Есть ли сегодня рабство?..

                ЕСТЬ  ЛИ  СЕГОДНЯ  РАБСТВО?

         Не правда ли страшный вопрос? Но ответ ещё страшнее, - ЕСТЬ! Быть может уже и не в том примитивном виде, как это было на заре человеческой цивилизации, но эксплуатация человеческого труда, будь-то физического, или интеллектуального, полная социальная зависимость одних, от других, когда человек, - что животное; как орудие, средство производства, - есть!  И чем это не рабство?
         Вот вкратце рассказ беглого, бывшего раба:
 - Нанимали нас в Константиновке через объявление в газету. Требуются мол, рабочие на сезонную работу по выращиванию и уборке лука. Позвонил, договорились о встрече. Встретились: гарантировали хороший заработок, хорошее бесплатное питание, проживание, проезд за счёт хозяев в оба конца, - туда и обратно. Куда, конкретно не уточнили, мол, где-то в Краснодарском крае. Собрали нас человек двадцать. У всех отобрали паспорта, якобы для оформления, обещая вернуть в конце рабочего сезона. Как уезжали с вокзала, помню смутно: появилось откуда-то какое-то вино, все стали пить, отчего-то быстро пьянеть, - это было в конце 90-х, границу пересечь было несложно, и, наверное, потому никто этому не препятствовал. Так было и по приезду. Куда нас привезли, не помню точно, откуда-то было в достатке того уж очень хмельного вина, все были счастливо пьяны, - помню, грузились в крытую машину, и нас куда-то везли.
         Когда алкоголь улетучился, на следующий день я увидел, что находимся мы где-то среди бескрайних,  хорошо обработанных полей, а именно, - на луковом поле. Нас оказалось много, здесь были несчастные и из других городов. Командовали всеми корейцы. У многих в руках были толстые резиновые шланги. Для чего они были нужны, мы узнали сразу. Кто-то попросил воды, его жестоко избили этими палками, и сказали, что так будет с каждым, кто не будет слушать команд, и будет своевольничать. Говорили на плохом русском языке, но понять было можно. Ещё сказали, что тех, кто будет убегать, просто убьют. И это была не простая угроза, вскоре мы в этом убедились.
         Спали мы под крытыми брезентом навесами. Чуть посветлело, нас палками подымают на работу. Стакан тухлого чая, кусок чёрствого хлеба, всё это на ходу, и вперёд в поле. Никогда не забуду ту маленькую тяпочку, с которой, ползая на коленях, обрабатываешь лук. Ни встать, ни ноги вытянуть, - внимательно следят за нашей работой надсмотрщики – корейцы. Нещадно палит солнце, пот застилает глаза, но зорко наблюдает злой корец Ю-ю, по-нашему Юра, с биноклем на шее. Он проверяет работу, и не дай Бог, найдёт где, какой сорнячок, - «огребёшься» палкой и можешь потерять ужин.
         Кормили нас в один раз, - вечером после работы, когда после захода солнца, совсем уставшие приползали к навесу. Я уже говорил, что утром тухлый полусладкий чай, и кусок чёрствого хлеба. В полдень нам разрешали час отдохнуть, и в это время давали опять чёрствый хлеб и чай. А вот вечером кормили от «вольной масти». Каши вволю с собачатиной, правда, мяса было мало, но каши много. И наливали нам по стакану наполовину разбавленного водой, вина. Как же человеку мало надо, - оно снимало напряжение усталого тела, и давало силы подниматься завтра. Люди как будто отупели, совершенно не общались друг с другом. На это и времени нет, да и корейцы не разрешают разговаривать между собой, чуть что, - бьют. У меня уже начинало появляться ощущение нереальности, что я, это не я; да и вообще, - кто я?..
         И вот в одно утро,  - шум неимоверный! Нас на работу не погнали, а согнали на такую себе импровизированную площадку у шалаша. Корейцы что-то возбуждённо по-своему говорят, всё нас пересчитывают. Ага, вот в чём дело: сбежали два человека! Скажу откровенно, - чувств не было никаких. Этакая зачумленность: сбежали, ну и ладно, лишь бы меня не били. Потом всё же, погнали на работу. Ближе к вечеру, раньше обычного, нас повели «домой». Возле шалашей стоял ментовский УАЗик, и крутились несколько ментов. К деревянному столбу, врытому у шалашей, животом к дереву и спиной к нам, был привязан один из убегавших. Нам объявили, что бежать некуда, и бесполезно. Мол, если не поймают они (корейцы) сами, то менты поймают точно, и привезут назад. Те согласно кивали головами. А этот убегавший, за то, что убегал, будет наказан, как и говорилось ранее, в науку нам. И его стали бить. Резиновыми шлангами по чему попало: голове, привязанному туловищу… - Били долго. Уже было видно, что человек этот, -  мёртв, но его всё били, а мы смотрели. Несколько дней ещё труп висел на столбе, потом убрали.
         Но всё же, не выдержал я, - сбежал. Не один, несколько нас было. Шли ночами, в станицы заходить боялись, питались тем, что воровали с огородов овощи. Повезло, не поймали, дошли…
       
