Мидас Главы 13, 14

                Глава тринадцатая

     Встреча со Светой оказалась довольно продолжительной, и я вернулась домой уже в десятом часу вечера. День, проведенный в непрерывных разговорах, меня изрядно вымотал, и теперь мне было просто необходимо побыть одной. С удовольствием скинув кроссовки, я прошла в гостиную и включила телевизор, решив хоть немного отвлечься от расследования. Слишком много информации свалилось на мою голову, лучше переваривать ее постепенно. Однако переключить мысли на международную обстановку не удавалось. Кое-что из Светиных откровений меня зацепило.

Оказывается, Таня именно сегодня выписалась из больницы потому, что захотела присутствовать на похоронах Володи. Поначалу Света не усмотрела в этом ничего необычного, но потом подруга расплакалась и сказала, что у них был роман.

- Она ведь знала, что он мне нравится! – вскричала Света, не обращая внимания на компанию за соседним столиком. Наша встреча проходила в уютной кафешке на 2-й Советской. – И все равно стала с ним встречаться, а мне ничего не сказала! Выслушивала мои откровения и посмеивалась. Я ведь ничего от нее не скрывала, а она…

Я, как могла, ее успокаивала, говорила, что делить теперь некого, но Света была так обижена на подругу, что обвинения в ее адрес сыпались без остановки. Она назвала Таню подлой, завистливой и корыстной. Мне было жаль ее, но я и о своих целях не забывала.

- Да причем здесь корысть?! – воскликнула я. – Володя не олигарх. Он зарабатывал не больше вашего.

- Деньги у него водились, - всхлипывала Света, - не чета нашим. Недавно он квартиру купил в Озерках, двухкомнатную. Танька, как об этом узнала, сразу с ним такой любезной стала! Тогда я на это внимания не обратила, а теперь все понимаю.

- Таня красивая? – поинтересовалась я.

- Да ничего подобного! Просто умеет к мужикам подъехать.

Странно. Я видела Володю в компании роскошной женщины, зачем ему вдруг понадобилась не слишком красивая официантка, с которой он к тому же вместе работает? Неужели пресловутая полигамность мужчин? Но гораздо больше меня интересовали источники Володиного благосостояния.

- Не представляю, как в наше время можно заработать на квартиру, - глубокомысленно изрекла я.

- Официально не заработаешь, - вздохнула она, - но он обслуживал гостей во время неофициальных встреч. Там другие тарифы.

- Где?! – вырвалось у меня.

Я испугалась, что мое любопытство покажется Свете подозрительным, но она была в таком состоянии, что не обращала внимания на мелочи.

- У нас в клубе, где же еще, - пробурчала она. – Однажды проговорился, а потом все бубнил, чтобы я помалкивала. Теперь это уже значения не имеет.

Мы еще долго обсуждали человеческие качества Тани и Володи, затрагивали дела клуба, и я поняла, что неофициальные встречи проходили по ночам. А ведь неизвестного убили ночью! Может, он был участником одной из таких встреч? Эта информация была очень ценной. Учитывая пропускную систему в клубе, можно будет установить участников «неофициальных встреч» и вплотную подобраться к убийце. Я размышляла, кому сначала позвонить, Арсению или Максу, когда раздался звонок домофона.

- Нинок, это я! – всхлипнула в трубку Машка.

Я была ошеломлена. Это был первый Машкин визит ко мне после свадьбы. Сначала я ее избегала, так как не хотела откровенных разговоров о своих личных проблемах, потом она с головой окунулась в новую жизнь, да и моя работа в последнее время не располагала к встречам. Что же случилось?

Я открыла дверь, и Машка просто упала в мои объятия, заливаясь слезами:

- Нинок, пустишь переночевать?

Я помогла ей раздеться и провела на кухню. Ни слова не говоря, достала из шкафа купленную накануне бутылку мартини и бокалы. Пока я хлопотала по хозяйству, она, сжавшись в комок, сидела на краю стула, нахохлившаяся и несчастная, но уже не рыдала, только слезы продолжали струиться по щекам.

- Тебе с соком? – спросила я.

- Сок, лед - все, как обычно, - тускло отозвалась она.

- Соломинку?

- Нет.

Я тоже решила обойтись без соломинки, подняла бокал и предложила выпить за встречу. Мы чокнулись, после чего Машка все рассказала.
С
егодня вечером Денису позвонили, и он сказал, что ему нужно срочно встретиться с давним приятелем, у которого что-то случилось. Его имени он не назвал, просто очень быстро собрался и ушел, предупредив, что не знает, когда вернется, и чтобы она ложилась спать, не дожидаясь его. Когда он удалился, Машка обнаружила в прихожей его мобильник и не удержалась – стала читать сообщения.

- Ты опять за старое? – грустно спросила я.

- Но ведь он вел себя очень странно! Теперь думаю, что и тогда он водил меня за нос, утверждая, что его подозрительные разговоры были связаны с делами брата. Он с самого начала меня обманывал! Представляешь?!

В общем, в мобильнике мужа Машка нашла сообщения за последние два дня (около тридцати штук!) – полученные и переданные одному абоненту – некой Лене. Впрочем, ее имя он назвал всего пару раз, обычно обходясь более ласковыми и интимными обращениями. Из этой переписки Машка поняла, что их связь длится много лет. Эта Лена была замужем и разводиться не собиралась, но теперь передумала, убедившись, что без Дениса не может быть счастлива.

- Знаешь, как он называет меня в своих посланиях?

- Как?!

- Она. Представляешь?!

Машка разревелась, и я не находила слов, чтобы ее утешить. Такое нельзя простить. Но я знала склонность подруги к преувеличениям и поинтересовалась, где теперь мобильник Дениса.

