Ченду и его чудеса...

Очаг землетрясения

Только что я написал заметку “Те, кто видел чудеса” и Наталия Матлина, а также Татьяна Эпп захотели, чтобы я продолжил рассказы о Китае.

Если Вам понравилось путешествие по юго-юго-восточной части юго-западного Китая то, может быть, Вы захотите, чтобы я кратко рассказал  Вам о северо-западной части Китая, т.е. о городе Ченду и его окрестностях. Об этих местах стоит рассказать, хотя бы, потому что в этом городе недавно произошло колоссальное землетрясение. Ченду – столица провинции Сычуань, в которой находится и мой Чунцин. Он был основан в 400 году до новой эры, а сейчас является правительственным и культурным центром названной провинции.

Трехдневное путешествие в город Ченду совершал не только я и Чжан Дун Сян. Вместе с нами поехали два французских студента, проходящих стажировку в Чунцине - хорошие ребята, говорившие немножко на английском языке, что упрощало мое общение с ними. Переводчица с французского языка на китайский язык, которая поехала с нами, фактически не была нужна, но она была прекрасная попутчица.  Получалось, что я и Борис (Чжан Дун Сян) оказались основными переводчиками.

Ченду находится в 250 километрах от города Чунцина в широкой долине. В этой местности хорошо развито сельское хозяйство. Здесь даже и китайцы не такие как в Чунцине (люди долин всегда отличаются от людей гор). Ченду “покоится” в местности плоской, как лист фанеры. Всю эту долину окружают горы. Поэтому в Ченду микроклимат: частые штили, делают автотранспорт основным загрязнителем атмосферы. Мы взяли велосипеды, чтобы свободно передвигаться. Кстати, большое количество велосипедов у китайцев и деревьев спасает атмосферу от чрезмерного загрязнения. Выхлопы человека не так опасны, как выхлопы автомобилей, хотя и дурно пахнут. Самым  интересным был не город (с населением семь миллионов жителей), а гигантская статуя Мао Дзе Дуна в центре него. После этого памятника самым важным было колечко с аметистом, которое я должен был купить и купил для своей любимой. 

Отпраздновав 1 мая с прекрасными закусками и пивом, мы стали собираться, поскольку этим утром отправлялись к местам гор, к оросительной системе, торговли и пагод. Когда мы приехали к этим местам, то были оглушены цикадами. Трудно было понять какие из них искусственные, а какие натуральные. Свист от цикад был настолько громок, что заставлял форсировать разговор.

Огромное впечатление оставило посещение сооружений оросительной системы долины уезда Ченду, созданные 2000 лет назад. Имеющаяся многоводная горная речка расщеплялась на два потока: один шелл в каналы на орошение (как вода поднималась туда, я не понял). Эти же каналы могли использоваться как транспортные средства и средства против наводнений.
Кстати река Хуанхэ с древних времен была связана с рекой Янцзы. Знание принципов геодезии просто поражало.
 
В этом месте, куда мы прибыли, кроме того, были  расположены даосистские храмы и многочисленные лавки продавцов, торгующих сувенирами. Если не умеешь торговаться, то лучше не подходи и не приценивайся. Меня вынудили купить каменного тяжеленного буйвола за 50 юаней (около 7 долларов). Причем первая цена была 160 юаней. Как оказалось - и эта скидка - не предел. В лавках на выходе Борис  купил еще одного буйвола (буйволы по одному не живут, объяснил он), но его принудили купить этот сувенир за 20 юаней. Таким образом, я переплатил в 2,5 раза. Увидев мое огорчение, торговка успокоила: “Это мой муж продал буйвола так дорого, и поэтому бог пожалел вас, и послал ко мне, чтобы средняя цена покупки была 35 юаней” - сказала она. Бог, однако, пока еще не подсказал мне как я допру эту тяжесть домой! Подозреваю, что эти буйволы, чтобы быть счастливыми, не только должны жить парой, но и не покидать родины. Подарю-ка я эти 3 килограмма камня гостинице в Пекине! Хотя ... там будет видно.

Кажется, было семь этапов подъема к финальной пагоде. Между пагодами были какие-то китайские постройки, а внутри одной быстро и красиво рисовала иероглифы девушка. Можно было заказать свое имя и тебя “обязательно посетило бы” счастье. Улыбаясь, я заказал “свое” имя, назвав его “Наташа”. Девушка сразу поняла, что это не мое имя, но согласилась, что и так будет счастье лицу, чье имя она напишет. Эти иероглифы красуются сейчас рядом с постелью моей жены.

Но знала бы художница иероглифов и дарительница счастья, что нужно было и мне заказать свое имя, чтобы это принесло устойчивое счастье моей семье. Художница, действительно принесла счастье, но кто-то его отнял.

Если поднимешься до самой последнее пагоды, то будешь вознагражден, открывающимся во все стороны, прекрасным пейзажем, который постепенно скрывается в дымке. Кроме того, возникает ощущении спускающейся сверху руки, которая все время поддерживает тебя. Я сказал об этом Борису, который тут же объяснил это явление поддержкой Будды.
Позже я напишу повесть "Руки".

ВТ.


Рецензии