Тень человека

И где-то, несомненно, есть тот человек, тень которого простирается вплоть до событий настоящего.  Ведь чем ближе час заката, тем длиннее тени. Когда-нибудь ввечеру тени людей из прошлого настигнут нас, и мы узнаем их по странным, причудливо вытянутым силуэтам. Вот и сейчас он занят чем-то, этот человек. Его окружают какие-то люди, потому что он редко не бывает один. Может, именно сейчас обволакивает его сероватый дым, клубящийся и тающий  в воздухе подобно акварели после обмакивания кисти в воду. Сейчас, сейчас кто-то бесцеремонно положил руку на его плечо. Взгляд голубых глаз мутнеет от выпитого за этот вечер. И, наверное, если бы меня попросили рассказать, кто он, я даже не нашлась бы, что ответить. Что я могу рассказать о человеке, отражение которого сливается с моим собственным в тёмном стекле вечернего автобуса, так, словно он стоит за моей спиной. Стоит только обернуться, чтобы понять, что это не так. Просто он просвечивает сквозь моё естество, отпечатавшись где-то в нижних слоях души. Так отпечатывались отчетливые очертания доисторических форм жизни в застывших горных породах. Одни черты накладываются на другие, и уже не разобрать, где мои собственные, а где приобретённые, полученные вследствие долгого и внимательного наблюдения за другим. Так работает внушение. Внимательный собеседник всегда стремится принять позу того, чья речь к нему обращена. Он неосознанно повторяет зачастую все изменения мимики говорящего. И мочат на моих книжных полках все его любимые книги. Если бы меня спросили, кто он, что бы я могла сказать? Мне не так-то просто подобрать слова для описания. А на ум идёт только неважное и второстепенное. Выслушав подобное, поверхностный человек в простоте душевной скажет: «Ну тут уж извини… Тут уж всё понятно. Как в такого не влюбиться? Тут уж кто угодно бы….». И что-то внутри меня запротестует в ответ на такие слова. Я соглашусь с ними, впрочем. И замолчу, ощущая интуитивно, что дело здесь совсем не в этом. А в чем-то другом. В чем-то другом…


Рецензии