Аeternitas

   ...Посмотри в зеркало и узри грешника, ибо кому открываешь ты сердце своё...




   Это случилось со мной …….. лет тому назад. Я влюбился просто как мальчишка в свои …. с хвостиком. И всё можно было объяснить с научной точки зрения, если бы объектом моего вожделения была просто девушка Маша, например, живущая где-нибудь на Автозаводской. Но нет, у меня случилось всё как всегда, неординарно, кто-то бы сказал: не как у людей, и снежным комом наивных надежд обрушилось на меня с олимпа моих мечтаний. Простите за каламбур, но я волнуюсь, описывая эти загадочные и удивительные события.

   Моя любимая была виртуальной. Она состояла из слов, всплывающих на мониторе компьютера. Это были замечательные стихи и проза, искренняя, полная любви переписка двух интеллигентных людей. И это были признания, каких свет не видывал! Предвидя ваши саркастические улыбки, дорогой читатель, позволю себе заметить, что я адекватный человек с высшим образованием, отдающий себе отчёт во всех своих действиях и бездействии в том числе. И далеко не сумасшедший, как показалось бы многим. Честно признаюсь вам, что я её не выдумал. Она есть…..

   Что же до меня, так я был тогда простым автором, каких тысячи. Писал рассказы на любые темы, публикуя их в Инете на разных литературных ресурсах. Это просто хобби, и ничего более. И вы только представьте себе, она называла меня из-за этого хоббитом! Но я совсем не обижался, принимал её любой, жадно вчитываясь в строки, всплывающие на мониторе ноутбука. Уже один факт того, что я получал от неё ответы, что означало оказание мне Высочайшего внимания, порождало внутри бурю эмоций, и я весь день после этого ходил с приподнятым настроением. Это замечали все окружающие.

   В текстах её писем не было ни одной орфографической ошибки! Робот! – уже подумали вы. Но спешу вас разочаровать! Как раз, по выразительности текстов этих электронных писем, я понимал мимику её лица, и, что самое главное, понимал и чувствовал состояние ЖИВОЙ человеческой души по ту сторону монитора. Её настроение: как вздымалась и опускалась её грудь при дыхании, как быстро бегали её пальчики по клавишам ноутбука, или чего там у неё, как лёгким, грациозным движением руки она убирала от глаз нависшую прядь волос. Ну, в самом деле, клянусь вам, в живую я ни с кем так откровенно и глубоко не беседовал. Она раскрыла свою удивительную натуру, философский склад ума, волевой характер женщины, обладающей большой властью, от чего меня передёргивал озноб. И в то же время она могла быть нежной, ласковой и немного смешной кокеткой, что тактично подчёркивало в ней притягательную женственность.

   Беседы с ней занимали, порой, целые ночи напролёт! Её волшебное приветствие появлялось на мониторе точно в 23.00, и понеслось! Далее мне казалось, что прошёл только час. Однако стрелки часов показывали 6.30 утра. На работе заметили мою сильную утомляемость от недосыпания, ставшего для меня хроническим. Каждый раз, приходя домой с работы, я жадно вглядывался в монитор постоянно работающего компьютера, разыскивая там её буквы, сложенные в слова, её слова, сложенные в предложения. Она писала каким-то удивительным шрифтом. Я такого не смог отыскать ни в одной операционной системе, и даже на работе у программиста компании, продвинутого паренька с соответствующим прозвищем Вирус.

   Постепенно, она стала частью меня самого. Я проживал с ней в виртуальном сожительстве! И сарказм здесь явно не уместен. Но судьба повернулась ко мне спиной, а может быть и более нескромным местом, поскольку письма от моей Aeternitas вдруг перестали приходить на адрес электронной почты. Эта тишина превращалась в мучительную вечность поиска проблем. Я стал искать эти проблемы в операторе электронной почтовой службы. Не найдя проблем там, я стал искать их в собственном компьютере. Но и здесь меня ждала неудача. Мой компьютер и модем были совершенно исправны. Интернет-оператор только подтверждал исправность оборудования.

   Вирус, наш компанейский компьютерщик, гений, парадоксов друг, попытался пробить электронный адрес   aeternitas@mail.ru, но ничего ему установить не удалось. «Майл.ру» и иже с ней чётко отвечали, что такого адреса не существует! Долгое время я не находил себе места, бродя по всемирной паутине в надежде отыскать хоть какой-нибудь след моей незнакомки. Но нет, незнакомка – это, пожалуй, не про неё, поскольку я очень хорошо её знал, можно даже сказать, что слышал биение её сердца томными ночами, проходившее через тернии мироздания по проводам на монитор и вселявшееся в меня вместе с великой надеждой на любовь.

