О детстве

                Чем  старше  становишься,  тем  светлее  кажутся  воспоминания  о  детстве.  И  кажется.  что  все  дни  тогда  были  солнечными  и  счастливыми.  Вспоминалось  только  что-то  очень  хорошее...
                Помню,  как  мама  варила  в  саду  варенье,  а  мы  с  братом  подъедали  сладкую  пенку,  снятую  с  недоваренного  варенья,  а  потом  бежали  к  колодцу  и  прямо  с  ведра  пили  холодную  воду,  обливаясь  и  захлёбываясь  ею. 
                Самая  любимая  забава  была  у  нас,  когда  кто-то  из   нас  пил  из  ведра,  а  другой  неожиданно  тихо  нажимал  на  голову  пьющего  воду,  окуная  лицом  в  ведро,  чтобы  тот  слегка  захлебнулся,  а  потом  со  смехом  отбегал,  чтобы   не  получить  сдачи  за  свою  маленькую  подлость... 

                И  ведь  каждый  раз  на  водопое  эта  забава  повторялась  и  очень  трудно  было  уберечься  от  неё.  Мы  злились,  смеялись,  дрались  и  обливали  друг  друга  водой.   Родители  нас  за  это  ругали  и  даже  пытались  наказать,  но  это  ничего  не  меняло  в  наших  отношениях.   Даже  повзрослев,  мы  иногда  повторяли  эту  игру,  хотя  всё  реже ...  Странные  у  нас  были   отношения,  -  вроде  бы  и  любили  друг  друга,  а  вот  дрались  и  ссорили  постоянно,  пока  росли.   Брат  смотрел  на  меня,  как  на  старшего  друга  и  вначале  слушался  и  подчинялся  мне  во  всём,  а  потом  у  него  вдруг  стал  проявляться  драчливый  и  упрямый  характер,  и  мало  того,  что  он  перестал  слушать  меня,  так  и  сам  пытался  подчинить  меня  себе...  Ага,  не  дождёшься !   Я  не  привыкла,  чтобы  мною  командовали...  Ещё  чего  не  хватало !

                До  сих  пор  удивляюсь,  как  спокойно  родители  относились  к  нам.  Ругать  не  ругали,  нотации  не  читали,  но  если  заставали  нас  отчаянно дерущимися,  то  отец  брал  за  руку  и  меня  и  брата  и  ставил  в  угол, -  и  одного  и  другого  в  разные  углы. 

                Как  давно  это  было !  Смешно  вспоминать.  Помню,  что  я  кусалась  и  царапалась,  когда  отец,  в  наказание  за  очередную  провинность,  тащил  меня  в  угол.   Я  даже  брыкалась  и  лягалась,  повизгивая  от  злости. А  вот  братишка  спокойно  переносил  такие  наказания  и  из  своего угла  строил  мне  смешные  рожицы  и  показывал  язык,  дразня  меня  и  смеясь  надо  мной.
                Вот  так  мы  и  росли...


                -------------------------------


                Колышет березоньку ветер весенний,
                Весёлой капели доносится звон...
                Как будто читает поэму Есенин
                Про землю, в которую был он влюблен.
                Про белые рощи и ливни косые,
                Про жёлтые нивы и взлет журавлей.
                Любите Россию, любите Россию,
                Для русского сердца земли нет милей.

                Нам русские песни с рождения пели.
                Нас ветер России в пути обнимал.
                Когда вся Россия надела шинели,
                Нередко, бывало, солдат вспоминал:
                И белые рощи, и ливни косые.
                И мысленно детям своим завещал:
                Любите Россию, любите Россию -
                Россию, которую я защищал.

                Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,
                Тот отдал ей сердце и душу свою.
                Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
                О ней, о России, я песню пою.
                Про белые рощи и ливни косые,
                Про желтые нивы и радость весны.
                Любите Россию, любите Россию!
                И будьте России навеки верны!

                (О. Милявский)


Рецензии