- Оставила там же, где и нашла. Мне стало противно держать его в руках. А еще… Полина Сергеевна… - Машка назвала свекровь по имени и отчеству, а не мамой, как обычно. – Она всё знает! Он так и написал: «Мама всё знает и понимает». А ведь мы с ней вчера вместе ходили в парикмахерскую! А потом зашли в кафе, и она мне ни слова об этом! Будто все в порядке.

- Ты оставила ему записку?

- Вот еще! Я пулей выскочила из дома. Если он сегодня все-таки вернется домой ночевать, то пусть помучается, гадая, куда я делась.

- То же мне конспиратор! Он сразу же позвонит мне.

Я посоветовала не пороть горячку и не облегчать ему задачу. Если он решил расстаться с ней, то пусть наберется мужества и объяснится. С другой стороны, возможно, что Машка что-то неправильно поняла, тогда и вовсе ни к чему раздувать скандал.

- Ты считаешь меня идиоткой? – хмуро поинтересовалась она.

Но я стояла на своем:

- Отправь ему сообщение, что заехала ко мне, мы заболтались, и ты решила переночевать у меня.

- Но ведь его мобильник остался дома!

- Думаю, обнаружив его пропажу, он не станет надолго задерживаться.

Совместными усилиями мы отправили эсэмэску, после чего выпили еще по бокалу мартини. А около полуночи Денис позвонил:

- Машуня, где ты? Я уже начал волноваться.

- Мы с Ниной напиваемся мартини, - весело защебетала Машка. – Перемываем косточки общим знакомым, в том числе, и тебе.

Он предложил за ней заехать, но Машка наотрез отказалась. Повесив трубку, хмуро сказала, что если сейчас его увидит, то убьет. Однако после разговора с ним она повеселела:

- Может, я и правда что-то не так поняла?

- Тебе виднее. - Машка никогда не отличалась последовательностью, так что ее поведение ничуть меня не удивило.

Мы еще долго сидели, прикладываясь к бокалам, обсуждали новости, вспоминали прошлое, то смеясь, то плача. Уже давно такого не было. Неужели настоящими подругами могут быть только несчастные и одинокие женщины? Если это так, то я самая лучшая подруга на свете. В половине второго я постелила Машке в гостиной, а сама отправилась к себе, но еще долго не могла уснуть, вспоминая сегодняшний бесконечный день.

Оказывается, Машка тоже долго не могла уснуть, так что утром мы еле поднялись. Ей нужно было успеть к первому уроку, а тут выяснилось, что то, в чем она ко мне приехала, совершенно не годится для работы, а заходить домой она не хотела, так как была не готова к встрече с Денисом. Машка пониже и пополнее меня, но общими усилиями нам удалось найти кое-что из моего гардероба, что ей подошло. Смотрясь на себя в зеркало, она с удовольствием улыбалась. Машкин оптимизм просто неистребим!

      К девяти часам я подъехала к больнице, где закончил свой жизненный путь Володя. Там уже собрались работники ресторана, родственники и друзья. Их оказалось немало. Отпевание должно было проводиться в часовне при больнице. Когда мы туда вошли, я оторопела. Вдоль стены небольшого прямоугольного помещения стояли в ряд несколько открытых гробов, в одном из которых покоился Володя. Я не знала, что подобные мероприятия могут быть массовыми. Было в этом что-то противоестественное и даже непристойное, уничижительное. Будто эти люди не достойны даже в свой последний час быть единственными и неповторимыми.

- Кошмар, - шепнула Света.

- Я вообще не знала, что такое бывает, - тихо отозвалась я. – Это совсем не похоже на отпевание Валерия Николаевича.

- Уроды! – с яростью произнесла Света, но я не поняла, в чей адрес было направлено это обвинение.

Поскольку покойников было четверо и каждого пришел кто-то проводить, то в часовне стало очень тесно и душно, образовалась давка, как в общественном транспорте. Однако я оказалась в первом ряду, так что вскоре заметила в нескольких метрах от себя смуглую девушку на костылях. Это была Таня. Света демонстративно не смотрела в ее сторону. Таня выглядела заплаканной, несчастной и некрасивой. Я исподволь рассматривала тех, кто оказался в зоне видимости, но обнаружить роскошную женщину из ресторана «Остров» не удалось. Володины родители были достаточно молоды, но горе нанесло на их лица скорбные морщины, которые с каждой минутой, проведенной в этой часовне, всё углублялись. Похоже, и для них стало сюрпризом, что их сын будет здесь не один.

Наконец появился священник. Ему было не больше тридцати, удлиненная стрижка и аккуратная бородка одинаково могли принадлежать как служителю культа, так и светскому щеголю. Из-под черной сутаны виднелись джинсы и дорогие ботинки. Он стал заунывным голосом читать молитвы, размахивая кадилом, а я с тоской застыла на месте, ожидая, когда закончится эта пытка. Такое мероприятие нельзя было назвать таинством, это была пустая формальность, с которой все хотели поскорее покончить.

Вскоре и впрямь все закончилось, скорбящие друзья и родственники потянулись к выходу.

- Мы на кладбище не поедем, - сказала Света. – Вместе с Володиной тетушкой пойдем готовить стол.

- А Таня?

- Понятия не имею, во всяком случае, нам хромые помощницы не нужны, - жестко ответила она.

При слове «хромые» у меня, как всегда, сжалось сердце. Как жестоки бывают люди! Бьют по самому больному. А ведь Свету нельзя назвать злобной. Пока она беседовала с Володиной тетушкой, я позвонила Максу, кратко отчитавшись о вчерашнем вечере и обрисовав сегодняшние планы.

- Сегодня ко мне заедешь? – жалобно спросил он.

- Скорее всего, завтра. Нужно отсканировать остальные досье. Зачем попусту приезжать?

