Утка по-пекински. Часть 11. Лунные пироги

Лунные пироги

Конечно, вначале я ничего не поняла – в сентябре, в первый месяц нашей жизни в Китае, люди вдруг начали покупать огромные, красиво украшенные коробки, и дарить их друг другу. Нам тоже перепало немало таких шикарных коробов – ох, думаю, что же с ними делать? Открывать не велят, пока не наступит полнолуние. То, что китайцы преклоняются перед Луной и возвеличивают её, это я знала, но тут уж думаю, слишком – такое торжество! Неужели так каждый месяц? Чтобы не сомневаться, я углубилась в дебри интернета, и поняла, что этот замечательный праздник Полнолунья возник более 4000 лет назад, когда в период осеннего равноденствия люди следовали специальной церемонии встречи зимнего периода и особо поклонялись луне. Система подсчёта этого праздника довольно сложная, потому что в 1911 году в Китае официально был введен Григорианский календарь, а до этого, с незапамятных времён люди пользовались лунный календарем. Исходили тут из того, что Луна оборачивается вокруг Земли за 29 с половиной дней, поэтому китайский лунный месяц состоял из 29 или 30 дней. Следуя таким подсчётам, за три года набирался дополнительный месяц (високосный). Поэтому, в последующие 10 лет, дата лунного фестиваля будет варьироваться – от 8 сентября до 4 октября – в разные дни, но уже точно просчитанные заранее.

Сложно всё это. Но больше всего меня удивил и развеселил наш приятель, когда я спросила, когда у него день рождения. Тут 26-летний юноша стал в тупик перед, казалось бы, таким простым вопросом, на который есть только один ответ. Да, но только не у китайцев. Он лукаво посмотрел на меня и осведомился, какую дату я хотела бы узнать – ту, что неправильная (по паспорту) или когда он действительно родился (то есть по лунному календарю). Это поставило в тупик уже меня: если я бы и ожидала такой ответ, то от древнего старца, а не юноши, но вот, поди ж ты – Лунный календарь играет такую ответственную роль в исчислении дат и до сих пор.

Церемония встречи зимнего периода и поклонения Луне часто совпадает с днём осеннего солнцестояния, и ещё этот период считается днём воссоединения семей. Лунные пироги делятся по категориям сложности, в зависимости от используемых в начинке компонентов – от красных перетёртых бобов, орехов и фиников, до семян лотоса, и поэтому различаются как по вкусу, так и по цене. В некоторых пирогах можно найти и запечённый яичный желток, как олицетворение луны. В университете оставалось немало студентов, аспирантов и преподавателей, которые, по разным причинам, не смогли поехать домой, поэтому нас, оторванных от семей, сорганизовали в дружный коллектив юристов-международников по встрече Полной Луны. Мы расположились в уютном кафе и вместе с вином и смешными рассказами перепробовали все пироги и другие сладости.

Рассказывали, что на День Лунного Пирога существует такой обычай (существовал точно). Когда вся большая семья и гости соберутся за праздничным столом, то родственники потихоньку связывают красной ниточкой щиколотки мужчины и женщины, которых они хотели бы поженить. Вот повезёт тому, кого связали согласно велению сердца! Нужно заметить, что многие молодые люди, с которыми мы познакомились в Китае, верят в судьбу – один наш друг собирается делать предложение девушке, с которой встречается уже восемь лет (хотя большинство времени они живут в разных городах). Он клянётся, что за это время ни с кем больше не встречался, и что лучше её никого нет на всём белом свете – на все мои провокационные вопросы он отвечал только одним словом: судьба.
Да я, вроде, и не против. Судьба, так судьба. Хотя, скорее всего, я всё же думаю, что это любовь.

фото автора

продолжение следует


Рецензии
Ириша,а что же было в таких шикарных коробках? В кафе я попробовала лунные пирожки они вкусные.Чудесная начинка.Ириша Вы прекрасный рассказчик и мне всегда с Вами интересно.Жду продолжения.С теплом и любовью Любаша.

Любовь Ефимова   30.10.2012 23:31     Заявить о нарушении
Любашенька, в коробах было...счастье!
Я кусочек захватила, берегу!
ОЧень рада, что нам вместе интересно
открывать Китай - удивительный, ни на
кого не похожий... Обнимаю попутчицу)))
Ириша

Ирина Фетисова-Мюллерсон   01.11.2012 02:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.