Интервью американскому писателю Солу Кейсеру

   1. Миша, расскажи о своей жизни в Севастополе, О ПРИХОДЕ В ЛИТЕРАТУРУ. Только не говори, что ты родился не в Одессе, иначе читателям Фанеры не станет ясным источник твоего юмора.

Для разбега , Сол , вот такая мини дрючка:

К ИСТОРИИ ОДНОГО ОДЕССКОГО ПАМЯТНИКА или НАД КЕМ СМЕЁТЕСЬ , ГОСПОДА - ТОВАРИЩИ!.

В городе , где я так удачно родился много-много лет тому назад , поставили памятник ПИСАТЕЛЮ . Не-е , не Жванецкому ! И не Ильфу с Петровым ! И не Бунину ... Наберитесь терпения ...
Десятки тысяч людей и нелюдей проходят мимо него.
Экскурсовод даёт пояснения - вот он-то вам и объяснит что почём!
- Товарищи и друзья, панове и панёнки, фрау и джентльменчики, прямо перед вами ПАМЯТНИК НЕИЗВЕСТНОМУ ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ЛЕЗИНСКОМУ.
Шум, хай, гам, переполох среди экскурсантов.
- Какой же он неизвестный, если фамилия вами озвучена?!
- Отвечаю. Известно , что жил на свете такой человек, даже ухитрился родиться в Одессе, но никому не известно был ли он писателем...

За Одессу ничего плохого не скажу, но она была только местом моего рождения: детство и юность провёл в ссыльном посёлке, ставшем городом , Сегеже (Карелия)… И первыми моими литературными учителями, - это я только недавно осознал! - были политические и уголовные зэки. Оттого и появился мой мемуарный роман, полное название которого «ЕСЛИ Б ИЗ МЕНЯ НЕ ВЫШЕЛ ПИСАТЕЛЬ, СТАЛ БЫ УГОЛОВНИКОМ».

2. «Огласите весь список, пжлст»: книги, публикации…

Да ты чо, корешочек Сол! Это в принципе почти невозможно. Особенно с публикациями. Меня сейчас активно печатает «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА – Крым», которая выходит в Севастополе. (Филиал российской «Литературки). Главным редактором её - Татьяна Воронина, которая будучи ещё Куликовой ходила на Севастопольское городское Литературное объединение Имени Новикова-Прибоя и Иосифа Уткина, где я свирепствовал не один десяток лет, - был заместителем Председателя.
Да вот, кстати, в Чикаго вышла Антология «РУССКОГО ГЛОБУСА», где есть и мой рассказ.
Да всевозможные израильские журналы, где я активно публикуюсь много-много лет.
Кстати на ЧХА есть такая рубрика, на которой я и обозначил свои опусы. Перенеси её в «ФАНЕРУ» или в «ВЫТРЕЗВИТЕЛЬ» - самое для неё достойное место.

3. «Да будь я хоть негром преклонных годов», но обязан задать стандартный вопрос: «Самый яркий момент (или моменты) в твоей жизни». Естественно, кроме знакомства со мной.
:)

Счастливых моментов было множество. Первая премия на конкурсе короткого рассказа, объявленного газетой «ПРАВДА УКРАИНЫ», и «баснословный гонорар» премии в сумме две тысячи рублей. Это при том, что я получал за работу свою (работал электриком) 600 рублей. И не только радовала «сумма прописью» , но и то, что 2-ю премию получил известный в то время прозаик, автор книги «И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН» Юрий Дольд-Михайлик .
Этот факт в моей литературной биографии сыграл заметную роль.
Счастливых моментов было много и в Великую Отечественную войну, когда я с гоп-кампанией беспризорничал… Но для этого надо прочесть мой мемуарный роман, который есть на ЧХА…
Последняя радость, которую я назвал бы крайней, что ещё жив. Мне предложили участвовать в медицинском эксперименте, который проводится братьями-американцами сразу в 35-ти странах. Не отказался, прошёл курс, и … мне стало намного легче.

