Мачо-Пикачу. Глава 10. Часть 3

О.Г.:--Так и живи, следуй,  бранишься по привычке, отягощенный дурным воспитанием и окружением.  Потов не соблюдаешь.. Грешен человек, мал, чужд самому себе и как ему разобраться, душу отвести, душу свою спасти? Богу молитву дай. Молись в любом месте, я на дорогу иду, молюсь в пути, в дороге крещусь, перстами как молодший братец Карамазов, так в фильме видел- идет по полю, крестится и все шепчет: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!» Бог велик, он видит нас малых, не разобравшихся, приторговывающих собой, каждый на свой лад. Ждет от кого подвига  духовного. От какого- то подъема. Мы для него, как сказать,  условные единицы, допустимые жертвы,- каждый как кирпичик- все на счету- все до одного..

Отец Гомодрил, засовывая себе руки под сутану ближе к сердцу, массирует область сердца:
-Так печет внутри, так жарит, так  чадит.

О.Г.:--Сейчас время такое.. не слушай никогда никого.. не старайся поменять мир, ничего не делай, ничего не пробуй..все напрасно.. все пустое.. живи для себя.. две пропасти  у той России..которой ты жизнь свою..все зазря отдаешь.. все не в прок, ей твое самопожертвование..вот меня послушай..я столько пережил..на девять жизней хватит..мне что с того, что тебя отговариваю..может мне на небе один грех спишется.. кто для народа? Народ должен сам за себя стоять..без мучеников..без чужих. Без пришлых. Без варягов. Должен своим умом разуметь. Хождение в народ ..народничество, разночинцы- демократы, увлеченные важными нужными целями хотели дать народу прогресс. А дело червонных валетов знаешь? Которые просто «рубили  бабло», под шумок политической ситуевины.. и просто делали капитал, «вместе пили и ..бли - вместе стройте корабли!». Поимели всех и вся, и в итоге никто из них не отправился на нары, лишь  немногие на поселение, и все великая мягкость постановленных обвинительных среди кучи и маленького пучка оправдательных приговоров. Для осужденных  из куча эпизодов- доказанных -самая толика-самая малость. А ведь это была мощнейшая преступная влиятельная группировка, которая не отвечала по всей строгости закона! Вот что занимало умы уже тогда, и пока ты будешь делать то, чтобы заставить народ быть сознательным, политически грамотным и просвещенным, или «думать за него», есть те, которые будут делать на этом  бизнес за твоей спиной. И ты просто развяжешь им руки. Приняв весь удар на себя, ты просто освободишь им дорогу-создашь благоприятные условия-пока все за тобой будут гоняться, и шуметь у всех на устах «держи вора», на всех углах-в этой дымовой завесе будут делаться черные-пречерные дела. А это и есть твоя главная стратегическая ошибка.  Надо печься не за себя, а за свой круг-за близких-вот за кого нужно стоять и держаться. Если погибать-так «за други своя».. Ничего не бойся, никого.. на Бога надейся.. он проведет..за него держись.. он тебя выведет.. Мечта есть у тебя заветная, ну, ради чего ты живешь? Ради чего сердце бьется, не просто ведь кровь качать тудым-сюдым, так тебя в этот мир родили, чтобы тебя всем показать похвастаться ты сам себя проявить должен. Обозначенные пунктиром твои линии жизни и линии судьбы речка пересыхает, потом вновь появляется, так и у меня тут схоронишься, спасешься, переждешь на чердаках смуту и волнения, что тебе с ними почем зря тягаться?

Пых  думал, что он намеренно ему все это говорил, говорил унижая, пристыживая его малодушие, усыпляя бдительность говорил так велеречиво, так сладкими речами, убаюкивал как нимфа Каллипсо Одиссея, чтобы он просто остался служить там, у него на посылках.

Пых смотрел на икону, «устанавливая контакт»..как –то технично и не совсем в духовном поиске..
«Время не для меня.. это не для меня это бездействие, не для меня это прилежание и усидчивость, не могу я так уживаться с этим. Думаю, что он и имел в виду то, что я должен сам проявить свой норов и характер, и не должен поддаваться, а ведь он авторитет у меня и как бы духовный наставник, что я не должен сдаваться, не должен останавливаться так намело вокруг снега- а мне идти по зову души велено. Что я его орудие. Я и есть этот инструмент для диагностики и настройки, что это востребовано, а я не знаю чего я ищу, я духовный банкрот, я ищу духовного прозрения, я ищу своего поводыря, который бы мне подсказал дорогу, наставил бы на путь истинный, у меня такое чувство, что я иду правильной дорогой, только замешкался на каких- то промежуточных станциях, или просто для меня в игре «переход хода», и я пропускаю вынужденно вперед других участников, более удачливых. Для нас, духовных банкротов-нас всех застрявших и не разобравшихся ищут ловцы человеков и душ- тоталитарные секты, коллекторы наших душ-они с виду такие приветливые, внутри агрессивно-воинственные- по мере продвижения вглубь, к верхушке, в центр «ядра» вообще восточный махровый деспотизм и тирания духа. Вот оно что. Такое привлекательное на вид-пока не обнажит зубы и не обнаружит своей хищной природы. А я спасаюсь здесь в этой тиши и глуши, где кроме меня, нет ни единой души..»


Рецензии