Святость и гениальность

 Оба понятия связаны с духовными качествами человека, природа которых слабо понятая.

Святость отражает состояние духа личности в соизмерении с возрастом религии, которая в основе определения святости, тогда как гениальность отражает состояние духа личности в измерении возраста на протяжении жизни поколения и в основе определения имеет качества свойственные современности личности. Святость светлеет с возрастом общества, в котором объявляется, гениальность - меркнет. Святость консервирует общество, гениальность революционизирует его.

Есть, однако, общее, что связывает святость и гениальность. Мы на этом общем остановимся, чтобы выделить ту часть качества духа человека, которая делает дух непротиворечивым, цельным, и составляет суть человека разумного.

Пусть нам дано христианство с его 2000-летним религиозным опытом, и пусть мы смотрим на настоящее, как его видит наш современник.

Гениально сегодня прозреть творческий вызов свободы духа христианина. Вызов, который проверяется в настоящем, как реформа церкви. Поспешностью будет определить святым путь, по которому проведёт церковь творчество современных её иерархов. Поэтому мы можем, например, называть гениальными усилия Патриархов РПЦ, но святость их вне нашей компетентности.

Однако, в поставленной нами цели, выделить общее в главных понятиях, есть благородный смысл, который сам настаивает на том, чтобы мы взяли смелость судить о реформах церкви, как откровениях божественного пути, которые обосновывают понимание общего, единого.

Угадать благородный смысл – значит вымолить себе святость гениального прозрения. Это не путь пророчества, а путь прорицания, когда субъект объективирует свои интимные состояния чувства настоящего развития церкви. Примером такого угадывания можно указать апостольский путь Павла. Но в ранней церкви этого ещё мы могли не видеть. В настоящем же христианской церкви гораздо сложнее угадать «апостольский путь» иерарха.

Вот этот «апостольский путь» и есть та цель, которую себе ставит автор данного сообщения. Мы его назовём Публичным Религиозным Актом (ПРА) или «прасвятостью», чтобы дать наименование той общей, единой, части святости и гениальности.

Мы скромно адресуем сегодня читателя к трудам предтечи ПРА, русскому религиозному философу Н.А.Бердяеву, без которых наши рассуждения трудно усвоить. Н.А.Бердяев дал пищу для изучения философии свободы, смысла творчества, и он «крестил в воде» ПРА, как Второе Пришествие Спасителя (ВПС).

Таким образом, в святости и гениальности есть общая, единая, часть, которая ПРА, прасвятость, и которая прорицает реформу церкви, как божественное откровение о ВПС.


З.Ы. Иллюстрация взята у Игоря Имиджмейкера здесь http://www.proza.ru/2012/02/01/97

http://www.ozon.ru/context/detail/id/7582302/ - здесь можно заказать и купить мою книгу стихов, если вы захотите поддержать меня.

Минимальные цены на книгу здесь http://www.bookler.ru/bookisbn/978-5-91945-167-9.shtml

"терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка"

Рублёвая поддержка автору через Яндекс 410011108187216

© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 11.02.2012 07:00
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 11.02.2012 07:00
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 11.02.2012 07:00
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 11.02.2012 07:00
© Новый Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 11.02.2012 07:00
© Ыскер Ывин 2011 Exclusive Re-mix 11.02.2012 07:00


Рецензии
Замечательно написано.
Профессор МДА (Московской духовной академии) Осипов говорит: "Гениальность - это способность познать Бога, а всё остальное это способности".

На фото Храм Марии Магдалены немного криво, я фотографировал его на ходу из автобуса.

Игорь Леванов   15.02.2012 08:13     Заявить о нарушении
Спасибо за иллюстрацию... Ваша миниатюра http://www.proza.ru/2012/02/01/97 раритет для меня, не часто такие сведения попадаются

с уважением

Кайыр Жунусов   15.02.2012 18:24   Заявить о нарушении
Рад общению с вами.

Игорь Леванов   15.02.2012 18:31   Заявить о нарушении