4. Несколько слов о твоих любимых авторах Интернета. Меня разрешаю исключить из списка.
:)

Долго перечислять. Но самый любимый – МАРК АЗОВ.

5. А как на счет любимых юмористов?!

МАРК АЗОВ, который ещё для Аркадия Райкина писал и для меня.
Вот образчик его работы:

Марк Азов
АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ

Михаилу Лезинскому на день рождения.

1
Ты скажи, какая сила
Породила Михаила
И потом как с неба манну,
На него спустила Анну,
Чтоб вести и направлять,
И кому было угодно,
Чтоб в апреле ежегодно
Михаила поздравлять?
Кто завел такую моду,
Чтоб ему строчили оду,
Непременно каждый год,
Чтобы ради этой цели
Ягодицы в кресле прели
Обязательно в апрель,
Когда все вокруг цветет?
Чтобы Азов, словно Веллер,
Завертелся, как пропеллер,
Чтоб народ услышал глас:
Кто в апреле «нам родился»,
Кто в пеленки помочился
И покакал в первый раз.
Кто нас криком разбудил,
Кто истории столь ценен?
Только двое: некто Ленин
И Лезинский Михаил.
Оба родились в апреле,
В крепкую завязь пошли,
Когда низы захотели,
А также верхи смогли.

2
Ленин действовал не слабо:
От германского генштаба
Ленин баксы получил,
Революцию устроил
И Антанты план расстроил,
И буржуев замочил.
С Лениным мы слезли с ветки,
Стали строить пятилетки,
Жили «с Лениным в башке».
Разучились думать даже:
Верный путь всегда покажет
Ленин с кепкою в руке,
Стоя на броневике.
А, сойдя с броневика,
Подарил нам ВЧК,
ГОЭЛРО он создал план,
Скушал пулю от Каплан,
Основал Союз Советский
И концлагерь Соловецкий.
И теперь он всех живее,
Отдыхает в мавзолее.
Этой сказке нет конца,
Ламца – дрица – оцаца…

3
Но не тем апрель мне ценен,
Что в нем Ленин был рожден…
Ведь Лезинский - то не ленин,
Уж скорее Анин он.
С ней живет он, как при НЭПе,
Как буржуй при ней живет:
И вареников налепит,
И сметанкою польет…
И ошибки, и проказы
Она Мишеньке простит,
А припрётся в гости Азов –
Его тоже угостит.
Миша буен в Интернете,
Берегись его, не трожь,
Но, по мне, на целом свете
Тише Миши не найдешь.
Пишет байки и заметки,
Книжек скоро будет сто,
Иногда строчит «Минетки »
( Вы подумали не то! )
Севастополь украинский -
У России отнят он -
Но оставил там Лезинский
Свой словесный бастион.
Нет, не сдал он равелины,
Он им верен до конца…
Даже «рыжие дельфины»
Помнят крестного отца.
Тщу себя я мыслью дерзкой:
Среди ржавых батарей
Встанет он с «Крестом Бизертским» -
Старый бронзовый еврей.
Но пока сочтемся славой,
Как сказал другой поэт.
Ты еще имеешь право
Жить и жить сто двадцать лет.
И пока не обесценена
Жизнь никем, как таковым,
Чем Лезинский хуже Ленина,
Чтоб не быть всегда живым?..
Я не лезу в современники,
Но, мой друг, имей в виду,
Я к вам с Аней на вареники
Через двести лет приду.

6. Расскажи нам о жизни на ЧХА в те годы, когда ты там правил бал. Если хочешь, конечно.

Что значит БЫЛ на ЧХА?! Я и там сейчас есть. А когда я был моложе, то работал с корефанами, - с тобою, мой друг Сол, и с Ларой Галь в «Вытрезвителе » и в «Фанере». Только не делай вид, что ты об этом слышишь впервые!

7. Расскажи всё, что хочешь. То, чего нет в вопросах.

