Как Меметович помог племяннику квартиру получить

Сеит-Ягъя Абдурахман Меметович, крымский татарин, один из первых, возвратившихся в Крым, имел племянника по имени Сейран.

Этот Сейран мне стал известен даже раньше, чем я познакомился с Абдурахманом Меметовичем.

Я работал главным врачом санатория "Пионер" и в период массового возвращения крымских татар в Крым посчитал своим долгом помогать им адаптироваться, в том числе помогать им в трудоустройстве.

Я уверен, что Крым на самом деле может вместить намного больше людей, чем сейчас здесь живет, ведь, например, в Германии намного больше плотность населения, но вся разница в том, что немцы, образно говоря, стараются меньше наступать соседям на мозоли, чем это принято у нас, потому и живут хорошо.

Так я считал и считаю, что главная проблема, это не количество людей, а качество человеческих отношений между этими людьми. Чем лучше отношения между людьми, тем их становится больше и тем лучше они все вместе живут.

Поэтому, когда в моем кабинете оказался молодой крымский татарин по имени Сейран, ищущий работу, я сразу же принял его на место водителя санитарного легкового автомобиля "Волга".

К нему вскоре приехала из Краснодарского края его жена Диляра с двумя детьми, эту Диляру я принял в санатории на должность кухонной рабочей.

Местная власть предоставила им временное жилье, но, разумеется всех их проблем это не решало.

В дальнейшем жизнь меня познакомила с дядей Сейрана - Абдурахманом Меметовичем, а уже от него я узнал, как он помог решить их квартирную проблему.

"Мой племянник Сейран такой оболтус - сокрушался Абдурахман Меметович - Ничего он без меня бы не смог сделать, но я вовремя им помог, подсказал вариант, вот он и получил квартиру."

В период массового возвращения крымских татар в Ялте как раз было закончено строительство жилого многоэтажного дома, который, формально, предназначался ветеранам, но на самом деле в нем должны были поселиться приближенные к горисполкому люди.

Прознав об этом, часть из более решительных крымских татар захватили этот дом и поселились в нем.

А чтобы их оттуда не выгнали они на первом этаже в подъезде поставили пятнадцать-двадцать баллонов, заполненных кислородом, рядом поставили ведра с жидким машинным маслом и установили круглосуточное дежурство.

На этажах в это время жили их семьи, там варили пищу, стирали и вывешивали белье, жизнь кипела.

В случае штурма дома дежурные мужчины должны были открыть вентили баллонов, облить их машинным маслом и многоэтажный дом с поселившимися семьями, женами и детьми подрывников, рухнул бы от взрыва прямо на дорогу у Ялтинского автовокзала.

Ставшая в тупик местная власть сначала организовала марш митинг протеста ветеранов перед спорным домом.

Но этот митинг не дал никаких результатов.

Ветераны пришли с грозными плакатами в сопровождении своих жен и домочадцев.

К ним выбежали голодные дети, поселившихся крымских татар, и пожилые женщины, жены ветеранов, расчувствовавшись, стали их кормить с рук заранее принесенными горячими пирожками.

Дети крымских татар с удовольствием съели все пирожки.

Сторожевые мужчины у кислородных баллонов мрачно на все это смотрели, но не вмешивались.

На том мирно и разошлись.

Тогда Ялтинский горисполком вызвал Ялтинское милицейское начальство и поручил милиции силой освободить дом от непрошенных жильцов.

Все начальники Ялтинских городских отделений милиции уклонились от штурма дома и поэтому это гиблое дело было поручено начальнику Симеизского поселкового отделения милиции по фамилии Повалий.

Повалий, чувствуя подвох, пошел посоветоваться к Сеит-Ягья Абдурахману Меметовичу, поскольку тот был одним из первых крымских татар, которые обосновались в Симеизе и с ним можно было более свободно общаться, ведь тот уже осмотрелся на месте и не так всего боялся, как остальные.

Абдурахман Меметович объяснил Повалию, что прямого штурма надо избежать в любом случае, поскольку люди настроены решительно и девятиэтажный дом, взорванный, ляжет на Ялтинский автовокзал со всеми жильцами.

Необходимо искать выхода из ситуации дипломатическими средствами и это надо четко объяснить Ялтинскому начальству.

К счастью, в Ялтинском начальстве нашлись разумные люди.

Выход был найден такой.

В Госкомнаце Крыма были денежные средства на решение проблем депортированных, санатории же в это время стояли пустые, без отдыхающих.

На средства Госкомнаца арендовали пансионат крымского подчинения "Ласточка" и предложили туда переселить крымских татар с условием, что в течении пяти лет им дадут квартиры, а если не дадут, то постоянно пропишут в "Ласточке".

Крымские татары согласились и оставили захваченный дом, в который во время всей этой катавасии успел поселить своего племянника Сейрана с его женой Дилярой и двумя их детьми Абдурахман Меметович.

Так его племянник Сейран с семьей получил постоянное место жительства в "Ласточке".

"Мой племянник Сейран, бестолковый, пустой человек, ничего бы без меня не смог "- сокрушался по поводу своего племянника мудрый Абдурахман Меметович.


Рецензии
Хорошо, лаконично. Я сам из этих мест и из этого времени. Очень хорошо понимаю.

Денис Неглович   11.02.2012 12:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам на добром слове. Сам я не крымский татарин, мой отец из под Вятки, а мать из Белоруссии, но так сложилось, что всю жизнь прожил в Крыму в Симеизе и нигде не читал, как захватили тот жилой дом и как нашли компромисс. Боялись, видимо, пугать курортников. Решил оставить воспоминания для потомков в назидание, что поиск компромисса всегда возможен, но, главное, нельзя людей доводить до крайности, ведь "муджахеды" возможны не только родом из Чечни.

Александр Шустов   11.02.2012 19:05   Заявить о нарушении