Рыжик

РЫЖИК

     Писать про Рыжика легко. Он не обидится — лежит себе на столе передо мной и мурлыкает от удовольствия.
     Мы познакомились прошлым летом на даче у Николая, моего школьного товарища. Он каждое лето приезжает в отпуск со своим семейством, чтобы навестить могилу матери, встретиться с друзьями, пожить на природе и отдохнуть от столичного шума.
    Я подрабатываю у него сторожем, плотником и садовником за символическую плату.
     Откуда появился на даче Рыжик — неизвестно. Однажды он заглянул в широко распахнутые ворота. Лениво прошёл мимо цветочных клумб и улёгся на траве возле крыльца. Вскоре его заметила четырёхлетняя Вика, уселась рядом и погладила.
     Из дома выглянула Ольга, жена моего одноклассника, и строго сказала внучке:
     -Вика, отойди от бездомного кота.
     Но как и все дети в этой семье, Вика пропустила бабушкино наставление мимо ушей. Она взяла Рыжика в охапку и отнесла его в свой детский уголок, где в привычном беспорядке на земле лежали разбросанные игрушки.
     С этого дня Рыжик стал постоянным гостем на даче. Увидев его, Вика со всех ног бежала навстречу, радостно крича:
     -Лызык плисол!

     Коля стал подкармливать его остатками обеда. Мой друг отличался от обычных людей сверхъестественной любовью ко всему, что бегает, ползает, летает, лает и мяукает. Если он видит кота, притаившегося в засаде, то обязательно бросит в него мелкий камешек, чтобы спасти зазевавшуюся пташку. Когда его удаётся вытащить на рыбалку, он нравственно страдает, насаживая червяка на крючок. Пойманных рыбок он отпускает обратно в воду. В молодости он приезжал в отпуск с собакой, но в последние годы дети подросли, встали на сторону матери, и с четвероногими обитателями в доме было покончено.
     Жена — его полная противоположность. Она с лёгкостью согласилась бы жить в мире, в котором вообще  не было бы никаких животных.
     Всё лето Ольга следила за тем, чтобы Рыжик не переступал порог дачи. Она смирилась с его присутствием во дворе, как с неизбежным злом...

     Подошло время отъезда и я поинтересовался у одноклассника, заберут ли они Рыжика с собой ?
     -Спроси у Ольги, - ответил он, - ты же знаешь, что в нашей семье всё решает она.
     Спрашивать его жену было бессмысленно, потому что ответ был заранее известен, и я задумался: что делать с котом, к которому успел привыкнуть?

     В последний перед отъездом вечер мы с Колей вышли во двор посидеть на скамеечке.
     -Рыжика возьму к себе на зиму, - сказал я, - но имей в виду, что это ваш кот и летом я его тебе принесу.
 
     На следующее утро ко мне привезли Рыжика и 300 рублей на его содержание. Так я стал обладателем совершенно не нужного мне кота и с этого дня пришлось привыкать к виду грязных мисок на полу кухни, к тазику с песком в коридоре, к запаху и шерсти, летающей по квартире. И всё таки было бы несправедливо утверждать, что появление Рыжика стало для меня тягостью. Благодаря ему я получил прекрасную возможность подышать свежим воздухом перед сном, полюбоваться луной и звёздным морозным небом, отправляясь вечером на берег озера за песком.
     Разгребая снег, я думал о том, что никогда прежде не видел этого почти сказочного пустынного пейзажа, не наслаждался загадочным безмолвием ночной тишины, опустившейся на засыпающий город.

     Рыжик оказался весьма интересен для меня. Я обнаружил массу достоинств, позволяющих ему жить под одной крышей с человеком, — этим вздорным, самовлюблённым, безрассудным существом, едва ли не худшим из всего, что было создано Природой, и способного в наше время уничтожить не только себя, но и всё живое на планете Земля.

     Я подружился с Рыжиком. Он ходил за мной следом по квартире и запрыгивал на столы, чтобы я мог погладить его. Устраивался у меня на груди, когда я ложился с книжкой на диван. Его присутствие необременительно для меня. Он тонко чувствует моё состояние, и когда я засыпаю, он куда-то исчезает., а утром лежит на тумбочке у изголовья и ждёт, когда я открою глаза. В этот момент он осторожно трогает меня лапой за лысину:
     «Доброе утро, хозяин. Пора вставать».   

     По данным социологов, кошки — самые популярные домашние животные. Их держат дома 37% россиян, 25% из них делают это, отдавая дань традиции, 23% с их помощью спасаются от одиночества, 20% заводят кошек, чтобы они ловили мышей, 10% хотят доставить удовольствие детям.
     Я попал в число тех 3%, кто подбирает домашних животных из жалости. Они нужны человеку в любом возрасте: в детстве они знакомят нас с многообразием мира, в старости превращаются в мудрых учителей, дающих уроки добра и философского отношения к жизни.

фото из интернета

( примечание: автор Алешъ не бывает в сети. Он живёт в другом городе и не пользуется компьютером )


Рецензии
С большим удовольствием и, надеюсь, пониманием прочитал Ваш замечательный рассказ. Браво! В ответ прочитайте пож. мой, тоже о кошках. http://www.proza.ru/2008/06/13/195
Хотелось бы знать Ваше мнение. С уважением Александр.

Александр Багмет   11.04.2012 18:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за отзыв и приглашение прочитать Ваше очень милое произведение.

С уважением, редактор страницы Алеша.

Алешъ   14.04.2012 15:27   Заявить о нарушении