         На коленях, с маленькой тяпочкой-мотыжкой,
         Так, что и не разогнуть, спиноньку свою,
         Судоргою стягивает на ногах лодыжки,
         Только зорко наблюдает кореец, злой Ю-ю…
 
         Украина-Родина, сотри с лица свой глянец.
         Твой народ, душой и телом, уже хил и слаб.
         И давно в стране хозяин толстый иностранец,
         И работает на поле, - украинец-раб…

         Кто-то скажет: дела давно минувших дней, да и происходило это хоть и с нашими гражданами, но в Краснодарском крае, а это, - Россия…
         Но вот теперь несколько зарисовок с натуры, которые автор наблюдал лично сам:
2004 год. Полтавская область, Карловский район. Цыганский барон, со своим окружением, привёз для работы на прополке сахарной свеклы группу людей. Это были  цыгане и молдаване, с которыми обращались именно как с рабами. Держали их в каком-то амбаре. Утром выгоняли палками на работу в поле, кто плохо работал - били, и обычно того, кто шёл последним на грядках, «подгоняли» дубинами. Вечером опять загоняли в амбар и запирали.
2005год. Полтавская область, Районный центр Карловка. Несколько молдаван привезли для сельхозработ группу людей примерно 40 человек. Их принудительно заставляли работать на прополке сахарной свеклы. Автор беседовал с одним из них. Он назвался Николаем, родом из г. Горловка, Донецкой обл. Попал в рабство в Харькове на ж/д вокзале, где бомжевал: «Подсела ко мне какая-то деваха, выпили, потом плохо помню. Пришёл в себя в автобусе, в котором было много таких как я. Нам сказали, что везут нас на работу, где будут кормить, а в конце сезона дадут денег. Если кто не согласен, того убьют. Не согласных не было. Вот так и возят с поля на поле…» - вздохнул он.
         Что характерно: об этом знали и руководители с/х предприятий, и местная милиция, да и практически все люди, кто видел этих несчастных. Но ни понимания, ни даже сочувствия, они ни у кого не вызывали. Знаете как: приехал дядька на лошадях, ну и что, - его же лошади!   

         Судьба-судьбинушка, - путы неволи,
         Согнута спинушка, - слёзы от боли…
         Который уж год, страна, что чужбина, -
         Что тебя ждёт, моя Украина?..

