Серенький

Проснувшись поутру Степан откинул одеяло и уселся на кровати потирая глаза  спросонья. В левом виске стучал отбойным молотком пьяный сосед..
Мигрень, дери её за ногу – подумал он, сдавливая виски ладонью.
Надев старенькие шлёпки он пошаркал к окну. За окном утренняя заря потихоньку кушала луну оставляя бледный огрызок.
Что, подыхаешь дура? – обратился Стёпа  к  луне с ухмылкой.
Открыв форточку, он с жадностью потянул утренний воздух. Полу-съеденная  луна криво ухмыльнулась:
-Что, тяжело? Эх дубина ты, дубина!!!
-Да пошла ты..!!! –  мораль тут мне будешь читать –  сказал он задёргивая шторы
Покружив бесцельно по комнате, он отправился в туалет. Открыв дверь, Стёпа увидел сидящего на унитазе мужика похожего на Бен Ладена. Мужик был в рваной майке и со спущенными трусами.
-Ассалам алейкум – с натугой выдавил приветствие мужик.
-Малейкум асса.....
Не договорив Степан захлопнул дверь, глаза выкатились из орбит, повиснув на тонких красных жилках.
 
Помотал головой прогоняя наваждение, шарахнулся на кухню,на кухне лучше не стало. Над раковиной висела дохлая собака на шёлковом шнурке и смотрела на него стеклянными глазами. Степан плюхнулся на стул и закрыл глаза. В голове заворочался глюк... «вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить, всё равно тебе.....»
-Чёрт, чёрт, чёрт – не то прогоняя наваждение, не то призывая нечистого – бормотал он скороговоркой судорожно шаря рукой по обеденному столу в поисках сигареты. Сигарет не было. На столе стояла банка с рыжей жидкостью, в которой плавали окурки, вокруг банки валялись ошмётки от мухоморов.
Звонок в дверь вырвал его из оцепенения. Он вскочил со стула и ринулся в прихожую. Открыв дверь он увидел жирную жабу с вылупленными глазами. Жаба приставив к губам мегафон, орала на весь подъезд:
-Ты что жрал вчера с моим Васькой?! Гадина-а-а-а-а-а-а-а......!!!
В голове опять тупо заработал отбойный молоток – жаба,абаж,жаба,абаж,жаба.....абракадабра стискивала стальными механическими пальцами сознание Стёпы.
-А-а-а-а-а-а – заорал он захлопывая входную дверь перед носом жабы.
Продолжая орать Степан рванул на кухню. За столом сидел чёрт чем-то похожий на Де Ниро и Альпачино вместе взятых, эдакий гибрид «нироальпачо». Чёрт с любопытством посмотрел на Стёпу, нервно барабаня по столу красным лакированным ногтем.
-Дай закурить? – а то свои в аду забыл – попросил чёрт.
-У м-м-м-еня... н-н-н-нет... т-т-т-только в банке окурки – заикаясь Стёпа, опасливо посмотрел на чёрта.
Чёрт аккуратно взял банку, выпил рыжую жидкость, достал окурок и с наслаждением закурил, выпуская струю дыма в потолок.
-Кайф! – зажмурился он
-Чего там за дверью, Васькина жена орёт?
Видя что чёрт прибывает в благодушном настроении. Степан осмелел.
-Да фиг её знает, если честно, ни хрена не помню, вот хоть убей.
-Мухоморы вы вчера с водкой жрали, Васька дуба дал, а ты вишь какой крепенький боровичок...
-Неужели Васька того....с копыт –  удивленно заморгал Стёпа.
-Ну да-а... с копыт, а что тут такого? И ты тоже скоро с копыт, если мешать мухоморы с водкой будешь.
-Ты вот мне скажи, Ты с Богом или с Дьяволом? – заинтересованно спросил чёрт.
-Ну-у я не знаю, не задумывался, наверно не с тем не с другим.
-Значит серенький? – обрадовался чёрт.
-Нм-наверное – неуверенно ответил он.
-Тогда определяйся – а то знаешь сереньким быть не очень, либо ты с нами, либо против нас. Сереньких никто не любит ни Бог, ни Дьявол.
– Почему?
–  Вспомни изречение из Евангелия, если ты конечно читал его: "если бы ты был холоден или горяч! Но так как ты тёпл , а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих".
–  А причём тут серенький? –  удивлённо заморгал Стёпа.
-Так это одно и тоже! Чёрт сделал затяжку и продолжил –  Вот смотри: почему сейчас ближний готов сожрать другого ближнего?
-И почему же?
-Да потому что перепуталось в вашем мире всё! Добро стали называть злом и наоборот, сплошная серость во всём. Вы как автономные  и бескомпромиссные миры, каждый сам за себя. Бьют  соседа, никто не вмешается, потому-что боятся что и им перепадёт; обижают на улице слабого, проходим мимо; душит правительство ценами, молчим, вроде так и надо, перечислять можно долго...
-Что-то слышать такое нравоучение из уст нечистого, как-то даже смешно – смело высказал свою мысль Степан.
-Почему смешно? Ты думаешь я существую для того чтобы творить зло? Здесь ты Стёпа не прав,  Я – зло уже сотворённое теми кто в своё время отверг добро, ведь зло –  это отсутствие добра. Не отвергли бы люди добро, не было бы и меня, вот ты жрёшь водку с мухоморами , тебя начинает «глючить», и начинаешь ты творить после этого всякие не потребности, тем самым вызывая меня, а я тут как тут. Но заметь! - чёрт подымает вверх указательный палец - первым никогда соблазнять не буду, подожду пока человек сам созреет для греха.
-Так значит я уже созревший? – Стёпа начинает призадумываться, как то странно посматривая на своего собеседника «то ли шутит, то ли прикидывается».
-Выбор всегда есть, главное – позиция, или, или, среднего не дано! Либо ты с добром либо ты прибываешь во зле. Вот и думай пока есть время, а то в аду на сковородке будет поздно. Степан ещё что-то хотел спросить у чёрта, но в носу за свербило, он открыл рот и чихнул.
-А-а-а-апчхи...

На столике возле кровати, подпрыгивая заорал будильник. Какая только блин, хреновина во сне не привидится – подумал Стёпа вставая с постели. В голове носились обрывки сновидения вспыхивая словами – Бог, Дьявол, серенький, водка, мухомор, Бен Ладен.  А действительно, с кем я, с Богом или с Дьяволом?! Неужели серенький?!


Рецензии
Интересный рассказец с авангардным уклоном, действительно сереньким быть не очень!

Сергей Шмель   17.02.2012 23:17     Заявить о нарушении