Как пишутся гимны, или волшебное чувство свободы

Перед текстом  - небольшой ролик:    Как вообще пишутся гимны?  Думаю, что в большинстве своем граждане уверены, что государственный гимн - это ответственный заказ и  государство  не может поручить это дело политически незрелому автору,  для этого существуют специальные проверенные  гимнюки  или гимноплеты.  А когда гимн нужно подновить,  скажем, поменять на Бога тов. Сталина, который, как известно,  нас сначала вырастил, а потом  вдохновил на труд,  государство призывает проверенного гимночиста и тот вносит в текст политически выверенную  правку. В результате все получается как надо  - могучая воля и великая слава ведут нас к торжеству коммунизма... извините, к широкому простору для мечты и для жизни, который  (в смысле,   простор) грядущие нам открывают года.  Уф, без бутылки с этими деепричастными  оборотами не разберешься, зато к идейному содержанию не подкопаешься. 
Однако встречались и еще встречаются наивные люди, которые сочиняют  и прозу,   и стихи, и гимны,  и даже конституции не за жирный паек, а так - по велению сердца, по вдохновению.  Я понимаю, нашим деятелям культуры, которые активно призывают нас голосовать за их кремлевского кормильца,  понять это довольно  трудно, потому что мерзость и подлость давно стали нормой жизни наших лакеев от искусства. В их понимании художник - это такой же чиновник, только от рояля или кинокамеры:  сказали воспевать армию, флот и внутренние войска - они и воспоют. Без проблем. 
Я часто слышу в последнее время - талантливые артисты и режиссеры,  как они могли?..   Да полно, какие там талантливые?!   Спилберг режиссер,  Клинт Иствуд   режиссер, а еще ковбой и настоящий мужик, который пятьдесят лет не боится снимать картины про властных подонков, а эти... Сняли по два с половиной   фильма и все, исписались, исснимались, идеи иссякли,  а кушать хочется, потому срочно требуется хлебная должность. 
Тьфу, мерзость, даже говорить об этом  тошно.  А главное, действительно  большие художники вызывают у всей этой неконвертируемой  творческой своры просто-таки  первобытный  ужас. С чем я столкнулся,  когда снимал  фильм про А.Т.Гречанинова,  фрагмент из которого тут представлен, и от меня шарахались не только первый канал, это понятно, но и почти все остальные включая "Культуру".
Возможно, музыка у "Гимна свободной России"  не такая величественная, как у нынешнего, и слова не такие державные,  но я уверен, что с этим гимном мы жили бы действительно в свободной стране. И нам не пришлось бы краснеть за все это творческое говно,  разжиревшее на государственной халтуре.


Рецензии