- Досье подождут, - не согласился Макс, - с нас пока и Аверьянова хватит. И без того есть, что обсудить.

- Как только освобожусь, позвоню, - сказала я и распрощалась.

       Володины родители жили в просторной трехкомнатной квартире на проспекте Большевиков. Две комнаты были смежными, в них и установили длинные столы, покрытые белыми гигиеническими скатертями. Недостающие стулья заменили обтянутыми тканью досками, опиравшимися на табуретки. Я быстро прикинула, что посадочных мест около сорока. Должно хватить. Съехавшиеся со всей страны родственницы накануне все приготовили, так что нам оставалось только сервировать стол. В нашем распоряжении были два обеденных сервиза, куча разномастных тарелок и большие запасы одноразовой посуды.  Мы сразу приступили к делу. Такая работа для нас не в новинку, так что с посудой мы быстро справились. Потом разместили напитки и стали раскладывать закуски и салаты. На каждый стол поставили по тарелке с блинами и по кувшину киселя. Все делалось с учетом старинных православных традиций.

Света оказалась большой мастерицей в украшении блюд, так что стол получился очень красивым. Володина тетушка поблагодарила нас со слезами на глазах, затем принесла портрет племянника в траурной рамке. Володя улыбался с портрета, довольный жизнью и собой. Под его изображением были указаны даты жизни: 24.10.1983 – 18.11.2010.

- Всего двадцать семь лет! – с горечью воскликнула я, продолжая смотреть на даты, разделенные траурной черточкой.

Света всхлипнула, а тетушка разрыдалась:

- Он ведь был единственным сыном! Как ИМ теперь жить?

Никто не знал ответа на этот вопрос, а я продолжала смотреть на портрет, почувствовав, как в мозгу вспыхнула красная лампочка. Когда тетушка удалилась на кухню, а Света немного успокоилась, я сказала:

- У него совсем недавно был день рождения. Как вы его отметили?

- Да никак. Он в тот день на работу не вышел, с Димкой поменялся. Наверное, у него и без нас было, с кем отметить свой день рождения.

В ее словах сквозила ревность и обида. Меня же переполняло возбуждение. Двадцать четвертого октября, когда был подслушан второй разговор,  Володи в клубе не было, зато был Дима! Значит, именно Дима присутствовал во время обоих подслушанных разговоров! Это наводило на вполне определенные мысли. Мне захотелось немедленно позвонить Максу, но в это время вернулись с похорон многочисленные родственники и друзья. Посадочных мест все-таки не хватило, и непоместившиеся отправились на кухню. Мы со Светой вышли на лестничную площадку, чтобы перекурить.

- Видела рыжую смазливую девицу? – спросила она.

- Кажется, да.

- Это Ритка, Володя с ней встречался.

- Он, по твоим словам, и с Таней встречался.

- С Танькой – это так, по случаю, а с Риткой у него было серьезно. Впрочем, кто его знает, в последнее время он был какой-то нервный и непонятный. Ведь не просто так в тот день напился. Раньше с ним такого не случалось.

Я ничего особенного в поведении Володи не замечала, исключая день пожара, но Свете виднее. Она давно его знала, к тому же была к нему не равнодушна. Из-за чего же Володя переживал, только ли из-за сердечных дел? А вдруг он что-то знал об убийстве? Ведь если оно произошло во время «неофициальной встречи», которую он обслуживал, то это вполне возможно!

Мы убирали грязные тарелки, приносили чистые, родственницы мыли посуду, считая не достойным выставлять одноразовую, а я не могла дождаться, когда это закончится. К шести часам поток желающих помянуть Володю схлынул, и мы со Светой, немного перекусив, собрались уходить. Володины родители тепло нас поблагодарили, пригласив на девятый день и сороковины. Света ответила, что придет, а я пробурчала что-то невнятное. Самое лучшее, что я могла сделать для Володи, это отыскать поджигателя. Именно этим я и собиралась заниматься в ближайшее время.

- Придешь на девятый день? – все-таки спросила Света.

- Вряд ли, - честно ответила я. – С понедельника выхожу на новую работу, неудобно отпрашиваться. Думаю, ты и сама справишься или Таню пригласишь. Ей ведь, наверное, скоро снимут гипс.

- Да пошла она! Сама справлюсь. - Потом вдруг сказала: - Я, пожалуй, в клубе не останусь. Этот «Мидас» притягивает к себе несчастья. Да и надоело ишачить круглыми сутками, так вся жизнь пройдет, и не заметишь.

- Это верно, - признала я.

- Звони, если что, - сказала Света на прощанье.

- Ты тоже, - ответила я.

В это время зазвонил мой мобильник. Объявилась Машка. Света помахала мне рукой, я тоже сделала пару взмахов. Так мы и распрощались, на три недели ставшие подругами, но так и оставшиеся чужими.

- Он сейчас мне позвонил, - сходу начала Машка, - и сказал, что уезжает в командировку. Представляешь?!

- Ничего особенного в этом не вижу, он ведь часто ездит в командировки. Так даже лучше, ты немного успокоишься…

- Но ведь сейчас вечер пятницы! – вскричала она. – Какие командировки в выходные?

- Всякое бывает, - не слишком уверенно сказала я.

На некоторое время Машка замолчала, я тоже не знала, что сказать.

- Нинок, что же мне делать? – наконец спросила она.

- Тебе надо отвлечься. Сходи в кино или почитай. Для прогулки погода не слишком подходящая, впрочем…

Она меня перебила:

- Ты сейчас очень занята?

- Под завязку, к тому же, сплю на ходу.

