежавю.
    Дежавю во сне?
    Похоже на то. Стоп… сон, я ведь во сне. Надо проснуться. Черт… как?!!
Рината закрыла глаза. Почувствовала как ее душа медленно перемещается в тело, плавно, осторожно… оборвалось. Еще раз. Теперь еще один способ, она начала душить себя, суицид во сне возвращает или в другой сон или в реальность.
Пять!
Или все или ничего. Воздуха не хватает. Дышать…
Четыре! Давай!
Нет, не дышать. Туман. Лицо стало бордовым
Три!
Тело становиться легким, все легче и легче. Душа снова летит в тело. Плавно.
Быстрей! Два!!
Смерть. Стоп. Конец.
Один.
    Секунду Рината пробыла в невесомости, и опустилась. Глаза открылись.
Рината была возле своего дома. Мама стояла рядом, отец и брат были тоже рядом. Это был сон. Суицид во сне привел Ринату в еще один сон.
    Ты мертва.
    Это и есть конец?
    Смотри.
Сон исчез. Наступила ночь, Ринате открылась лунная дорога, она шла вверх. Было невообразимо тихо. Вдруг Ринату пробрала невообразимо приятная дрожь, душа в последний раз отделилась от тела. Теперь она смотрела на себя со стороны.
    Странно умирать не на койке, а в своей мечте.
Подсознание исчезло, оно вылетело из тела тремя шариками, они полетели по лунной дорожке, Рината пошла за ними, посмотрев в последний раз на тело, оно будто просто заснуло.
    Интересно, может быть, я всего лишь сплю. У себя в кровати, в своей квартире. Вот сейчас проснусь, и все будет так, как было.
Она шла вверх, и была уже почти у  звезд.
    Оказывается они так близко.
Проходя мимо звезд, она убедилась в своей правоте, чему была удивлена. Каждая из звезд была планетой. В космосе так красиво. Дорожка шла все дальше и дальше, пока Рината не оказалось у черной дыры. Там три шарика остановились и отлетели в сторонку, давая пройти Ринате. Они сказали детским голосом
    Теперь – конец.


Рецензии