Лето

                Летний  день...  Солнце,  поле  и  кругом  цветы... Бабушка  послала  меня   на  луг,  чтобы  я  нарвала  среди  травы  стебельки  дикого  чеснока..  Бабушка  что-то  там   консервировала  или  солила  и  ей  нудны  были  острые  листья  дикого  чеснока.  Вот  за  ним  я  и  пошла  на  луговой  берег  реки...
 
                Ночью  на древней  прошёл  дождь  с  грозой  и  вся  трава  была  мокрая  и  блестела  на  солнце,  облитая  дождевой  росой  и  солнечными  лучами.  И  вокруг,  куда  ни  посмотришь,  расцвели  цветы...  много  цветов  и  такие  красивые.
               
                Вместо  того,  чтобы  искать  и  рвать  узенькие  листья  чеснока,  я  стала  рвать  цветы,  а  потом  ещё  сплела  венок...
                Вернулась  я  в  дом  через  час  в  большом  венке  на  голове  и  с букетом  цветов.  О  чесноке  я  совсем  забыла...
                Бабушка  посмотрела  на  меня,  вздохнула  и  сама  пошла  на  луг  за  своей  травой,  ни  слова  не  сказав  мне  в  упрёк... Мама  тоже  промолчала  и  лишь  улыбнулась,  глядя  на  меня.  Букетик  она поставила  в  банку  с  водой,  а венок  я  в  тот  день  не  снимала  до  самого  вечера.  Мне  казалось,  что  я  очень  красивая  в  том  веночке... А  может  так  оно  и  было ?

                -----------------------------



                Я себя не мыслю без России,
                Без её берёз и тополей,
                Без её невыплаканной сини,
                Без её заснеженных полей.
                Без её работника и бога —
                Человека с опытом Левши,
                Без её Есенина и Блока,
                Без её пророческой души.

                Я себя не мыслю без России,
                Без родной земли, где все моё,
                Где легла мне на сердце впервые
                Песня колыбельная её.
                Без её легенд и сказок вещих,
                Горных ветров, горьких как полынь.
                Без её преображенных женщин
                Из безвестных Золушек в богинь.
                Без её железных комиссаров,
                Падающих с песней на устах,
                Без её космических Икаров
                На своих немыслимых постах.
                Без её неизмеримой силы,
                Без её распахнутых морей...
                Я себя не мыслю без России,
                Без её любви и без моей!

                (М. Лисянский)


               


Рецензии