Машка опять замолчала, что-то обдумывая, потом вполне оптимистично сообщила, что завтра с утра учителя отправляются в Тихвин на выходные – приобщиться к святым местам и немного расслабиться. Такие экскурсии проводят регулярно пару раз в год. Машка отказалась, но теперь решила к ним присоединиться.

- Наверняка свободные места в автобусе есть, - тараторила она. - Правда, гостиницу на меня не заказывали, но ничего – разберусь на месте. Сейчас Анне Ивановне позвоню, соберусь и лягу спать. Я ведь тоже не выспалась, а завтра рано вставать.

- Машка – ты прелесть! – искренне восхитилась я.

- Во всяком случае, не собираюсь годами лить слезы по мерзавцу, как некоторые.

Сказав это, она еще больше воодушевилась и попросила в выходные ей не звонить, так как сейчас отключит телефон и будет включать только тогда, когда захочет позвонить сама.

- Ты прелесть! – повторила я. – Только своим училкам о своих проблемах пока не рассказывай. Воздержись!

- Постараюсь, - усмехнулась она. – Я тебе тоже кое-что посоветую: перестань рефлексировать и дай волю своим чувствам. Я давно замечала, что Макс тебе нравится, а ты связалась с каким-то придурком, который тебя просто загипнотизировал.

Под «придурком» Машка подразумевала Антона. Совсем недавно это меня сразило бы наповал, но сейчас я рассмеялась:

- Макс тоже придурок!

- Но не маньяк.

- Пока не знаю, не проверяла, - продолжала смеяться я.

- А ты проверь!

После разговора с подругой я немного приободрилась и позвонила Максу, предупредив, что скоро приеду.

- Что тебе привезти? – спросила я.

- Себя.

Я опять рассмеялась:

- Я, конечно, очень устала, но все-таки пока еще «кто», а не «что». Ладно, жди.

     По дороге в больницу я думала о Максе. Машка права, он мне нравится, причем, давно, да практически с самого начала. Но я всегда знала, что с ним не стоит связываться – он слишком непостоянный, а теперь благодаря Арсению знаю об этом даже больше. Вряд ли он изменится, а я больше не хочу страданий. Хочу покоя и любви, именно в таком порядке. Эти страсти-мордасти не по мне, еле выжила. Есть дамочки – любительницы острых ощущений, а мне бы чего попроще. Макс на эту роль не подходит. Да и о покалеченной ноге не стоит забывать. Так что, Максик, быстрее выздоравливай, и мы будем с тобой вместе работать и дружить. Ты продолжишь собирать коллекцию «куколок», а я когда-нибудь встречу надежного мужчину.
Примерно в таком настроении я вошла в палату Макса. Он выглядел неплохо, хотя здоровьем и не лучился, но был безукоризненно выбрит, видимо только что побрился, и благоухал дорогим одеколоном. Серый спортивный костюм он сменил на коричневый, который очень подходил к его глазам. В общем, с некоторыми оговорками, выглядел неотразимо.

- Да ты просто щеголь! – сказала я, едва закрыв за собой дверь.

Он быстро подошел ко мне, обнял и поцеловал, причем совсем не по-дружески. Я резко оттолкнула его:

- Прекрати! Иначе больше не приду, будем общаться по телефону.

- А ты не толкайся. Я, между прочим, больной.

Ни обиды, ни раскаяния в его голосе не было, но мне почему-то не захотелось на него сердиться, поэтому я просто проворчала, что нечего давить на жалость, нужно отвечать за свои поступки.

- Как здоровье, что говорит твой отец?

Макс помрачнел и, пододвинув мне стул, сел на кровать.

- Он говорит, что я должен продолжить лечение в подмосковном санатории, там его старый приятель заправляет. У них якобы есть какой-то супер-современный аппарат, прочищающий мозги. Обещает, что после этого я буду, как огурчик.

- Так в чем дело? Поезжай!

Макс внимательно смотрел на меня:

- Но ведь сейчас сложное расследование, я не могу оставить тебя одну.

Он не кокетничал, просто чувствовал себя недостаточно хорошо, чтобы отказаться от санатория и, в то же время, не хотел оставлять меня одну.

- Макс, да я скорее откажусь от дела, чем соглашусь рисковать твоим здоровьем! – искренне воскликнула я.

И тут Макс схватил меня в охапку и прижал к себе. Я попыталась вырваться, но не слишком активно, а потом и вовсе оставила свои попытки. Мне стало хорошо. Никаких страстей, просто хорошо, и захотелось продлить это состояние. Я прислонилась к его груди и застыла. Как давно мне этого хотелось! Мы стояли, обнявшись, Макс гладил меня по голове, а я чуть не мурлыкала от удовольствия.

В это время дверь в палату распахнулась и на пороге появилась молоденькая медсестра:

- Макс! – бодро воскликнула она, а потом осеклась и еле слышно добавила: - Пора делать укол. Но я могу позднее зайти.

- Раз пришла, делай, - резко сказал Макс. – Вообще-то принято стучать, прежде чем войти.

Она попятилась:

- Я потом зайду.

- Нет, делай сейчас!

Она была очень миленькой, светленькой и со стройными ножками. Я усмехнулась: Макс верен себе, и отошла к окну. Сестра быстро сделала укол и молча удалилась, Макс ее даже не поблагодарил. Однако не просто так она ворвалась в его палату без стука и с его именем на устах. И ее растерянный вид кое о чем говорил.

- Как не вовремя она пришла! – воскликнул Макс.

- По-моему очень даже вовремя, - не согласилась я. – Нам надо обсудить дела.

- Дела подождут!

- Нет. Я очень устала и хочу спать. Вообще, мои визиты к тебе не обязательны, можно общаться по телефону или по скайпу.

- Ничто не заменит личного общения.

- У меня слишком мало свободного времени, - гнула я свою линию, - уже месяц с мамой не виделась. Завтра поеду к ней.