"... А кто из великих нуждался в прикрытии своего величия
званиями – академика, мыслителя, специалиста или даже
писателя районного масштаба? Это жулики и проходимцы
обвешиваются регалиями со всех сторон, а вот у Чехова ни одной
регалии не было, и Лев Толстой обходился без почётных ярлыков… "

Вот почему я не Чехов и не Толстой, - у меня четыре основных
награды: дипломант премии имени Льва Толстого, Юбилейная
медаль к 100-летию В. И. Ленина, Почётный Знак "Отличник
ДОСААФ" и Почётный знак "Крест Бизерты", и все четыре
награды за литературную деятельность. А не было бы их, я бы
был Чеховым, Гоголем, Достоевским или самим Львом Толстым.

8. Придумай сам себе вопрос. И, если хочешь, ответь на него.

За меня уже придумали, вот он:

Свою книгу «Избранное» вы посвящаете двум Аннам:
«Двум моим жёнам – покойной и живой. Именно эти женщины сделали всё для того, чтобы я жил».
Довольно смелое и трогательное заявление со стороны мужчины. Что ты хотели этим сказать?

- То, что я и сказал! В Севастополе, где я жил, у меня начало болеть сердце, но врачи, обследующие меня, говорили: «Не сердце у тебя болит, а остеохандроз тебя донимает! Смотри, все показатели в норме!».
В больницу меня положили с совершенно другой болячкой, а перед тем тоже взяли анализ крови и сняли кардиограмму – всё было в норме! А ровно через два часа после кардиограммы, я потерял сознание и очнулся через энное количество времени в реанимации - случился первый обширный инфаркт.
А перед тем моя первая жена Анна, была уже прооперирована по поводу рака… Не буду вдаваться в подробности, скажу только – она умерла. И уже после её смерти у меня случился второй инфаркт.
Мал-мала подлечили меня, но сердце уже ныло постоянно, и врачи, - кстати, мои очень хорошие знакомые, но как врачи - плохие! – продолжали настаивать: боли дают остеохандроз и, чтобы ты хотел – у тебя ж было два инфаркта!..
А в Киеве, тем временем, в издательстве «Веселка» готовилась к выходу моя очередная книжка, переведённая на украинский язык, и мой редактор позвонил мне и просил приехать, чтобы утрясти кое-какие моменты.
И я приехал в Киев… Не буду говорить, как мы несколько дней с ним пили «горькую»… Даже сердце переставало в эти минуты ныть…И так, как моя Аннушка лежала в могиле, дожидаясь меня, я познакомился с другой Аннушкой, которая и стала моей второй женой…
А у второй Аннушки – был родственник, работавший хирургом у Амосова, имя у которого было Юра, а фамилия – Кучер…
Да, да, этот тот самый Юрий Борисович Кучер, которого я вывел под собственной фамилией в документально-фантастической повести «НАД ФОРОСОМ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО»… и в рассказе, посвящённом лично ему – «Я УМЕР ПОД НОЖОМ»…
Юрий Борисович и сделал мне операцию на сердце. Самолично! После которой он сказал: «Больше не буду оперировать близких родственников!»
И я его понимаю - хлопот я доставил ему много – на операционном столе я…умер… Лопнули кровеносные сосуды, и вся кровь вылилась из меня… Можно было влить и чужую кровь, но ту, которую ему привезли, была желтушной – многие прооперированные, которым вливали кровь, заболели желтухой…Так вот, Юра собрал вытекшую кровь горстями, пропустил через сепаратор и снова влил мне её…
Доставил я ему хлопот и в послеоперационный период - он на три дня отменил собственные операции и превратился в медсестру, вытаскивая меня с того света… И все эти три дня сегодняшняя моя Аннушка не выходила из больницы – ко мне её не допускали, я же в реанимации лежал! – а, когда Юра появлялся перед её глазами, она просила его сказать хоть несколько слов:
«Он будет жить?» и Юра отвечал «Не знаю »… Через три дня он сказал – «будет».
Анна Первая, своей смертью спасла меня в буквальном смысле слова, а Анна Вторая, уже почти мёртвого, привела к Юре Кучеру.
Вот почему я посвятил книгу свою очередную, - не последнюю, надеюсь! – двум Аннам.

