Забытое

Я вышла из дома. Я знаю, куда я пойду.
Туда, где пустуют давно и дома, и дворы,
Я знаю, меня там не ждут, но и я их не жду.
Там призраки прошлого, что сердце сжимают в тиски.

Там я пройдусь по дороге, на поребрик присяду,
Закурю и представлю другую, иную реальность.
В этом мире ведь всё проходяще, не вечно, а смертно.
И нет ни бессмертного счастья, ни вечной печали.

Вновь демоны прошлого в душу залезли, терзают.
Забудь же. Всё это проходит и всё исцеляется.
Бывает, конечно, что вдруг захлестнёт вновь отчаянье,
Но ты не сдавайся - вставай и иди вновь вперёд.

Сколько же мне шагов до тебя оставалось?..
И я не дошла. Я упала; разбита, расколота.
Хотя нет.. подожди.. всё иллюзии, я ведь не сломана,
Просто стала иной, и виной всему этому - ты!

Ослеплённой была, и не видела правды, как все ослеплённые,
Я влюбилась лишь в образ - я не знала тебя настоящего.
Ты разрушил мои ожиданья. Сама виновата.
Но продолжил над сердцем моим ты опять издеваться.

И в этот момент смерть была бы подарком от Бога,
Ну а жизнь - это что? Лишь страданье, мученье, оковы.
Но, я повторюсь, в этом мире ведь всё проходяще,
И не ждать нужно вовсе, не плакать, - своего добиваться.

Ты бы мучил меня вновь и вновь, но сказала я - хватит.
Дверь закрыта, закована и заперта для мучительно долгого
И безразмерно безропотного ожиданья.
Я устала. Иди. Поди прочь. Ты наполнил мою жизнь несчастьями.
Ты смеёшься в открытую и в лицо мне опять усмехаешься.

Насмехаешься ты надо мною и вновь говоришь -
"Что любовь? Это просто наивность без доступа к правде.
А твоя любовь просто ничтожна: ну, посмотри, -
Растоптать мне её не составит труда." - без утайки.

Ты глупец... ведь любовь возвышает, а не унижает.
Пусть и ранит порою - мы стерпим, и всё ради чести.
Но вот в чём парадокс - как стоило мне отвернуться,
Как вдруг, в этот раз, ты и сам на меня загляделся.

Нет уж, ты видишь, что всё позади, я тебя не люблю.
Ты убил меня в прошлом, а теперь убиваешь опять.
В настоящем и будущем ты мне не нужен. И я ухожу.
Прошлое - мёртвое, ты должен был это понять.


Рецензии