Мачо-Пикачу. Глава 11. Часть 2

М.: -Это про меня. Тогда, в маршрутке я понял, что «гончар»- это про меня- все теории все предсказания, все пророчества про меня. Аз есмь..
Б.:- - Тогда помалкивай. Сиди и помалкивай. Лишнего не болтай..
М.: - Не понял, ты это к чему?
Б.:- - А так и понимай.. «Будь осторожен, следи за собой!»- Цой же пел.
М.: - Мне зубы не заговаривай. Цой пел всегда так многозначительно, как и Тальков. С важным и глубоким философским смыслом и подстрочным подтекстом, жаль, что таких песен сейчас не поют, да и сама поэзия отупела до такой степени, чтобы как в песне «Би -2» «ярмарка невест» петь только в рифму, подобрать слова по словарю рифм, и этим довольствоваться. Упрощенчество –а творчества живого –ноль.
Б.:- -Правильно, субъективные ассоциативные ряды и никакой смысловой нагрузки. Не думай, что нет символизма, нет эзопового языка,  нет такого «подстрочного толкования», которые принимаешь безоговорочно  и понимаешь, о чем одна сплошная бессмыслица..
М.:  -«Шизофренический стиль и направление в искусствах».. я тебе про гончара говорю, а ты мне про искусства поешь.. (раздражительно)
Б.:- - Ну, разве то, что мы видим вокруг, это разве искусство- это просто зарабатывание денег, между прочим, тоже известный талант.
М.: - Искусство выживает, еле выживает, на голодном пайке, только оно не может быть коммерческим полноценно- если коммерческое если ориентированное только на прибыль- это уже не искусство, тогда бы они сами себя не кормили. Массовая поп –культура- уникальное явление –то, чем кормят народ- это «хлеба и зрелищ» современного общества, как его не ругай, но народ а средство воспитания не арт-хаус, не кино для гурманов, не элитарное, а все, что попроще, что «его уровня»..
Б.:- - Слушай, чему удивляться, ведь даже на рекламе газет «комсомолки» все в стереотипах- серьезный мужик –ассоциация «денежный мешок», хочет преумножать капитал, преуспеть в материальном вопросе, девушка «быть в курсе», раз учится. Домохозяйка- «знакомство со звездой»- конечно, со звездой, когда  в дневной суете и рутине и на работе заставляет себя ходить в не удобной и не практичной но в красивой обуви на каблуках, и дома забот невпроворот- полночи супы варит для  всей семьи, конечно, для такого образа и темпа жизни- «знакомство со звездой»- это отдушина, поглазеть, хоть краешком глаза, как она там, эта Пугачиха, насколько у нее короткая юбка, и что себе позволяет..
М.: - Видишь-все  ориентированное на народ, на его культурный уровень, и в то же время дает требуемое, и одновременно формирует вкусы, да потому, что «нечего смотреть». Да потому, что по большинству каналов «одно и тоже», но «массы» все равно берут самое скандальное, самое грязное и тлетворное, типа «пусть говорят».
Б.:- -Ведь треть российской аудитории.. ну да, мы порченные, мы такие, для нас губительны повальные увлечения. Но таких нас- основная масса, и что вместе быть с ними заодно, или во время того, как все пьют красное вино, оставаться белой вороной и заказывать себе белое вино..
М.: - Которое в отличие от красного, когда оно закончится, зависит только от твоего темпа пития, и как у тебя «пойдет», поэтому что точки зрения долговременной перспективы в том, что в выигрыше оказываешься именно ты.. (задирает палец вверх).
