8. Церковь Лаодикийская

Господь знает упорство сердца человеческого, что ухо его мало способно слышать Слово Божие. Вот почему ко всем церквам Он неизменно говорит, - "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам". По любви к людям, Он желает спасения от несовершенства всем человекам, а потому еще раз обращается к Своему народу через Лаодикийскую церковь. Если к одной из лучших церквей Филадельфийской, Он обращается без нареканий, то к Лаодикийской только в нарекании, не замечая ее заслуг во времени. Лаодикия по имени означает - "народный суд" и это есть та церковь, которая по долгом времени стала «теплой» и тем извергается из уст Господних. Бога устал все время вразумлять ее. Она есть та церковь, которой по времени надлежит познать "народный суд" людей, которых не научили думать - в чем их истинное спасение и высшая радость. Но в ожидании различных даров, исцелений и врачеваний, которые они не получили в учении от молочной пищи, в итоге ожесточились против своих учителей.
Лаодикийская церковь увлеклась делами мира, в заботе о своем имени и самоправедной чистоте, а потому она уже судится народами не принимающих ее многих вод слова. Велико будет посрамление церкви, которая исповедовала своего Спасителя внешне, без желания видеть Его во всякий час. Когда свершится Его явление в мире, она не будет отличаться от народов земли. Но Он все еще стоит у дверей Лаодикийской церкви и стучит к сердцам и устам человека. И кто услышит этот стук призыва и отворит, тому обещано быть рядом с Ним: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем". Каждый человек умирает в одиночестве и мы не знаем, что видит он в последний момент. Исследования врача Моуди о предсмертном состоянии человека, раскрывают часть истины – куда он идет и что его ждет. Это могут быть очень не плохие обители, но человек, подвязавшийся в вере к Христу, призван увидеть Его и войти в Его славу. Если церковь назвалась христианской, то она должна делать соответствующие дела веры, но именно той веры, которая осуществляет ожидаемое. 
В посланиях к церквам Господь желает, чтобы Его народ побеждал свое несовершенство и потому неизменно говорит - "Побеждающему дам". С очередной победой от церкви к церкви, повышаются обетования Божии. В первых двух церквах народ более утверждается в победах над плотью, но этот путь часто свидетельствует о непознанности дела Христова на кресте. О таких победах людей последних времен Господь говорил Ездре: "Это - помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек, чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал. Эта та жизнь, о которой сказал Моисей к народу, говоря: "избери себе жизнь, чтобы жить". Эти праведные дела плоти вознаграждаются "вкушением от древа жизни, которое в раю", из которого был изгнан Адам. Другим двум церквам, побеждающих свое несовершенство в вере, Откровение вводит в более высокие обетования духовного наследства - о сокровенной манне, новом имени и о звезде утренней. К Пергамской и Фиатирской церквам Дух Божий обращает внимание к победам духовным, ведущих народ к славе со Христом. В том же месте у Ездры сказано: "а если победит, получить, то о чем Я говорю". Но уже через Ездру Господь говорил, чтобы народы земли ждали своего Спасителя и там, где начал показываться город Всевышнего, там не нужны дела рук человеческих.
О побеждающих во времени Господь говорил: "Этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих. Кто выдержит опасность в то время, тот сохранил себя, а которые впадут в опасность, это те которые имеют дела и веру во Всемогущего. И так знай, что те, которые оставлены, блаженнее умерших". Блаженнее в том, что вставшие на путь борьбы со своим несовершенством, смогли устоять в нем, особенно по делам Филадельфийской церкви. И возвращаясь к древним скрижалям, которые вытесал Моисей, необходимо обратить внимание, что при важности дел (рук) человеческих, но письмена на них были дело Божие: "и Я напишу на сих скрижалях (сердца) слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил".
Не победами плоти определяются победители, но победы духовные - в вере, надежде и любви. Эту же истину пророчествует Исайя, когда говорит, - "утешайте народ Мой, возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его", то есть старое время утверждения по делам плоти. Когда голос говорит Исайе: возвещай, а он спрашивает - "что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее, как цвет полевой". Это пророчество сказано о времени Иисуса  Христа, в которое происходит окончание борьбы по делам плоти и наступление борьбы по делам веры в Его небесные обетования. О чем уже много пророчествовано в ветхих пророках: "Посему вам говорю, язычники, которые можете слышать и понимать: Ожидайте Пастыря вашего, будте готовы к воздаянию Царствия. Вверенный дар примите, и наслаждайтесь, благодаря Того, Кто призвал вас в Небесное Царство".
Если ветхий Завет много говорит о небесных обетованиях, то уста современной Лаодикийской церкви, возраст которой перевалил за 2000 летний рубеж, все еще молчат и не взывают к Его небесным обетованиям. Нет надобности пояснять и множить смыслы слов послания к Лаодикийской церкви, когда Он говорит о «глазной мази и наготе». «Ты не холоден, ни горяч, но тепл», говорит об отсутствии ревности увидеть Христа и быть с Ним, как о том желали апостолы. «Итак будь ревностен и покайся», это не та ревность при которой надо куда-то бежать и биться лбом о пол в покаянии. Но быть ревностным, значит смочь в простоте и уверенности своего слова, сказать – гряди Господи Иисусе! И покаяние, есть перемена в ожидании Христа, когда Он придет и возьмет к Себе, - "чтобы и вы были там, где Я". И тогда, если верующий стоит в таком ожидании - быть с Ним, то Лаодикийской церкви дается высшее обетование (по отношению к другим церквам) – «и буду Вечерять с ним, и он со мною». 


Рецензии