***

Большое спасибо, Михаил! Крепкого тебе здоровья. И не забывай писать: помни о многих тысячах читателей на твоих страницах сайтов Проза.ру и ЧХА. И все мы любим тебя.



© Copyright: Михаил Лезинский, 2010
Свидетельство о публикации №21010170711 

+++                ++++                +++
 
Михаил, мне очень понравились Ваши ответы в интервью.
Вы - удивительный человек! Мудрый, трезвый в мышлениях и жизнерадостный. Ваша самоирония воодушевляет.
Спасибо Вашим двум Аннам, Юре Кучеру и Вам за то, что Вы есть!
С теплом,
Елена
Дама Из Потсдама   05.01.2011 17:14   •   
+++
Гранд мерси , Дама Из Потсдама ! А в Кельне я тоже бывал , когда был в гостях у Юры Кучера , который живёт в Германии .
Михаил Лезинский   05.01.2011 21:04   
+++
Если не ошибаюсь, в Дуисбурге есть спецклиника. Значит, там Ваш друг работает?
С Ув.,
Елена
Дама Из Потсдама   17.01.2011 18:39   
+++
Здравствуйте, Арктический Дед!
От прочитанного я в восторге,
сегодня ещё больше узнал про Вашу жизнь.
"Интервью американскому писателю..." мне понравилось!
Желаю крепкого здоровья!
Не забудьте пригласить и меня на свой 100-летний Юбилей.
С уважением -
Дмитрий Верендеев   21.10.2010 09:51   •
  +++
Обязательно приглашу , но ещё есть время . ВРЕМЯ , которое у нас есть , это ДЕНЬГИ , которых у нас нет .
Придёшь со своей бутылкой виски! Начинай копить гроши на бутылку ...
Михаил Лезинский   21.10.2010 12:24 
+++
Спасибо! Прочла с удовольствием! Соскучилась по Вашему слову, МЭтр!!!
Ольга Кмит   19.10.2010 03:08   • 
 +++
- О , Ольга ! - только и успел вымолвить ОН , падая , сражённый стрелой Амура .

И на этом возгласе я проснулся , кинулся к компу , - ДА , ЭТО БЫЛА РАСЧУДЕСНАЯ ОЛЬГА КМИТ СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ .

- Здравствуй , Ольга! ПРОЗАНЕ приветствуют тебя , стоя на коленях.
Дед Медведь Ошарашенный .
Михаил Лезинский   19.10.2010 12:20   
+++
Д*ЯКУЮ, Метр! ДОБРЕ РАНО!
МИЛУЮ ТЯ, МАЙ Мишель.... Я вернулась, правда не на долго. Вот чуть разгребусь с бумажками и консулатами, смотаюсь еще на недельку в Прагу, а потом буду писать... есть о чем!
Пока же - НАСХЛЕДАНОУ...
Ольга Кмит   19.10.2010 16:47   
+++
Прочла, Михаил! Давно поняла одну простую вещь: пережить нужно столько, чтобы обычная жизнь воспринималась как щедрый подарок судьбы. Вот тогда и юмор, и самоирония, и оптимизм гармонично дополнят этот бесценный дар, который мало что, стоил бы без таких близких и друзей.
Ваша Т.
Татьяна Алейникова   17.10.2010 17:06   •   
+++
Правильно , Татьяночка!

Скушно-грустно , моя дорогуша ,
Я не знаю куда мне идти ,
Не влечёт меня больше другая ,
И такой , как тебя , не найти ...

Такой песней после победы над Германией в 1945 году , встретила меня Сегежа (Карелия), - там меня и определили в Ремесленное училище , которое я и окончил .
Михаил Лезинский   17.10.2010 16:43 
+++
А преподавала в таком, только называлось уже ПТУ. Хорошая школа после института, мои мальчики живо сбили с меня вузовскую непосредственность, когда подрались с мастером прямо во время урока. Конечно, я разнимала и получила про носу. Белая блузочка в пятнах крови-эффектно смотрелась.
Спасибо, милый друг!
Татьяна Алейникова


Рецензии