От автора

От автора


Странной и трудноопределяемой по жанру получилась эта книжка. Она не похожа на рассказы или на мемуары. Это лишь малая толика тех нескончаемых воспоминаний о разных случаях из нашей бродячей жизни, которые со смаком рассказываются у костра после ужина, когда разбредаться по палаткам никому не хочется. Это разговоры.
Это именно то, что вспоминал и рассказывал я, наряду с тем, что вспоминали и рассказывали другие. Нам нравилось перебивать друг друга, дополнять друг друга, иногда взахлёб трактуя по-своему тот или иной эпизод.
Я, конечно, понимаю, что на бумаге нельзя передать весь колорит этих рассказов, сопровождаемых вовсе не посторонними звуками пилы или топора, запахом дыма, восходом луны или всплёсками рыбы в реке.
Туристских походов в моей жизни было много. Рассказывая о разных случаях, происходивших со мной или с моими спутниками, я не придерживался хронологической последовательности, зато все персонажи – реальные, и рассказы о них – в диапазоне от юности до глубокой зрелости. Перечислить всех, с кем мне доводилось бывать в походах практически невозможно. Их слишком много. Но, несмотря на то, что в разные походы мы уходим в разных составах, все мы – одна команда. О своих друзьях я однажды высказался так:

Туризм для нас – позиция и принцип.
Нам без походов – попросту каюк.
Да здравствуют «высокопроходимцы»:
Островский, Карагодин, Антанюк!

Что пожелать друзьях моим хорошим,
К туризму прикипевшим насовсем?
Да здравствуют, пускай, Гордей с Калошей!
И Логвинов, и Шах, и Ростик Сень!

А Зуевой пора быть на иконе…
А Бобылев у нас – «турист в законе».

Время, конечно, вносит свои коррективы. Некоторые от туризма отошли. Некоторые сменили место жительства. Но, появляются новые. Спортивный туризм в нашем городе живёт и дышит, как живой организм, вне зависимости от внешних обстоятельств.
Прошли те времена, когда на каждом крупном предприятии был свой турклуб. Прошли времена массовых мероприятий – турслётов, соревнований, «открытий» и «закрытий сезона». Теперь сошла пена «массовости» и «организованности», и осталось главное – преданность туризму, как образу жизни, и неистребимая тяга к познанию окружающего мира.
Я рассказываю о походных эпизодах в иронично-шутливом тоне, оставляя сам поход где-то «за кадром». Отказаться от разговорного стиля не смог. Иначе, всё выхолостится.

Да простят меня мои походные друзья за всё рассказанное про них. Я очень старался быть объективным и правдивым… Получилось аж на 120%...


Рецензии