   Дальше я не мог оставаться один. Такое положение дел меня не устраивало, и я предпринял более серьёзные шаги. Связавшись с родственником, работавшим в управлении «К» МВД России, я, как избито говорится и пишется, «всеми фибрами души» почувствовал проблески надежды в этом моём запутанном и загадочном деле.

   И вот, день спустя, я мчался в Москву железнодорожным экспрессом в купе люкс, смакуя местный, неожиданно приличный цейлонский горячий чай. Мой родственник мне сообщил, что лучше бы я приехал сам, и уже мы вместе попробуем пролить свет на загадочное исчезновение из сети моей Аeternitas.

   Родственник, а именно племянник Серёжа, оказался человеком вежливым и любезно встретил меня на перроне Ярославского вокзала столицы. День близился к закату, и мы решили сегодня ничего уже не предпринимать. Но тема эта, видно, заинтересовала и моего племянника, поэтому предстоял долгий вечер в обсуждении версий событий, ставших причиной моего скорейшего приезда. Тусклая лампа элегантного ночника, изготовленного в средневековом стиле, приятное для слуха потрескивание дров в камине загородного дачного дома и настоящий армянский коньяк, способствовали нашей беседе.
   - Дядя, не желаете раков? – спросил меня племянник, протягивая мне миску с едой, похожей на огромных насекомых.
   Но утомлённый дорогой и расслабленный коньяком дядя, мирно посапывал на своём качающемся кресле, заботливо накрытый ласковым пледом.
   - Ну, вот и поговорили – со вздохом сожаления пробурчал Серёжа.


2.


   Утро следующего дня выдалось настолько туманным, что я подумывал переждать, прежде, чем приняться за дело. Племянник уже ушёл на работу, оставив завтрак на столе, накрытый синей салфеткой.   И что брат всё время ворчит на него – подумал я. Неплохой парень вырос.
   К полудню в доме прозвучал громкий колокол – звонок телефона. Я поднял трубку.
   - Да. Слушаю Вас.
   - Дядя, я тут накопал кое-что. Используя современные технологии, мне удалось вычислить место, откуда был доступ в Интернет. Это километров за 100 от Москвы. Вы поедете?
   - Как поеду ли я? Конечно поеду! А что это за место такое?
   - Зарегистрировано как жилой дом.
   - Да ты что! Прекрасно!
   После таких слов племянника, я будто бы увидел свою Аeternitas, она стояла в дальнем углу дома и грациозным жестом руки подзывала меня к себе. Я будто застыл на месте, уставившись на неё и, наконец, решился было подойти, но тут девушка превратилась в китайскую фарфоровую вазу, мирно стоящую на изящном постаменте антикварного вида.
   - Тьфу ты, чёрт! – выругался я. Так и с ума сойти не проблема.
   Но мысли о ней, сами по себе, шаг за шагом одолевали моё сознание и я погрузился в негу воспоминаний. Вот всплывает текст на мониторе: «Привет, хоббит мой дорогой, написалось что-нибудь?»… Аeternitas, милая Аeternitas! Что же ты так неожиданно покинула меня? Чем я мог обидеть или разгневать тебя? Немыслимо ежеминутно жить в ожидании заветного кваканья ноутбука, оповещавшего о новом письме. Это кваканье, было как новая доза героина! В твоих письмах, стихах, рассказах, я видел смысл жизни, желание и радость жить! Я чувствовал в них любовь к себе. Такую ненавязчивую, робкую любовь. Кто же ты, Аeternitas?
   Сладостные воспоминания оборвались со скрипом тормозов УАЗика на обочине просёлочной дороги возле дома. Зазвучал противный клаксон, и я стал быстро собираться.
   Мы ехали молча, не проронив ни слова. Но тишину, всё же, нарушил я.
   - Не хочешь сказать мне чего-нибудь?
   Племянник засмущался было, потом отрицательно помотал головой.
   - Правда не хочешь? – переспросил я с подозрениями, что племянник лукавит.
   - Дядя, - племянник сделал серьёзное лицо – только обещаете не переживать?
   - Да что случилось, в самом деле? – у меня от волнения затряслись руки, как бывало не раз – Говори, немедленно, что ты узнал?
   - Да, собственно, ничего такого, просто, ну, как бы это сказать-то – племянник почесал затылок, поставил автомобиль на обочину и, не выключая двигатель, сказал:
   - Понимаете, дом тот, что я нашёл, ну, откуда сигнал зарегистрирован, в общем, этот дом снесён двадцать лет назад и существует только на старых картах поселения. Я долго говорил на эту тему с главой местной поселковой администрации, а он был так удивлён, что я заинтересовался этим вопросом, но дружелюбно побеседовал со мной.
   - Что ты такое говоришь – дрожь в руках усилилась – как это снесён? А сигнал-то откуда? Кто туда интернет-то провёл, ангелы что ли? Что за ерунда, блин.
   - А вот как раз сигнал-то и оттуда именно шёл. Техника эта не ошибается вплоть до десяти метров. Захаровка, не иначе. Так называется поселение. Вам о чём-нибудь это название говорит?
   - Захаровка – задумчиво и протяжно повторил я – да нет, ни о чём.
   - Ну что, едем смотреть-то или нет? Меня как раз туда направили с бумагами. Едем?
   - Да, да, конечно едем – опустив взгляд и уставившись в одну точку, промолвил я.



