Родственные связи

    2008 год.
    Я отмечал свой день рождения. 21 год, «очко». На мяч не пошел - помогал матери накрывать на стол, ждал гостей. Такой возраст - думаешь, что удивить тебя чем-то уже сложно, но это детское предвкушение праздника никуда не исчезает. Предпраздничная суета… Потянулись гости. Все хорошие, проверенные друзья, старая гвардия. Дарили разную фигню, но дело не в подарках, конечно, сам факт – парни забили на матч, на мутки, да и мало ли дел, вообще, и пришли ко мне. А я обогатился новыми бинтами, абонементом на следующий сезон и красно-белыми тапочками. Заглянул Макс, мой десятилетний племянник, с тренировки прибежал, он каратист у меня. Сестра приехать не смогла, передала с Максом поздравления и торт в форме футбольного поля. Я чуть не прослезился.  Максимка засиживаться не стал – неловко ему со взрослыми, стесняется пока. Мать ругает меня, мол, испортил внука, только о футболе теперь думает, на стадион стал ходить. «А что такого? - говорю я ей. – Пусть лучше пиво пьет и курит в подворотнях?» Мать не знает, что на это возразить. Да и не права она, я Макса вижу, дай Бог, раз в неделю, а то и реже. Мое влияние минимально, наверно, кровь у нас такая, фанатская. Макс поздравил меня и убежал. А мы сидим, кто пьет – тот винцом злоупотребляет, кто – нет, тот компот хлещет. Чай опять же с тортом-стадионом.
    - Мало ты, Игорь, на племянника внимания обращаешь, - вскользь заметил Паша.
    - А что? – я насторожился.
    - Ребята говорят, видели его с такими же пацанами на стадионе, - многозначительно произнес Павлик.
    Я засмеялся.
    - И что? Не с вами же, алкашами старыми ему на мяч ходить!
    - Зря ржешь. Его на конском секторе видели.
    - Опа…
    А что тут сделаешь? С собой я его таскать не могу – на стадионе обычно дела поважней находятся, чем за пацаном присматривать. Попал Макс в компанию красно-синих, как я, в свое время, побратался с красно-белыми, и вряд ли тут что-то исправишь, особенно, если он хоть немного на меня похож. Будем надеяться, что обойдется, пройдет, как любое детское увлечение.

    2019 год.
    Десять лет прошло, даже больше. Сотни матчей, сотни жестких уличных драк. Сломанные носы, выбитые зубы, синяки, ссадины. Многие шрамы останутся уже на всю жизнь. Давно уже горит на красно-белом знамени вторая звездочка. И я уже не мальчик, тридцать два недавно стукнуло. Хардкор, основа. И парни, которые прошли со мной эти десять лет, пойдут со мной дальше, не сомневаюсь.
    Макс поступил в какой-то технический вуз, как и раньше, забегает иногда к дядьке в гости. Вымахал под два метра, здоровый, мощный. Пару раз видел его на стадионе, в день дерби, на конских трибунах. Сердце кровью обливалось, да что делать – раньше надо было думать.
    Обычная тренировка с парнями из фирмы. Спарринг один на один, один против двоих, против троих, два на два, каждый сам за себя. Давненько ребята ни с кем не дрались, рубят, как дикие. Немудрено, месяца два уже ни с кем не пересекались.
    Когда я вышел из душа, Паша плюхнулся на скамейку рядом со мной и обнажил в улыбке сколотые местами зубы.
    - Игорь, есть тема!
    - Валяй.
    - Объявилась тут конская фирма. Хотят себе имя сделать. Предлагают забиться.
    - С молодежью или всем составом?
    - Говорят, им насрать.
    - Значит, всем.
    - Чего лошадей жалеть?
    Кони, конечно, тупые твари, но просто так под нас ложиться не стали бы. Значит, уверены в себе. Что ж, мы тоже не пальцем деланы.
    Забились двадцать на двадцать. Пока враги выстраивались на лужайке, я объяснял парням стратегию. Решили совместить приятное с полезным. Половина бойцов – из молодежи, посмотреть, кто чего стоит. Вторая половина – хардкор. Молодежь ставим в первый ряд, основу – во второй. Если фэстлайн ложится, вперед выходим мы – и убиваем. Все просто. Бинтуемся, разминаемся, столько раз все это было, и все равно сердце нет-нет, а екнет. В большей части бойцов я уверен, они давно уже все всем доказали. Но есть и темные, прости Господи, лошадки. Вот их надо посмотреть и решить: по пути им с нами, а нам с ними, или нет.
    Выходим на лужайку. Останавливаемся напротив вражеского моба, метрах в десяти. Это, наверное, самое длинное мгновение боя, когда обе стороны замирают на долю секунды, прежде чем броситься друг на друга. Оцениваешь противника, прикидываешь, как действовать, куда давить, куда бить. Они не хлюпики, не задохлики, мощные воины, откуда такие взялись – непонятно. Но…
    В третьем ряду, с левого края стоял Макс и смотрел на меня. «Будет забегать, - автоматически отметил я. – И забежит как раз на Пашу». У меня во рту появился странный привкус, а под правым коленом мелко забилась какая-то жилка. Глаза племянника широко раскрылись. Он, казалось, искал на моем лице какие-то эмоции и, похоже, не находил.
    - RED-BLUE! RED-BLUE! – зарядили кони.
    Два моба качнулись навстречу друг другу. Я зарычал и, сжимая кулаки, шагнул вперед.


Рецензии