7. Церковь Филадельфийская

Филадельфийская церковь в переводе означает - "братская любвь", которую она познала и сохранила в истине, через любовь к ближнему. К Ангелу этой церкви Господь обращается не как судящий, но как "Святый и Истинный". И потому говорит к ней, как "имеющий ключ Давидов, Который отворяет, - и никто не затворит". - 3.7. В ветхом Писании, ключи Давида возлагаются на рамена священника-хранителя богатств царского дворца, который находит потерянные письмена, без которых народ не может исполнить заповеди Творца в истине. Филадельфийская церковь сохранила знания от тех письмен и к таковым Он говорит: "вот Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее" потому, что тот который, имея немного сил "сохранил Слово" в Духе и истине. Сохранил среди тех, которые говорят о себе, что у них вся правда и истинная вера, "но не суть таковы".

Cлово Откровения дважды выделяет главное достоинство церкви в том, что она сохранила Его Слово в Духе истины и терпения удержать эту истину. Из того, что ей оставлено от наследия исторической церкви, она принимала не слепо от утвержденного канона, но испытывала богодухновенность ряда новозаветных истин не от имени автора писаний, а от живой буквы  слова насколько там присутствует от Духа Истины. Википедия: Фила (Дельфия) – «Фила – родовое объединение, община, племя колено, войска для защиты свободы, независимости и целостности». То есть, способность сохранить общину (колено) в первоначальном состоянии, для нас в – истине в Слове! Вначале сказано, что филадельфиец, уже имеет веру, надежду и любовь в делах, и дверь уже перед ним открыта. И так же, сказано – «ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое». Надо думать, что он сохранил слово в изначальной (от колен, ключ Давида) истине. Иисус сказал женщине – «Блаженны те, которые сохранили слово Отца и сохранили его в истине». Так же можно сказать, что для сохранения слова в истине, нужно терпение…

О том, как сохранять Слово Божие в духе, рассмотрим один из примеров от книги «Деяний». Человек, который писал историю гибели мужа Анании и жены Сапфиры исходил из морально-педагогических целей от своего разумения. Но в этой части писательского творчества был утрачен дух любви и истины Божией. Автор рассказывает, как Апостол Петр через Духа Святого, что еще более кощунственно, умертвил мужа и жену за то, что они отдавая большую часть своего накопленного добра, утаили некоторую часть. Трудно согласиться что Петр, как ученик Иисуса мог забыть слова Учителя, когда однажды ученики захотели извести огонь с неба на Самарянское селение, то Иисус запретил им и сказал: "не знаете какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать". В другой раз Он говорил фарисеям - "пойдите и научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы". - Мф.9.13.

Трудно поверить и в то, что Лука много писавший о любви в своем Евангелии, забыл эту истину в книге Деяний. Или тот-же Лука, который "тщательно исследовал" все от начала, мог забыть многие истины от ветхого Писания - что Анания и Сапфира (Деяния), от закона Моисеева "и по усердию своему" - принесли цену от имения своего и которое уже принимается Богом. А утаили от цены даже не потому, что были сребролюбивы, но что такое было в среде уверовавших, как написано; "что вдовицы их пренебрегаемы были, в ежедневном раздаянии потребностей". - Дн.6.1. Более того,  раздаяние осуществляли – николаиты и в это число не входили двенадцать учеников Христа, а значит и Петр. Правдивее принять, что составителем книги Деяний был некий Феофил, реальное лицо первых веков, любивший много писать, как о том свидетельствуется в самой книге без приписки переводчика: "Первую книгу написал я (...) Феофил." - Дн.1.1. Он любил много писать, а при многословии не избежать греха, вот он и не избежал, изображая гибель Двух – мужа и жены, как святое дело.

Филадельфийская церковь в простоте "братской любви" стала способной сохранить Его Слово в истине и любви. Такая церковь не будет воинствовать в поверхностной вере, но утверждаться "терпением в сохранении Его Слова". - 3.10. Кто не замечает личного Слова Иисуса, но более пребывает в слове праведника или пророка, призванных от учений человеческих, таковым Он говорил: "Кто принимает (слово) пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает (дела) праведника, во имя праведника, получит награду праведника". - Мф.10.41. Церковь, хранящая Его Слово в истине, не будет искать ложной сути в других, но более наблюдать за собою. Вот почему Он сказал - "и познают, что Я возлюбил тебя". И такой народ будет сохранен "от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле".

Народ будет сохраняем не от той годины скорби, при которой не спасется никакая плоть, как она не спасаема от нее до наших дней. Но будут сохранены и сохраняемы от "искушения" по делам веры, надежды и любви в духе человеческом. Нелегко в теплой вере пребывать в каноне дел человеческих, чтобы не искуситься в желании совершать чудеса, которые совершал человек Иисус. Или искать Его сил для земных нужд, а тем более низводить огонь (анафему) на не покорных. Так образом много искушались фарисеи, о которых сказано, что они "услышавшие слово сие соблазнились" - Мф.15.12.

Человек легко соблазняемся незначительными делами в миру, по делам Вельзевула, от имени "повелителя мух", как образ беспокойства о незначительном и назойливым. Так в несовершенном ведении домостроительства Божия искушается человек внешних дел и теплой веры. Народу способному сохранять Его слово в истине, Господь говорит: быть тебе "столпом в храме Бога" и познать новое имя Христа, как "Святого и Истинного". - 3.12  И побеждающим свое сомнение в Его скорое явление, говорит: "Се, гряду скоро" и обещает им воочию увидеть новый Иерусалим, который "опускается с небес от Бога".


Рецензии