Понимаешь, ты сейчас говоришь о частностях, об искусстве, о современном состоянии духовной культуры, о стереотипах –это все техника исполнения, а это вовсе не главное- это просто частности, детали общей картины, не делающие и погоды..
Б.:- -  Я просто люблю общение, общаться люблю непринужденно, и наконец встретил человека, который хоть и не разделяет мои мысли, взгляды и убеждения, но я сам могу выговориться и не скучать-встретил достойного оппонента и собеседника, которому можно упасть на уши.
М.: -Встретились два одиночества..
Б.:- - Именно оно! Я заметил- иногда, когда ведешь машину,  баранку крепко держишь в руках-нужно чем -то голову занимать, тут, когда пробки или такое столпотворение, просто мучаешься по дорожному полотну между плотными занятыми рядами и потоками движения. Ну, просто венский вальс..
М.: - Причем здесь венский вальс?
Б.:- -Думаешь, я -маршруточник, не знаю, что такое венский вальс?  Там, чтобы башка на закружилась, нужно постоянно фиксировать свой взгляд на выбранных ориентирах- так и я ставлю себе за планку думать о чем то но значимом, но, это, поверь, только в фоновом режиме..  Конечно, но и в башке откладывается- как только не ты первый, который  стал с радио спорить, да еще и на людях- поэтому я тебя приметил. Понимаешь, говорить с телевизором -это одно. Это ведь не только признак большого ума, просто ты не зевающий, пока мимо тебя идет такая движуха вокруг- ты задумывающийся типчик, вот что я  тебе говорю -ты далеко пойдешь..
М.: - Ну, куда я пойду? Да, сейчас я вылезу из маршрутки, и действительно пойду своей дорогой.
-Туда куда?
М.: -Там туда, где можно без труда, или еще «ты отвези меня туда, где будут рады мне всегда».
Б.:- - Кстати, к слову сказать, Боярского видел один раз в жизни на платформе Ленинградского вокзала в Москве, он тогда еще шарфик с символикой «зенита» не носил поверх воротника пальто.
М.: -Не было тогда ни понтов, ни условностей, и всего было в довольстве.
Б.:- - Пузатые довольные годы..Помнишь, песня была в послеперестроечные годы, когда появился передача «городок»- вот такие они песни пели: «а потом его маленечко того, а в том и правду мы узнали про его, что он жидов, поди, громил»- это про царя Николашку, и так про всех, и так про всех, кого не копни- все равно развенчание я разоблачения чуток поживем -опять тайное становится явным, заставят все факты выволочь наружу- разоблачения, интриги, скандалы, расследования опять начнут мусолить со страшной силой. 
М.: -Просто вы неправильно толкуете пророчество, вы слишком образованы и эрудированны для водителя такси ..
Б.:- -У меня есть не высшее философское образование, и не высшее педагогическое, и не высшее техническое, и не высшее юридическое, а высшее иррациональное образование..
М.: - Какое какое?
Б.:- - Умудренный житейским опытом называется..
М.: -Почему тогда маршруточник?  Если ты такой умный, если так хорошо разбираешься в людях-так почему маршруточник, почему дальше учиться и работать не пошел, неужели тебя сломали жизненные обстоятельства?
Б.:- -Знаешь, один поэт сказал, плевать, великий он, или нет, и мне эти слова запомнились- он сказал:
«У тебя есть баранка и четыре колеса,
Твой маршрут и спешащие куда -то люди,
А это уже слишком много

