Кто я

Нарисовал дерево. Я уже давно не брал свой большой, совдеповский блокнот с Владимиром Ильичем на обложке, хоть и таскаю его всегда в рюкзаке, а сейчас вот накатило что-то.
Взял карандаш и нацарапал дерево, которое извиваясь ростет среди бетонных домов, становится выше, шире, и уходит куда-то в космос. Внизу, у корней дерева, написал "Кто я". Вопросительный знак почему-то не поставил.
Неделю уже я думаю об этом: кто я или что я? За свою жизнь я сумел узнать только о том чем я не являюсь, следственно я не знаю нихрена. Но это не вызывает грусти, нет, наоборот, какое-то сладкое предвкушение, что главное открытие еще впереди и только создатель знает где и когда я его сделаю. Вдруг это произойдет пока я пишу это, а вдруг пока ты это читаешь? Зачем ты вообще это делаеш? Ты тоже не знаешь себя. Все что ты знаешь - это твоя фантазия, и ты знаешь это, как знал я всю свою жизнь, но страх, бесконечно ядовитый страх не позволял мне принять это знание, пожалуй это было важно.
Но больше нет. Новые рассветы и новые вопросы. Я меняюсь, но сердце все то же. То что вчера было важным сегодня уже иллюзорно, как вчерашний хмельной туман.
А вокруг люди. Если они люди, то я нет. Мы разные. Я спросил у человека "Кто ты?", на секунду он задумался, и его глаза изменились, я увидел в них ужас, животный страх - он не знал. Через пять минут он забыл меня и вновь погрузился в свои проблемы: жена, дети, работа, страх быть одному, страх умереть и т.д. Мне кажется, что по этим критериям сейчас измеряют человечность. А кто это придумал? Где эталон измерения? В палате мер и весов? Ха! Так и вижу такого измученого мужика в потертом пальто, плечи ссутулены, голова опущена, в правой руке пакет с подгузниками, в левой замученый букетик для жены. И обязательно поставить экспонат на беговую дорожку, чтоб демонстрировать эту походку, как будто идущий умоляет "Убейте меня, ибо мучаюсь".
Это не я. Так а кто тогда? Эта спокойная музыка из динамиков обволакивает сознание и уносит по реке покоя куда-то на юг. Остановился. Погладил бороду. А в какой момент я пришел сюда? Я начал перебирать воспоминания глубокого детства, в поисках наиболее ранних. Вот мне три года, утро, мать спит, приехал отец из Турции и привез резиновую змею. Мама проснулась быстро и долго кричала, а потом смеялись. Еще что-то было, а потом забытие, абсолютно непробивное. Какие-то видения мелькают в сознании. Это я? И вот приходит озарение. Ведь меня нет! То что я всегда считал собой, было не более чем совокупностью наслоений чужих комплексов, идей и мнений, которые также навязаны другими, и все вокруг еще ни разу небыло принято мной, вся жизнь - борьба! Меня не спрашивали, хочу ли я этого. Меня покрестили когда я был без сознания. Из чувства противоречия, будучи подростком я выбросил свой крест. Это сделало меня атеистом на долгие годы. Сейчас понимая это, я принимаю каждый миг своего прошлого, потому что его небыло, как небыло и меня.
Пока я это писал, я получил ответ. Читая это - ты ничего не найдешь. Чтоб найти нужно искать в себе.

Через год я был на юге. В основном бродил по молодым, каменистым горам, но как-то раз судьба завела меня в некий городок. Названия я не знал и не знаю. Люди там были не такие как везде, или это мне, который месяца два не был в городах, так тогда показалось. Они сияли. Летнее солнце отражалось от их кожи и било мне в глаза, но я мог свободно смотреть на них, не щурясь и не закрываясь рукой. И я шел по улицам города как инопланетянин, разглядывая широко открытыми глазами этих сияющих существ, я боялся упустить даже маленький кусочек их света, я хотел сохранить его в себе. Я не знал будущего, но знал что с этим светом внутри я смогу все. Время изменило свой ход, казалось что я прожил миллиард жизней на улицах этого города, хотя когда я пришел к цели Солнце только начало клониться к закату.
Целью был двор. Обычный двор, окруженный со всех сторон девятиэтажными домами. В центре была зеленая поляная, настолько чистая и зеленая, что казалось она из другого мира, а в центре поляны, в свою очередь, раскинулось огромнейшее из всех деревьев которые я видел, оно было выше домов, а в ширину раскинулось метров на сорок. Подойдя ближе я увидел что это было не дерево, но деревья. Деревья самых разных мастей росли настолько близко, что фактически стали одним целым. Глядя на переплетающиеся и сросшиеся ветви я вспомнил одно дерево, которое росло во дворе бабушкиного дома: чтоб сделать тарзанку на ветку намотали толстую проволоку, через двадцать лет дерево поглотило ее.
Осью этого монумента служил тополь сросший стволом с огромным дубом, еще я увидел пару сосен, и нечто лианоподобное, что, казалось, скрепляло все это "тело" вместе, были еще деревья, но я не мог их узнать, пожалуй тут бы и Мичурин челюсть уронил, не то что я - необразованый колхозник. Периферийным зрением я видел сияющих людей, которые водили хороводы вокруг этого живого чуда. Они двигались рывками, как фильм записаный на поцарапаном диске.
Солнце опускалось за горизонт и сумерки поднимались из земли. Человеческое сияние приобрело красноватый оттенок. Я моргнул и глаза резануло миллионом пещинок под веками. Полились слезы пытаясь исцелить мою боль. Свет ушел, но часть его навечно осталась во мне.
Глаза видели очень плохо, поэтому по памяти я пошагал к дереву и лег на его корнях. Возникло ощущение что корни изменились под весом моего тела и приобрели наиболее удобную для меня форму. И я уснул. Я слышал ветер, как он шептался с листьями над моей головой.
Я проснулся в больничной палате. Бледно голубые стены не способствовали хорошему настроению. В левой руке торчала капельница, я с яростью льва вырвал ее из себя - терпеть немогу химикаты и медикаменты в частности.
На мне была позорная пижама, моего рюкзака нигде небыло. Медсестры позвали врача. Тот сказал что меня нашли в лесополосе, я спал у сгоревшего костра, и спал уже несколько дней.
Мне вернули мои вещи и я ушел. Больничка была маленькой, как и город - какой-то райцентр. Целый день я бродил по нему в поисках дерева, я знал что то, небыло ни сном, ни бредом. Дерево было реальным! Реальней меня и всего этого мира! Этот мир был частью дерева!
Я искал тот город на карте, долгие годы я бродил по миру в поисках него. Я видел многое, больше чем вы все вместе взятые, но я так и остаюсь ничтожеством, ведь у меня нет дома, мой дом потерян. Я продолжаю шагать, и шагать еще я буду десятки лет, а если Бог даст, то и сотни, и однажды ты встретишь человека, которому весь мир стал домом. Бойся его, потому что его взгляд разорвет тебя на части, его улыбка выбьет из тебя все твое дерьмо, которое ты считаешь собой, и он соберет тебя заново обняв и прошептав одно слово на левое ухо. Ты будешь смотреть ему в спину, а он тебе. Тогда он умрет переродившись в тебе, ведь он феникс, он вечная идея.
Ну так а кто же я?


Рецензии