- Почему ты сегодня не выспалась? – вдруг насторожился он.

- Машка у меня ночевала, мы с ней до двух часов ночи проболтали.

- Неужели с мужем поссорилась?

- Типа того, но не будем отвлекаться.

Макс был мрачнее тучи, но я, не обращая на это внимания, отчиталась о последних новостях. Рассказала о том, что Володя двадцать четвертого октября поменялся с Димой, значит, именно Дима работал во время обоих подслушанных разговоров. Арсений, видимо, посмотрел официальный график работы барменов и ничего не уточнял. Мы упустили из виду и Таню, но  она тоже в те дни работала, к тому же, у нее был роман с Володей.

- Но ведь мы видели его в «Острове» с какой-то красоткой! – воскликнул Макс. – По-моему, это была не Таня.

- Разве мужчины не могут параллельно встречаться с несколькими женщинами? – невинно поинтересовалась я. Макс промолчал.

Самую интересную информацию я приберегла на закуску: Володя обслуживал «неофициальные встречи», проходившие в клубе по ночам, за что весьма неплохо платили, настолько неплохо, что он смог купить двухкомнатную квартиру в Озерках. Макс оживился и сразу стал строить план дальнейших действий. Я поднялась:

- Пожалуй, пойду, очень хочется спать. Сообщи обо всем Арсению, пусть установит, кто по ночам тусовался в клубе.

Макс попытался обнять меня на прощание, но я оттолкнула его с такой неприязнью, которая меня саму удивила. По дороге домой я все больше впадала в уныние. Макса не переделаешь, горбатого могила исправит, так что лучше с ним не связываться. Это был как минимум двадцатый подобный вывод относительно наших возможных отношений. Эх, мне бы Машкин оптимизм! Домой я вернулась в восемь вечера и, наскоро умывшись, рухнула на кровать. И сразу уснула.


                Глава четырнадцатая

       Снилось мне что-то хорошее, видимо, поэтому я так долго не реагировала на телефонный звонок. Он был очень настойчивым, и мне все-таки пришлось сделать усилие, чтобы заставить себя проснуться, но еще некоторое время я ощущала на своих плечах чьи-то нежные объятия - приятное, но довольно странное ощущение. Нехотя взяв в руки мобильник, я посмотрела на экран: Арсений. Какого черта он звонит в такое время? Ведь уже половина двенадцатого.

- Да? – хрипловатым со сна голосом произнесла я.

- Привет! – возбужденно сказал Арсений. – Мне нужна твоя помощь! Всего на полчаса. Поможешь?

- С Максом согласовал?

- Нет. Он не согласился бы. Предложил бы свою кандидатуру. Но он ведь болен. Или все-таки обратиться к нему?

- Ладно, говори, в чем дело.

- Подробно расскажу по дороге. В общем, мне нужно проникнуть в клуб, но так, чтобы охранник об этом не знал. Ты дома?

- Дома. Спала, между прочим, пока ты не позвонил.

- Я уже еду к тебе, - сказал он и отключился.

Я стала быстро собираться, решив, на всякий случай, одеться попроще, теперь «Мидас» не располагал к роскошным нарядам. Вдруг ужасно захотелось есть. Я сделала несколько бутербродов и наполнила термос кофе, решив подкрепиться по дороге, а заодно и Арсения подкормить. Положив еду в сумку, сунула туда сигареты, зажигалку и кошелек, и была уже полностью готова, когда раздался сигнал домофона.

- Иду, - бросила я в трубку и, выключив свет, вышла из квартиры.

Поприветствовав возмутителя спокойствия, я предложила ему перекусить, но он отказался, и машина сразу сорвалась с места. Я же от своих намерений не отказалась - налила в крышку от термоса кофе, достала бутерброд с сыром и с удовольствием приступила к позднему ужину, затем поторопила Арсения:

- Рассказывай!

Забросив остальные дела, он последние дни занимался только расследованием и пришел к выводу, что все преступления, происходившие в клубе, связаны между собой. В отличие от Макса, я тоже так считала. Найденные в красной гостиной досье, и труп, обнаруженный там же, сами собой сложились в единое целое. Вполне возможно, что неизвестный проникнул в клуб для того, чтобы выкрасть эти досье, но кто-то его остановил, не дав завершить задуманное. Арсений считал, что убитый – это исполнитель, следовательно, заказчик может попытаться сделать вторую попытку. Мы уже давно пришли к выводу, что без помощи охранника незаметно проникнуть в клуб невозможно, значит, Толя в сговоре с преступниками и, если повторная попытка состоится, то она произойдет в день его дежурства. Сегодня Арсений предупредил Толю, что с завтрашнего дня переводит его на другой объект. Если предположения верны, то именно сегодня ночью кто-то явится в клуб, чтобы завершить начатое, И Арсений надеялся застукать его на месте преступления.

Я ему понадобилась для того, чтобы обмануть охранника. Он собирался подъехать к главному входу, сказать, что кое-что забыл в прошлый раз, и пройти в кабинет управляющего якобы за оставленными документами, затем через черный ход пустить внутрь меня, после чего покинуть клуб, сесть в машину и уехать на глазах у охранника. Наверняка после его ухода Толя опять все проверит. Я должна затаиться в бильярдной и ждать его сигнала. Телефон следует перевести в вибро-режим, чтобы не было никаких звонков. Ночью любой звук далеко слышно. Тем временем он оставит машину где-нибудь в укромном месте и подойдет к черному ходу, который я ему открою, после чего удалюсь, а он останется там и будет ждать преступника.

- С ума сошел?! – воскликнула я. – А если преступник явится не один? Что ты с ними будешь делать? А если еще и Толя к ним подключится? Супермен, что ли?

