Мачо-Пикачу. Глава 10. Часть 2

Пых отвлекся от собеседника и стал сосредоточенно смотреть на икону попытаться установить контакт глазами с образом..

П.:--Боишься, что тебя устранят. (тихо говорит, вполголоса)
О.Г.:--А чего мне бояться способов, которым они это сделают? Ну, не обставят же все как самоубийство.. Точно знаю, никто не поверит, что покончил жизнь самоубийством это противоречит его убеждениям христианина. Бояться, что похоронят за церковной и кладбищенской оградой? Какая- то нелепая случайность, да наша жизнь сама может и случайность, которую и родители –то толком не планировали..
П.:-- ну да, не срабатывают парашюты и мастеров спорта по прыжкам.. Все бывает и сгореть от курения в постели..
О.Г.:--курение –грех, видел картинку где диавол уносит человека, который курит. В такие небылицы никто не поверит.  Я бы на пачках сигарет вместо опасностей старения кожи или преждевременной импотенции писал что «вы все будете гореть в аду!» -так бы более убедительно звучало.. Я же не экстремальными видами спорта занимаюсь. Живу себе, как обычный человек не пробую не сводить счетов  с жизнью, если она так меня подкосила. Во всем виноват я сам..знал, на что шел..время вышло не то, что прошел их жизненный цикл, просто настало время для тех, кто все время дышал им в спину, и теперь говорит, что им надо подвинуться, чтобы дать дорогу молодым- инициативным или более сговорчивым, чтобы не показывали свой гонор или спесь, свою принципиальность, и не мешали вершить и творить свои грязные дела. Настало время коммерсантов, да, не время пассионариев. Можно то быть и пассионарным коммерсантом, меценатом –покровителем –филантропов искусств, загубить кучу жизней,  загнать в кабалу до седьмого колена, и на эти деньги реставрировать памятники и устраивать благотворительные приемы, закатывать балы сребролюбия и показного небезразличия. Я знаю такой самообман доброты, где табачные компании реставрируют театр, вкладывают деньги, сводят на тот свет целые массы курящего населения продуктивного, работоспособного, приобщая к пагубной привычке даже детей, втягивая их в страшную никотиновую зависимость, и эта жалкая подачка на том, что они делают целые состояния, делая людей зависимыми –пристрастными, что люди уже попривыкли, что никотин и алкоголь участник обмена веществ в их организме, и эти жалкие показные лепты бедной вдовы «нарочитого покровительства»- жалкие краюхи от того что они разводят на нашей земле прибыльный, кровожадный и смертоносный бизнес.  Знал на что шел, теперь и претерпеть можно..
П.:-- как Мураками говорит: «страдание- осознанный выбор».

Пых все больше и больше увлекался собеседником, находя в нем не просто случайного встречного- а поворотного человека на его жизненном пути. От которого и он сам зависит.

