Неразлучник потерявший душу

Картинка из интернета








Неразлучники, так  называли  братьев  в деревне.

 Жили братья одни, в красивом белоснежном,  с диковинными  резными ставнями доме.    Обыкновенные в общем-то парни. Везде и всегда ходили вместе. Отсюда и прозвище -- «Неразлучники».
 Складывалось впечатление, что  они дублируют друг друга во всём, но однако, это было далеко не так...
 
Семён любил заниматься плотничеством, резьбой по дереву.  В то время,  как  Сергей, предпочитал сидя тихонько на завалинке: о чём-то мечтать, что-то придумывать.
Настоящее «Бюро задумок ходящее на дух ногах», так в шутку называл его старший брат. В голове Сергея мысль долго вызревала, и в результате достигнув нужной кондиции –-  выплёскивалась очередной интересной идеей в мир, воплощаясь в реальность с помощью золотых рук Семёна.

 Происходило рождение нового чуда в виртуозном  исполнении умельца плотника. Идеи  Сергея воплощались в великолепные статуэтки по дереву, или оригинальные необычные рамы для картин и зеркал, игрушки, мебель... 
Истинные ценители ручной работы из далека приезжали к братьям прослышав о них. Не скупясь, приобретали изумительные  поделки по весьма высокой цене. Было в них что-то душевное, оригинальное, а то и чудное. То,  что  одновременно удивляло и радовало, ласкало взор.

В детстве Сергей повредил колено и с тех  пор,  ходил с тростью прихрамывая. Не работал. Дома помогал старшему брату во всём.
Он был младшим. Неразговорчивый, он частенько уходил в глубоко себя и тогда... его мечтательный взгляд парил  где-то в иной реальности.
Сергей  не стремился к конфликтам. Он взвешивал каждое слово, прежде чем его произнести. В то время как  Семён,  был острым на язык, а иногда и непростительно грубым.

 Он не позволял  брату  устроиться на работу, с которой тот мог бы справиться вне дома: тк как беспокоился о его здоровье. Потому сам, играючи,  делал  всё  к чему бы не прикасался. В умелых  руках  любое дело огнём горело. Независимо от тяжести и сложности, что в поле... что в доме.

  Но самым обожаемым делом Семёна было плотничество.
 Великолепная мебель ручной работы, украшала дом братьев. Он открыл небольшую мастерскую, где работал над заказами. Упоённо, с нескрываемым  удовольствием, мурлыча про себя весёлую песенку.

На вопросы частых заказчиков или покупателей поделок: - «Как им удаётся такое волшебство  делать?»  Оба  парня  только  улыбались и переглядывались.
«Что сказать... вы  и правда, похожи на пару попугаев Неразлучников» - Удивлялись их постоянные  клиенты. - «Всё делаете вместе».
И словно накликали беду.

 Семён  сильно  разругался с братом.  Всё произошло из-за досадной  мелочи,   небольшого  бревна что  Сергей  неловко подавая, уронил брату на ногу.  День был тяжёлый, оба устали,  но именно этот промах брата и послужил для Семёна последней  каплей.

 Грубо сматерившись и не пытаясь сдержать нахлынувшее раздражение, он  отвесил  брату  сильную затрещину и недовольно ворча, ушёл в дом.
Сергей как обычно смолчал, но  на другой день вернувшись с работы, Семён не увидел брата дома.

Не было его и во дворе, и на летней кухне, мастерской и в огороде...
Он всерьёз переполошился и бросился к соседям, но те только  пожимали плечами: мол ничего не видели и не слышали. Семён  обшарил всю деревню, ближайший лес,  мельницу.
Сергей пропал.

 Две недели Семён искал исчезнувшего  брата, а в  деревне сетями распускались сплетни, одна другой страшнее. Люди трепали языками, кто что мог... Нагоняя немыслимые страсти на произошедшее.
   
За время поисков Сергея, накопилось много неисполненных заказов.  И тогда Семён,  сидя глухими ночами за  очередными заказами, с красными от недосыпа глазами:   старательно  строгал, пилил, вырезал резцом, долго шлифовал...
Но приходившие за конечным  результатом заказчики, с хмурыми лицами  недовольно  сводили брови к переносице и решительно отказывались от сделанной работы.
- «Души нет, задумки», - говорили они. - «подобное, мы  можем купить где угодно парень».

Бизнес Семёна стал хиреть, он  отчаялся, а со временем пристрастился к «Первачку».  В сарае появился самогонный аппарат любовно собранный умелыми руками деда Фёдора. Местного пьянчужки.
 Жизнь парня круто изменилась к худшему, заказов почти не было. А с работы  грозились выгнать за беспробудное пьянство.

Тремя месяцами позже, он  растерял заказчиков полностью.  Хотя... пытался как мог уважить и угодить им.  Но  получалось всё не так, совсем  не  так,  как было прежде. Руки Семёна опустились. 
Каждый день нынешней жизни, для него превратился в блёклую тень былой -- счастливой жизни с братом. Он потихоньку спивался тоскуя, заливая горе  самогоном. И всё вспоминал, вспоминал... последний день с братом.