- Может, и не супермен, - усмехнулся он, - но у меня есть пистолет, да и некоторыми приемчиками я владею. Кстати, на всякий случай прихватил с собой пару наручников.

Я все еще сомневалась:

- А как будешь выходить, если ничего не произойдет?

Арсений рассмеялся:

- Об этом я не подумал. Однако уверен, будут сегодня визитеры.

- Ты хотя бы еще кого-нибудь взял в помощники, - продолжала сомневаться я. – Неизвестно, как там дальше все сложится. Они пристукнут тебя, сунут в мешок и увезут. Потом ищи ветра в поле!

- Ты за меня отомстишь, - мрачно пошутил он.

- И не подумаю, - быстро отреагировала я. – За глупость надо платить. Зря ты с Максом не посоветовался, он в таких делах большой мастер. Теперь еще меня втягиваешь в свою авантюру.

- Прости. Ты, конечно, вправе отказаться. Только тогда мы не поймаем преступников.

Я задумалась. Конечно, план Арсения очень рискованный и плохо продуман. Он, видимо, привык действовать с наскока, надеясь на Удачу. Но ведь Удача может и отвернуться. Что же делать? Успешная реализация этого сомнительного плана помогла бы нам приблизиться к разгадке многих тайн. Может, рискнуть?

- Думаю, не стоит вступать с ними в единоборство, можно просто проследить.

- Как?!

Я предложила затаиться в машине и понаблюдать за черным ходом. Тут Арсений сообщил, что преступник может войти в клуб и через главный вход, так как теперь запись и с той камеры не ведется. Что-то там испортилось и решили новое оборудование не ставить, так как вскоре здание перейдет к другому владельцу, да и охранять уже особо нечего.

- Могу посидеть во дворе, - нехотя пробурчала я, - и последить за главным входом.

Арсений сомневался. Допустим, я увижу, как кто-то входит в клуб, и позвоню ему. Пока он доберется сюда, преступник успеет уже удалиться через черный ход. Наших сил явно не хватало для осуществления такой операции. В конце концов, мы решили, что надежнее наблюдать изнутри, затаившись в бильярдной или синей гостиной. После пожара на месте кладовок остались большие завалы, так что наверняка включат свет, чтобы не споткнуться. В этом помещении нет окон, бояться нечего. Тут-то Арсений и разглядит визитера или визитеров, после чего решит, что делать дальше. Можно ведь и милицию вызвать. Когда мы выехали на Владимирский проспект, я уже смирилась с этим планом.

Высадив меня у торгового центра, Арсений поехал дальше, а я направилась к клубу. Было уже темно, немного моросило, но народу вокруг хватало. Люди возвращались домой после спектаклей, гостей и ресторанов, что-то весело обсуждая. Все изменилось, когда я свернула в проулок. Мне стало не по себе. Ну, Арсений, удружил! Я остановилась недалеко от черного хода и затаилась там, затем осмотрелась – вокруг ни души, глухая стена дома напротив клуба, темные окна самого клуба и несколько тусклых фонарей. Далеко не самый оптимистичный пейзаж.

Через несколько минут я ощутила вибрацию своего телефона и подошла к двери черного хода, которая сразу распахнулась передо мной. У Арсения был фонарик, так что мы благополучно добрались до бильярдной. Сиди здесь, никуда не высовывайся, пока я не позвоню, - тихо сказал он, вручив мне запасной фонарик. Я в ответ лишь кивнула, чувствуя, как страх заползает в мою душу. Нельзя поддаваться этому чувству! Когда Арсений удалился, я пристроилась за высокой барной стойкой, поставив туда стул. Главное, не паниковать! Ежик сильный! Ежик сильный! Моя укороченная мантра и на этот раз сработала  – я немного успокоилась, однако признала, что аналитическая работа мне нравится гораздо больше, чем оперативная. Пожалуй, стоит поговорить об этом с Максом. Впрочем, он и сам придерживается такого же мнения, наверняка не позволил бы мне сюда соваться, если бы я удосужилась его спросить.

Дверь в бильярдную оставили приоткрытой, так что в ночной тишине я отчетливо слышала удаляющиеся шаги Арсения. Некоторое время ничего не происходило.  Я уже подумала, что Арсений перестраховался, решив, что Толя станет проверять засов на двери черного хода, когда послышались шаги. Невольно съежившись от очередного приступа страха,  я уставилась на дверь, молясь о том, чтобы охранник не вздумал проверять все помещения. По счастью, делать этого он не стал, ограничившись проверкой засова. Я слышала, как он сначала его открыл, а потом закрыл, проверяя надежность. Неужели он в чем-то подозревает своего начальника или просто такой осторожный? Но я здесь, похоже, не зря сижу.

Когда Толя удалился в направлении своего поста, я перевела дух. Осталось совсем немного подождать, впустить Арсения и уже навсегда покинуть этот проклятый клуб. Но лишь несколько секунд я тешила себя этой мыслью. Арсений отсюда никого не увидит! Толя не включал верхний свет, обойдясь фонариком! Скорее всего, он так поступит и в решающий момент. Значит, мой напарник, а сегодня мы были именно напарниками, пойдет в красную гостиную один, без всякой подстраховки. Такого я допустить не могла. Когда решение было принято, страх отступил. Да, ему, наверное, придется пойти, а я его здесь подстрахую, в крайнем случае, вызову милицию.