П.:--Вчера подумал, что Ницше сказал «Бог  умер», и все легковерные  поверили только из-за игры слов, только для показухи, только чтобы привлечь внимание, как каламбур, оскюморон, что по сути невозможно, потому что Бог-не материальная, а духовная субстанция. Дух бессмертен. Поэтому и Фауст совершил ошибку, считая то, чего не мог продать-потому что душу невозможно передать и обременить договором и взаимным обязательством. Вся трагичность в том, что он придал значению обрядовости договора, торжественному скреплению собственной кровью- придал большое значение формальностям, обстановке, внешней стороне в ущерб внутреннему содержанию такого соглашения. А Ницше просто позер. Потому что по- немецки действительно все «звучит», именно звучит складно.
О.Г.:--И какая аргументация? Какими доказательствами это все подкреплено? Думаю, договоры все не в нашей духовной и культурной традиции. Князь Тмутараканский Храм построить Богородице на татами перед поединком обещал и все без кровопусканий и закладных бумаг.
П.:-- Я продолжу? Так, в одной из греческих легенд один из моряков услышал «Бог Пан умер!»- из чего мы выводим о смертности богов, смертности титанов, что они такие же «смертные», как и люди, «простые смертные». Ницше на пустом месте, вместо логический стройных выкладок и постулатов построил вокруг него целую философскую теорию- умелый провокатор, привлек общественное мнение, «пропиарился» за счет Бога и попал в  число ученого сонма, в качестве одного из гениальных и выдающихся- оригинальных мыслителей своего времени, вдохновил теорией о сверхчеловеке, как и побуждаемый демонами Чемберлен своими исследованиями о  связи расы и истории- будущую немецкий гитлеризм и экспансию идеологии нацизма в его экспортном варианте..
О.Г.:-- Годы прошли, а расизм и нацизм никуда не делись, только цветет и пахнет.
П.:-- Я вот думаю, если есть торт «Наполеон», почему нет торта «Гитлер»? Гитлер и Наполеон, что каждый из них представлял для своего времени –чудовища, монстра, кровожадную гадину. Наполеон был гуманный завоеватель? Соблюдал все правила войны, и его солдаты не бесчинствовали по отношению к мирному населению – а только к комботантам? Почему им, французам, столько «поблажек», что мы не можем простить гитлеровцам? А «Войну и мир» любим, как прилежные и послушные увлеченные читатели. Французы Наполеона нам симпатичны, а гитлеровцы нет. Из-за эпохи, свежести предания, что раны, оставленные великой отечественной войной, еще не зажили, не затянулись.
О.Г.:--Они не заживут никогда..
П.:--..или из-за того что их талантливо и красочно описал Лео Толстой? А они тоже несли нашей стране и разрушение, и смерти, и сожжение Москвы- страшное разорение принесли в своих маленьких заплечных ранцах. Война много унесла, или такая забывчивая историческая память, которая избирательно подходит к тому, чему придать важное значение? Эпохальное эпическое повествование Толстого, которое составило важную веху и бесценный вклад в сокровищницу мирового художественного фонда культуры и стало подлинным народным достоянием -навел мосты между «нашей» и «их» цивилизацией…
О.Г.:-- извини. Перебью, я не по теме скажу, а то забуду потом.. Ищут меч Святослава -радикальные настроения- молодчики, которые называют себя как орден Рудого Панька. Крестоносцы. Разве среди этнических  белорусов есть неонацисты- у кого дедов и родителей жгли в деревнях. В деревнях никого не жгли, те герои не смогли дать потомства, а герои не дают потомства. Они погибают в горниле войны. На передовой самые мужественные, самые чистые, самые отважные, самые храбрые и пассионарные. Те, которые сейчас вскидывают руку в нацистском приветствии -это не внуки победителей -это внуки сохранивших себя и спасшихся по углам, поэтому поколение дегенератов и выродков. У кого война забрала всех-кто не дожил не то, что до Берлинских стен, не до окончания своей военной «смены», долгожданного возвращения к своей сохе и плугу.
П.:--Нет. Нет!!! У такой молодежи нет морального права  так восклицать, если даже и утверждать, что неонацизм-это просто такая радикальная форма протеста официальным властям, не имеющая никакой агрессии к подвигу предков и памяти павших.
О.Г.:-- А ты сам  не задумывался, чем же руководствовались люди, идущие в бой, и кто за какие ценности сражался, кто глушил в себе голос крови, а кто отказывался стрелять по своим, я даже хотел написать такой стих, строчки  придумал еще на прошлой неделе:

П.:-На всех Божья милость,
На тех и на других,
Для тех, кто как на работу-
Под пулями ходит.
И у обоих в обоймах сердца есть вера в Бога одна,
Для тех, кто «заблудился»
Туда и дорога..
Но одним тем и сыты,
Что заранее известная цена,
Что друг на друга надо идти,
И неспокойно на сердце.
И идти что есть сил, что есть мочи,
Сквозь рой пчел не щадящих свистящих пуль из амбразурного улья,
Кому прямо в ад самая дорога и протоптаны пути.

Гомодрил отвлеченно:

О.Г.:--Какой- то думали народ образованный, духовно богатый, тоже в Бога верует, вплоть до надписи на прядках ремней и штыках  ножах что даже  в фильме «поп» к этому взывают с немцем тяжко, что наш народ оставить без духовного попечения, как красноречиво рассказывает о тревожных буднях Псковской миссии.


П.:-На всех Божья кара
Для тех и для других,
За наше неверье, за наше святотатство,
За наше бесстыдную веру в себя,
За это упорство упрямой гордыни,
Проверка на совесть..тяжкое упрямство..

Гомодрил, излучая всю возможную степенность и важность разговора, в своих словах старался быть максимально объективным и не расставлять никаких оценок, как будто перед ним стояли оба фронта- советские воины-освободители и немецко-фашистские захватчики, каждый из которых внимал его каждому слову:

О.Г.:--Оба народа верили в Бога и были христианами, но так сложилось, что одни служили злу, а другие добру и одни вели варварскую разрушительную войну, а другие -освободительную по сути, несли созидание, а не разрушение, поэтому уважения и преклонения заслуживают только одни, не все сложившие головы. Все достойны памяти к себе, но не все заслуживают уважения, право на память прав на забвение, право на осуждение моральное и юридическое –воздаяние. Да, именно те, кто выполнял преступный приказ. Не солдат есть солдат. Солдат всегда солдат. Солдат - профессионал и делает дело. Это все отговорки. Все, что касается пролитой крови и вывернутых кишок не заслуживает романтизации, не заслуживает оправдания, может навлечь только кару людскую и праведный гнев к захватчикам и душегубам. Нельзя рассматривать таланты и военные подвиги, военные хитрости вне самих войн -кровь отдельно, жертвы отдельно, захваченные города отдельно, количество «порубленных пострелянных людей», муки и угрызения совести отдельно хотя бы для тех, кто переступал через какую- то жизнь человека или животного.

П.:-На всех одна  кара –сума и война
На всех разорение
Чума на оба дома
Нам все то знакомо,
Двойная цена, заплатим мы кровью
В Европе и дома.

Эх ты Вася -василек,
Сколько той Германии,
Они спешили на восток
Крах их ожиданиям..


Рецензии