   Вопреки моим ожиданиям, дорога до Захаровки не заняла много времени. Ехали быстро, не останавливаясь на перекус и перекур. Перед нашим взором предстало заурядное село, каких в России не счесть. Домов 10 насчитал племянник.
   - Посмотрите, вот мой сюрпризик, берёг до подходящего момента – сказал это и вынул тряпичного вида бумагу, которая оказалась старой картой этого поселения.
   - Вот здесь – племянник проворно ткнул пальцем в карту и посмотрел на меня – здесь должен быть этот домишко. Значит, сначала прямо и направо, а потом ещё раз направо. Дом № 24.
   - С Богом – безнадёжно ответил я и УАЗик, со скрежетом коробки передач, двинулся дальше.

   Через десять минут, наша экспедиция из двух человек, молча стояла перед заросшим бурьяном деревянным каркасом, что когда-то служил частью жилого дома. Старорусская печь изнывала трещинами и сколами под миллионами литров проливных дождей, обрушившихся на неё за многие годы. А что нас особенно заинтересовало, так это столб телеграфной линии, стоявший в одиночестве, как бравый солдат, распрямив гордо свои плечи. Сама телеграфная линия обрывалась на этом столбе разорванными пучками проводов, посвистывавших сквозь промозглый ветер. И в самом завывании этого ветра, будто слышалось: Аeternitas! – вечность, спустившаяся с небес…

   - Ну, и что ты об этом думаешь? – сухо спросил я племянника.
   - Действительно, бред какой-то – прошептал племянник – но я клянусь!....
   - А ты уверен, дорогой, что трафик, если он вообще когда-либо здесь был, передавался по проводам?
   - Да, я уверен, дядя. По тем данным, которые мне удалось получить, здесь только проводная связь и возможна. Обратите внимание на мобильный телефон. Он показывает, почему-то, полное отсутствие сигнала! Но, что интересно, стоит отъехать километров на 5 от этой деревни, как сигнал появляется в наилучшем виде.
   - Да, странно всё это. Ну, не переживай, поехали домой, холодно, да и голова разболелась.

   Уже в доме, за чашкой горячего чая, мои мысли медленно разложились по файлам. Меня обуревали противоречивые чувства. Племянник ходил из угла в угол и тараторил, что такого не может быть в принципе, объяснял мне какие-то законы физики, кибернетики и чего-то там ещё. Он был явно не в себе.
   - ГЛОНАСС – эта штука не ошибается – тараторил племянник - я уже созванивался с экспертами и все говорят одно и тоже: место сигнала там – в Захаровке, будь она не ладна, и более того, там – в этом чёртовом доме! Сейчас позвоню ребятам из ФСБ!
   - Чего это ты разошёлся? Успокойся и забудь. На, выпей вот чаю с лимоном – успокаивал я племянника, но это не помогало совсем.

3.