Теперь мои мысли неслись быстрее ветра. Макс наверняка установил бы в красной гостиной подслушивающую и подглядывающую аппаратуру, а нам с Арсением это и в голову не пришло. Дилетанты! Теперь придется расплачиваться за свою некомпетентность. Хотелось бы выйти из этой ситуации не только без потерь, но и победителями. Но как это сделать? Во-первых, сидеть в бильярдной бесполезно, слишком далеко от красной гостиной, значит, нужно перебраться в офис или в синюю гостиную, которые непосредственно примыкают к красной. Во-вторых, если кто-то появится, нужно сразу же вызвать подмогу и перекрыть оба выхода. Думаю, гостю здесь придется надолго задержаться. Если бы у них был ключ от сейфа, то Толя и сам бы со всем управился в одно из своих дежурств. Правда, если специалист окажется таким же классным, как Николай, то много времени не понадобится. Значит, на всякий случай, нужно немедленно вызывать подкрепление. Я перевела дух, и в это время Арсений просигналил о том, что подошел к черному ходу.

Освещая путь фонариком, я подошла к двери и осторожно отодвинула засов.

- Спасибо, - шепнул Арсений. – Возвращайся домой.

- Успеется, - отозвалась я и втянула его в помещение, после чего аккуратно задвинула засов. – Я кое-что придумала.

- Уходи! – возмутился он. – Доберись до безопасного места и позвони мне. Я тебя выслушаю.

Однако я направилась в сторону офиса, решив, что в случае чего там легче спрятаться.

- Ты куда? – прошипел он.

- В офис. Нужно быть поближе к месту событий.

Он схватил меня за руку и повернул к себе:

- Не люблю самоуправства! Макс и так шею мне свернет за то, что я втянул тебя в это дело.

- Раньше надо было думать. Теперь назад хода нет.

Он сказал, что в любом случае не позволит мне командовать и что лучше всего ждать гостей в бильярдной, ведь оттуда окна выходят в проулок, ведущий к черному ходу. Об этом я как-то не подумала, так что кивнула и покорно пошла вслед за ним.
Плотные шторы в бильярдной не были задернуты, так что благодаря уличным фонарям там можно было ориентироваться без дополнительного освещения. Арсений поставил стул у крайнего окна и хмуро уставился в проулок. Устроившись рядом, я поделилась своими мыслями насчет дополнительной поддержки снаружи.

- Больше никого впутывать в это не будем, - резко сказал он. – Тебе тоже не следовало здесь находиться. Я просто хотел проверить свои предположения, но возможно, сегодня вообще ничего не произойдет. Устройся за барной стойкой и вздремни, - посоветовал он. – Жаль, что здесь нет диванчика.

Однако сонливость у меня прошла. Какой сон, когда каждый нерв натянут, как струна? Я предложила напарнику кофе с бутербродами, и через пять минут мы уже расправились со всеми моими припасами. Подкрепившись, Арсений сразу подобрел:

- Спасибо. Вдвоем, конечно, веселее. Только в случае чего, никуда не лезь, спрячься и вызови милицию.

- Есть! – отрапортовала я.

До трех часов мы сидели у окна, тихо переговариваясь. В здании было тихо, Толя свои владения не обходил, может, спал сейчас в своей каморке. Через проулок не проехало ни одной машины, да и прохожих практически не было, лишь одна парочка быстро прошла мимо наших окон. Я почувствовала, что меня одолевает сон.

- Как думаешь, покурить здесь можно? – спросила я.

- Покури. Здесь так воняет дымом, что это вряд ли изменит экологическую обстановку. Только спрячься за барной стойкой, чтобы в окне не было отсвета от зажигалки и сигареты.

Я отошла в угол комнаты, обнаружив, как сильно затекли ноги от долгого сидения, сделала несколько приседаний, после чего закурила. А если и правда никто не придет? Что будем делать дальше? Мысли были вялыми и сонными, выкуренная сигарета меня совсем не взбодрила. Я даже подумала, что будет просто прекрасно, если сегодня никто сюда не явится, совсем не хотелось вступать в бой с темными силами. Сунув в рот жвачку, я вернулась на прежнее место и посоветовала своему напарнику размяться. Пока он слонялся по бильярдной, я не сводила глаз с окна. За ним ничего не происходило. Вдруг я ощутила на своих плечах руки Арсения, затем они нежно заскользили по моему телу. Я застыла. Неожиданно захотелось откликнуться на эту ласку. Мне так надоело быть несчастной и одинокой! Но что-то сдерживало. Понятно, мы сейчас на посту, но было кое-то еще: Арсений с Максом давние знакомые, к тому же, у них свои счеты, и мне не хотелось стать разменной монетой в их разборках.

- Смотри! – хрипло сказала я.

Арсений подскочил к окну, но там никого и ничего не было.

- Ты меня провела, - усмехнулся он. – Но почему?!

- Причин много, я их тебе уже перечисляла, так что не буду повторяться.

Он устроился рядом и взял меня за руку:

- Все твои причины ничего не стоят. Главное – нас тянет друг к другу.

Я не сдавалась:

- Даже если так, для меня этого недостаточно. И хватит об этом! Смотри в окно или иди поспи, а я послежу.

Я была зла на него и на себя. Никто не спорит – человек часть животного мира, но все-таки не животное, поэтому нельзя слепо идти на поводу у темных инстинктов. Больше всего меня удручало, что я бы с радостью пошла у них на поводу, если бы Арсений никоим образом не был связан с Максом. Но я слишком больно обжигалась, чтобы еще раз подставляться.

- Почему ты не замужем? – вдруг спросил Арсений.

- Не срослось. А почему ты, будучи уже во второй раз женат, опять смотришь налево?

Он на некоторое время замолчал, а потом сказал:

- Все время встречаю не свои половинки.

Ответ был коротким, но ясным, поэтому я не стала задавать дополнительных вопросов. Мы продолжали сидеть рядом, глядя в окно, но больше он не делал попыток меня обнять. За окном по-прежнему не происходило ничего интересного. Вскоре меня стало клонить ко сну, и по настоянию Арсения я отправилась вздремнуть за барной стойкой.

