Мамонов и талант

     В два  часа ночи в квартиру Мамонова позвонили.  За порогом стоял
молодой человек с упитанной физиономией.
     - Доброй ночи, - вежливо и уверенно поприветствовал он. - Я - Бу-
торин.
     - Здравствуйте, - затравленно прошептал Мамонов и отступил на шаг.
     - Я Буторин! - недовольно повторил посетитель.
     - Очень  приятно,  -  Мамонов  шагнул  в сторону и уже выглядывал
из-за двери.
     - Ну ладно,  это неважно, - отмахнулся Буторин. - Хотя каждая со-
бака в подъезде знает, что я пианист.
     - А-а, - поморщился Мамонов. - Слышал-слышал. Особенно по ночам.
     - У вас же есть рояль?  - незваный  гость растопырил руки и поиг-
рал пухлыми пальчиками.
     - Ну и что? - переспросил выглядывающий из-за двери Мамонов.
     - Я пришел поиграть, - Буторин шагнул за порог.
     - Ага! - возмутился хозяин рояля. - А мне что делать? На педальки
нажимать?
     - Зачем?! - успокоил его ночной пианист.- Можете идти спать, если
вы так равнодушны к музыке. Это только таланты ночью не спят, мучаются.
     - Может вам лучше бутылку водки дать?  - вдруг предложил Мамонов.
- Или две?
     - Что вы?! - обиделся Буторин. - Я по ночам не пью!
     - Да лучше б ты пил!  Все, мужик, достал! - психанул хозяин рояля
и хлопнул дверью посетителя в лоб.
     - Во  народ пошел?!  - Мамонов ушел на кухню и долго пил холодную
воду. - Раньше по ночам водку спрашивали, а теперь... Сволочи демокра-
ты, до чего народ довели!
     Когда через полчаса Мамонов окончательно успокоился,  а  в  кране
кончилась вода, у соседей сверху кто-то заиграл на пианино.
     Талант не спал.


Рецензии