   Чтобы работа, как волк, не убежала в лес, мне необходимо было вернуться домой. Звонил шеф и недвусмысленно дал понять, что незаменимых людей не бывает. Эту аксиому я знал и без него. Поэтому, с болью в сердце, попрощавшись с Аeternitas, я собрался в обратный путь. Болью в груди отзывалось и сознание того, что она, невидимая и так мною любимая, останется лишь плодом моих воспоминаний (а может, воображений?). Но, похоже на то, что придётся мне с этим смириться. Глупое поползновение сознания в никуда. Вот как я назвал бы мои переживания, созерцаемые со стороны обывателя. Но как же теперь я смогу общаться с женщинами? Как?! Их речь, тон, стилистику, орфографию и так далее, я буду сравнивать с ней, непревзойдённой Аeternitas, чьи тексты совершенны, чьи мысли чисты и чья страсть безудержна и бессмертна.

   Не успокоившись, получив тогда в Захаровке психологическую травму, мой племянник приехал ко мне, созвонился с кем-то из спецслужб и они с этим белокурым парнем, притащили в мой дом какую-то электронную штуку и закачали специальную программу на мой компьютер. Ну, как дети, ей Богу!
   - Вот, дядь, смотрите сюда, теперь нажмёте вот на эту кнопочку, видите, в правом нижнем углу, а здесь тогда замигает зелёная лампочка, вот эта. Это будет означать, что сканер работает. Эта штука разработана специалистами антитеррористического комитета для распознавания места дислокации кибертеррористов. Так что всё нормально. Вот здесь – племянник водил курсором мыши по монитору компьютера – определится населённый пункт и номер строения, если таковой был зарегистрирован когда-нибудь, а если нет, отобразится просто объект.
   - Да, да, я понял, нажимать сюда. Но только зачем ты это всё устроил? Почему не сделал, как я просил: успокоиться и забыть! Всё уже в прошлом, воспринимай это как приключение. Ты же, надеюсь, понимаешь, что в Захаровке сигнала быть не могло?
   Последний мой вопрос так и остался без ответа.

   Шли дни. Я работал и уже вошёл в нормальное русло повседневной жизни. Штука, которую племянник установил в моей квартире и на моём компьютере, молчала, и я уже подзабыл о ней и привык к тишине. Память о моей Аeternitas не оставляла меня, но я знал, что необходимо от этого как-то освобождаться. Иначе сойду с ума.

   В тот день, вечером, я, как обычно, вернулся домой с работы. Тоже, как обычно, подошёл к компьютеру, проверил электронную почту. Было два письма. Писали по работе. Больше ничего. Переодевшись, я устало побрёл к холодильнику, приготовить перекусить на скорую руку, посмотреть какой-нибудь блокбастер и на боковую.
   Но вдруг пачка с пельменями вывалилась из рук, по телу пробежал неприятный холодок. Мне показалось, что я слышал характерное кваканье ноутбука. Пол зашатался подо мной. Держась за стены, я медленно побрёл в комнату с аппаратурой. И действительно, компьютер показывал, что поступило письмо. Но что ты так испугался – успокаивал я себя, может это по работе снова покоя не дают, а может….
   И в этот момент, я посмотрел на ярко-красную мигающую лампочку на мониторе компьютера. Потом крупно отразился следующий текст: «Источник установлен. Россия. Пункт: Захаровка. Объект: 24». Вспотевшей рукой хватаю «мышь» и навожу курсор на «прочитать». Перед моими глазами открылся следующий текст: «Привет, хоббит! Любимый, я соскучилась! Аeternitas».
   Сознание выскакивало из моего тела, но мне хватило сил набрать на клавиатуре компьютера комбинацию цифр, как учил меня племянник, и нажать «enter». Через две минуты поступил ответ: «Такого адреса в системе электронных почтовых ресурсов глобальной сети не зарегистрировано». Как развивались события далее, я не могу описать, дорогой читатель, ибо сознание в ту же секунду покинуло меня.

   Мне и сейчас трудно вспоминать об этом, но эта история поселились в моей памяти навечно.


Франция, Гарш. Приют для душевнобольных «Святой Терезы». 20….. год.








Примечание автора:

AETERNITAS
eternity - вечность; принцип (ratio) вечности состоит в обладании всей полнотой бытия, опуская начало и конец; "совершенное и полное одновременное обладание бесконечной жизнью" (Боэций, Consol. phil. Y, prosa 6).


Латинский словарь средневековых философских терминов. С.С. Неретина. 1998г.


Рецензии
На самом деле, в этом нет ничего странного. Просто сообщения из другой реальности, возможно (и скорее всего) из мира душ. Я бы очень хотела такого контакта, но пока не получается...

Лора Винд   02.10.2019 18:43     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Лора. Уверен, у Вас всё ещё впереди:)

Александр Адевосян   02.10.2019 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.