      Проснулась я от того, что он тряс меня за плечо:
- Нина, просыпайся! Уходим.

Я нехотя открыла глаза и потянулась, ощущая, как затекли тело и шея от неудобной позы.

- Который час?

- Половина восьмого. Скоро придут упаковывать вещи.

За окном было еще темно, но какие-то дополнительные шумы указывали на то, что уже наступило утро. Я прихватила сумку и вслед за ним направилась к черному ходу. Осторожно выскользнув за дверь, мы быстрым шагом пошли по проулку.

- Странно, что никто не пришел, - произнес Арсений. – Я был уверен в визите на сто процентов.

- Я тоже. Особенно после того, как Толя проверил засов после твоего ухода. Значит, что-то мы неправильно поняли. Придется напрячь извилины.

Еще меня беспокоило, что Толя обнаружит незапертый засов. Что он будет делать? По словам Арсения, обо всех подозрительных ситуациях охранники должны немедленно докладывать ему. Если Толя ничего не сообщит, значит, у него рыльце в пушку. А если позвонит, то вообще непонятно, что об этом думать.

Машина Арсения стояла в соседнем дворе, мы быстро в нее загрузились и поехали по направлению к моему дому. По дороге мы пытались обсуждать случившееся, а вернее, не случившееся, но оба были настолько усталыми и сонными, что ничего не придумали и не смогли сделать никаких выводов. На прощание договорились созвониться, если кому-то что-то придет в голову.

- Не говори о нашей экскурсии Максу, - попросил Арсений.

- Почему?

- Это была дурацкая идея.

- Совсем даже не дурацкая, - возразила я. – Мы получили новую информацию, которую еще предстоит обдумать. Раз быстрого расследования не получилось, будем продолжать собирать сведения.

Говоря это, я будто бы видела себя со стороны: заспанная, взлохмаченная и очень важная. Почему-то в обществе Арсения я чувствовала себя старшей, а точнее, главной. С Максом так не получалось.

        К вечеру от Макса стали поступать сведения, его знакомые в различных органах без дела не сидели. Так я узнала, что Власов был участником тендера на поставку компьютерного оборудования в учебные заведения, но благодаря доносу Аверьянова его задержали во время встречи с представителем министерства образования, завели дело, которое правда быстро рассыпалось, но момент был упущен, и конкурент Аверьянова был устранен. А Аверьянов тот тендер выиграл, на чем весьма прилично заработал, после чего его дела пошли в гору. Судя по всему, Власов не знал о роли своего соперника в том деле, и Аверьянову наверняка не хотелось, чтобы об этом кто-либо узнал. Вообще странно, что сыщикам удалось раздобыть копию его заявления. И почему он поступил так неосторожно? Ведь можно было сообщить обо всем анонимно или подставить кого-то другого. Впрочем, взаимоотношения в определенных кругах обычному человеку не понять – все друг от друга зависят и стараются держать друг друга на крючке. Любыми способами.

В свое время Аверьянова не приняли в элитный клуб, вряд ли ему назвали конкретную причину, но он наверняка понял, что на него собрали компрометирующее досье, которым ему хотелось бы завладеть. Но почему он ждал столько лет? Или же кто-то именно сейчас стал его шантажировать, и он решил послать в клуб своего человека, которому не только не удалось выполнить задание, но и сохранить свою жизнь? Ну вот, опять шантаж. Какие бы версии я ни строила, все время упираюсь в него.

      В эти выходные я так и не съездила к маме, даже Макса не навестила, со всеми общалась по телефону. Я так устала за последние недели, что мне просто хотелось отоспаться, да и квартира уже требовала уборки. Я не педант, но жить в грязи не люблю. Намеченные нехитрые планы я претворила в жизнь, но в воскресенье к вечеру мне стало ужасно одиноко. Я опять стала думать о своей несчастливой жизни и жалеть себя, когда позвонила Машка:

- Нинок, я только сейчас включила свой телефон, - всхлипнула она. – От Дениса нет ни одного непринятого вызова или сообщения. Это конец.

Я стала ее успокаивать:

- Не драматизируй. Может, что-то со связью. Куда он уехал?

- Якобы в Москву.

- Когда должен вернуться?

- Он как-то туманно выразился, сказал, что через несколько дней.

Я посоветовала позвонить ему и не устраивать преждевременных трагедий. Через пять минут она перезвонила и сообщила, что телефон Дениса выключен или находится вне зоны действия сети.

- Свяжись со свекровью, может, с ним что-то случилось.

- Да! – вскричала она. – От нее куча непринятых вызовов. Но мне не хотелось звонить этой предательнице.

Еще через пять минут Машка опять вышла на связь:

- Она вчера разговаривала с ним, все было в порядке, а сегодня он не отзывается, она в панике, сейчас приедет ко мне, будем вместе ждать от него известий.

Я попросила держать меня в курсе, сказала несколько ободряющих слов, после чего мои мысли переключились на Машку. Да, сейчас ей очень плохо, она переживает, наверняка с ее мужем что-то случилось – либо несчастный случай, либо он решил ее бросить, или же находится на распутье – не знает, какое решение принять. В любом случае дело плохо. Но это жизнь, живая жизнь. А что у меня? Пустота! Мне даже переживать не из-за чего и не из-за кого. Разве что жалкие порывы по отношению к Максу, которые я тут же душу. И ведь получается. Значит, это того не стоит, ерунда. А, может, я просто стала такой рассудочной, что не способна ни на какие чувства?


     Продолжение слпедует...


Рецензии
Будем ждать продолжения. Спасибо

Венгер   11.02.2012 17:52     Заявить о нарушении
И Вам спасибо. Удачи!

Ирина Ребони   11.02.2012 19:11   Заявить о нарушении