         А вот как в промышленной сфере закрепощают, загоняют в рабство свободных людей. Автор наблюдал такую картину:
Стоит группа людей и требует оплаты за свой труд у представителя одной из посреднических фирм, которая нанимала этих людей для работы на промышленном предприятии. Представитель фирмы эмоционально говорит: « За что вам платить деньги, если вы, проработав месяц по контракту фирмы, задолжали фирме каждый большую сумму денег? Тебя Иванов, два раза останавливали на проходных предприятия с запахом алкоголя, а это 4тыс. штрафа, потом, тебя штрафовали несколько раз за то, что ты ходил по территории без каски, - два раза по 500гр. За курение в неположенном месте и во время производственного процесса, - 2тыс. гривен! Да, у тебя заработок, - 5тыс. но если учесть то, что фирма заплатила за тебя твои штрафы, и вычесть твою заработную плату, - ты должен фирме 2тыс. гривен, которые обязан отработать в ближайшее время!..»  И так каждому он говорил, и каждый оказался должен.
 Почесав затылок, один из рабочих, очевидно Иванов, сказал: «Как же так, я пришёл к вам на работу свободный и независимый. Я в 06 утра уже был в автобусе для следования на работу, в 19 часов, меня только привозили с работы домой. И буквально через месяц, вместо того, чтобы заплатить мне за мой труд, вы меня сделали своим рабом, потому, что при таком подходе к труду, при такой системе фантастических штрафов за всё что угодно и как угодно, я никогда не рассчитаюсь с вами, а всё больше буду нарабатывать долги…»
         Автор немного смягчил крепкую речь рабочего Иванова, но смысл верный! 
         Константиновская кондитерская фабрика «Конти», на которой работают практически одни женщины. Работницы этой фабрики подвергаются физическим издевательствам со  стороны мужиков охранников. Те рыскают по женским бытовкам, туалетам, нагло, без стеснения обыскивают полностью как молодых девушек, так и зрелых работниц. Под видом обыска, лазят своими паскудными руками по всем частям тела. Девушки и женщины вынуждены терпеть эти унижения под страхом увольнения с работы. Хотя там и жалеть не за чем: рабский труд, низкие заработки, - но в связи с безработицей, вынуждены терпеть…   
         И если это не элементы проявления рабства в современном обществе, то, что же? Я сам, -  за высокую дисциплину труда, которую можно создать лишь, установив жёсткий контроль за выполнением трудовых обязательств, и ответственность за их нарушения, но это не должно оскорблять и унижать человеческое достоинство.
         На уровне научно-технического прогресса, и высокой интеллектуальной мысли в 21 веке человеческое общество вновь опускается к «пещерному» мышлению и рабовладению. Как же это нужно было «забыдлиться» сознанием одним, чтобы деградировать до уровня скота, и «омерзавиться» другим, что бы попирая высокие нравственные морали, себе подобного унижать до положения скота?..
         Кто, или что, является виной этому? Ответ один, - диссиденты и диссиденство. Они явились тем «растлителем душ и тел» советских людей, о чём и говорили идеологи капиталистического мира. Эта та интеллектуальная прослойка, которая вместо того, чтобы влияя на народные массы нести им знания и мораль, - извращала сознание и души людей, опустошая их. Видимо, та твёрдая рука И.В. Сталина, о которой сегодня распространяют великие ужасы, на самом деле не была достаточно твёрдой (а жаль!), что не вырвала полностью в народной державе все сорняки с корнем. Вот они и проросли чудовищным чертополохом, название которому, - капитализм, да ещё в извращённой форме.
         Вот я и хочу задать вопрос: так чем же, господа капиталисты, ваше демократическое капиталистическое общественное устройство лучше нашего народного социалистического?..
    08. 08. 2011 год                ТКАЧ
    Г.  КОНСТАНТИНОВКА                АЛЕКСАНДР  ИВАНОВИЧ
    ДОНЕЦКАЯ  ОБЛ.                К.т. +380990188540               
       


Рецензии
Саша,а возьми меня в свою команду,стрелять умею, а остальное при встрече!!!

Булат Акбаш   21.02.2012 22:54     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо Булат!
Всему своё время, и как мне почему-то кажется, оно не за горами!..

Александр Ткач   22.02.2012 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.