 «Что же я наделал, Серёга. Прости. Какой же я идиот --  не сдержался! Далось мне, это  чёртово  бревно! Поганый  язык.» Каялся  мысленно Семён  в один из  холодных дождливых вечеров сентября,  понуро сидя на приступке дома и  разглядывая мутную, белую жидкость в грязном стакане. Обжигающая  щеку слеза  раскаяния, капнула булькнув в мутный самогон.
 Недалеко послышался шум мотора машины.
«Заказчик?» - С почти умершей надеждой подумал Семён встрепенувшись, и торопливо спрятал залапанный  стакан под кусок фанеры лежащей рядом.

Рев мотора приблизился и затих у самой калитки. Громкое хлопанье дверцы... а затем  тихий, знакомый голос ввёл его в ступор: - "Дома?"
 «Серёга. Неужели Серёга?»
 Калитка скрипя  отворилась,  и  такая  родная,  высокая  фигура брата опирающаяся на трость возникла перед ним. Одет Сергей был в длинное дорогое пальто, на шее эффектно завязанное  кашне. Губы брата улыбались, но глаза оставались  серьёзными.

Всё ещё не веря в увиденное, Семён с отвисшей челюстью смотрел на Сергея.
 - Серёга, это ты?! Ты -- живой!  А я уж думал всё, нет тебя среди нас! Вот скотина, как же я рад, что ты жив!
Он поднялся качаясь со ступени, шагнул на встречу брату и крепко облапил дыша перегаром. Сергей ответил на объятие, уткнулся в плечо Семёна  и  глухо произнёс:
 - Здравствуй Сёмка!  Я, за тобой. Баба Шура мне написала: «Приезжай, Семёна выручать надобно».  Я ей свой новый адрес прислал, а заодно попросил, чтобы  она молчала. Пойдём-ка в дом  братишка, есть серьёзный  разговор .
 - Ддаа. Идём. - Заикаясь согласился Семён и покорно пошёл за Сергеем.

В горнице Сергей  уселся  на витиеватый резной стул, собственноручно сделанный   до его побега братом и  улыбаясь наблюдал, как тот суетливо накрывал стол: горбушка хлеба, отварной картофель, селёдка, квашенная капуста, помидорчики.  Двухлитровая бутыль с самогоном оказалась там же.
 - Ты это дело, брось. Убери.
 - Что брось? - Не понял Семён.
 - Пойло это... хлебать брось. - Невозмутимо ответил Сергей. - Давно,пристрастился?
Семён плюхнулся на стул и пододвинулся к столу.
 - Не, так... изредка. Я не часто употребляю, а сегодня такой праздник! Ты живой --  братуха! - Дрожащая рука Семёна потянулась за стаканом.

Сергей жестом остановил брата, отодвинул стакан в сторону,  и виновато произнёс:
 - «Выслушай меня, только молча -- хорошо?  Я ошибся, жестоко ошибся Семён. Понимаешь? Ты всегда, казался мне сильным, напористым, и таким уверенным в себе. А я... Я чувствовал себя обузой: никчёмным, хромым  бездельником. Дом построен тобой, мебель... Да всё, всё это твоя заслуга.  Ты опекал меня, заботился.  Я же только мешался под ногами.  И тогда... Я решил уехать, давно решил Семён. Но всё никак не мог выбрать подходящего момента.  То бревно, -  оно помогло мне сделать этот нелёгкий выбор. Как,  я мог так ошибаться? Сердцем чувствовал: что-то неладно с тобой, а тут и письмо пришло...   Всё, собирайся брат. Утром мы уезжаем».
 - Да  куда ж я поеду, разве я могу всё это бросить? - Семён беспомощно  развёл руками.
 - Мы  сюда ещё вернёмся, а сейчас, давай обсудим детали.
Свет в доме Неразлучников горел до самой зари, а ранним  утром дом опустел. 
На резной двери появился большой, амбарный замок.

В деревне ещё долго судачили о братьях, придумывая разные... одна другой страшнее истории. Истину ведала только  баба  Шура, что приглядывала за оставленным ей братьями мастерской и домом. Она ждала. Зная, что  придёт время и Неразлучники вернутся  домой.

 А сейчас...
 Сейчас, у них всё хорошо. Семён бросил пить и вернулся к любимому делу,  а его  поделки вернули душу.

 


 
 
 

 


 


Рецензии
Может быть, Сергей поступил не совсем верно, исчезнув без единого слова, не оставив даже записки с объяснением причин ухода... Хотя не знаю, помогло ли бы это смягчить боль от разрыва. Наверное, нет... Жизненный взлёт Сергея, наверно, выглядит немного сказочно, но в общий притчево-сказочный стиль истории это вписывается органично. Братья - действительно как две половинки одной души, не могущие существовать друг без друга...

Елена Грушковская   13.02.2012 15:55     Заявить о нарушении
Елена спасибо, Вы всё правильно поняли. Братья - одно целое... и хотя они совершенно разные: они всё же недостающая частьдруг друга. Практическая сторона - Семён и творческая - Сергей, а вместе они тандем. Вместе - они сила. И то "волшебство"... что наполняло жизнью поделки Семёна и вкладывало в них душу.

Оксана Сафарова   14.02.2012 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.