У тебя есть полоса и длинный дорожный путь,
Гирлянда светофоров и указатель дороги,
А это уже много!»

Короче, там стих заканчивается:
Бог дал тебе маршрут, полный бак и дорогу»..

 А потом.. да уже и забыл, как дальше..все в памяти стерлось, все выветрилось..только след остался..
М.: - стихи- фуфло! Не люблю стихи, одни смысловые абстракции, чушь сказал, поэтов романтизировал. Ну и дрянь же этот стих- одним словом нашел чем удивить!..Маршруточник..
Б.:- -Я не маршруточник. Я -бродник. Бродник как бродник, думал в Украине одни гречкосеи, казаки и чумаки? Фамилия такая говорящая  сама за себя,  так и есть смотри мои регистрационные документы- все без лажи ИП Бродник. (показывает паспорт ТС).
М.: -Вот говорят Путин -один путь он знает, потому что «Путин» его фамилия, сама фамилия говорит сама за себя, не Распутин а именно Путин, раз «путь» и значит и означает «путь».
Б.:- -Путин так Путин, а Ходорковский тоже говорящая фамилия означает ход и реванш орков, «орки» такая русская народность- такие..
М.: -Которые «быдло»? Хорошо, что не эльфы..
Б.:- -«Путь» по- китайски «Дао» бы было, а у меня тоже фамилия Бродник.
М.: -«Путь» сам по себе не значит, что он выведет, а может, как Моисей будет водить 40 лет кругами по пустыне..
Я тоже когда -то решил, что возьму себе псевдоним. Другую  фамилию и имя, а какую хотел, чтобы было красиво, думал я буду Арсений Мастистов. Почему Мастистов, ну масть, я считал, красиво звучит, сильно. Яркая, такая, запоминающаяся, сразу бросается в глаза и режет слух.
Б.:- Нет. Чем она хороша- слишком много согласных, не звучит, ну хоть не звучит, зато запоминающееся- это как Мерзляев в «о бедном гитаре замолвите слово».
М.: Гусаре. Не гитаре, а гусаре.. Мерзляев, Мерзяева.  Просто там в численном выражении  кабаллы предвещало, что я могу быть более удачен, а потом, где-то услышал и прочитал пророчество, что есть его есть разные толкования, просто там говорилось что такой разброд и шатания в нашей земле, что нет лидера, который бы всех в «чувство привел» и поставит всех на ноги, а он рано или поздно придет -его имя Гончар.
Б.:- Тогда такого бы давным- давно вычислили или завербовали бы давно с такой  фамилией «говорящей», или бы посчитали бы слишком опасным и потенциально вредным для действующей системы и обезвредили бы, засадили на долгие года, чтобы и пикнуть не успел. М.: Это же, это как бы его не настоящее, а даже условное, нарицательное имя, как на Украине до сих пор не любят тех,  кто с западной Украины приехал, и зовут их «бендеры».
Б.:- -Бендеры? Не то город, что в Молдавии?
М.: Нет, а по имени Степана Бандеры, так и здесь многим людям не удается своим именем запечатлеться- гильот никак не сможет свое имя от своего кровожадного устройства отмыть, а  в честь Америго Веспуччи именем названа Америка, Колумб очень хотел, но его именем назвали не открытый материк, а назвали страну на континенте, так и здесь Гончар, скорее это такое, просто символичное,  а не знаковое и предвещающее  имя. Потому что Бог создал Адама из глины первого человека, что он слепит черепки..
Б.:- Ну, это уже Голем какой-то..
М.: Да нет, просто круг гончарный это символ созидания- символ творения, символ «делания» в конце- концов и поэтому я все время думал, что  я тогда просто в этом автобусе просто соединил так руки, как делает гончар на гончарном круге, и для меня этот ночной междугородний автобус был как Откровение, мне казалось, что меня коснулась какая-то звезда, прямо мурашки пробежали по коже, как дикие словны, как табун лошадей, я просто из двух развернутый ладоней составил круг баранкой, или бубликом, показалось как будто я сам гончар и работаю над гончарным кругом..
Б.:- - А с чего ты решил, что ты «Гончар»?
М.: -Ломовые мураши пробежали по коже. Я прежде слышал как приходит озарение-Ньютону яблоко ударило по голове, Менделееву во сне привиделось, Гитлер увидел копье судьбы, Ницше была иллюминация, увидев строй проходящих мимо в ногу солдат. А у меня было такое сильное впечатление в этом ночном автобусе. Моя инициация. Правда, я так после этого «озарения» так ничего и не предпринял. Ну что же так у всех все по- разному. Было и видение отроку Варфоломею, и Серафим Саровский падал с большой высоты и потом  был спасен чудом-так что у всех все .. по разному..
Б.:-Ты тогда в кабалле считал, что как Пьер Безухов уничтожишь Наполеона?


Рецензии