Право на счастье глава 5

                Глава №5

 Раскинувшись на сиденье, Владимир отрешенно наблюдал, как отец крутит баранку.
Тот поглядывал на него через зеркало, потом спросил:
-Ты чего, добрый молодец, невесел, буйну голову повесил? Будто не с праздника, а с похорон.
-Разве это праздник, папа!- нехотя отозвался сын.- У меня создалось впечатление, что люди сами не знают, для чего они проходят дважды в год по центральной площади с побрякушками в руках. «Ура» кричат. Зачем?
Николай Дмитриевич удивленно приподнял брови:
-Что с тобой, сынок? Откуда такие мысли? Ты, почти коммунист, говоришь подобные вещи! Люди идут на демонстрацию выразить свою приверженность партии и правительству, свое доверие. Ты знаешь это лучше меня, столько лет вожаком молодежи был...
-Надеюсь, ты отдаешь себе отчет в том, что это просто громкие слова,- не совсем вежливо
уточнил Владимир.- Люди выражают доверие... И что они получают взамен? Полупустые полки магазинов, некачественную медицинскую помощь. Ты же знаешь, каков технический и научный прогресс на Западе. А у нас только «пудрят мозги» народу болтовней о светлом будущем. Разве для тебя новость, что мы не поднимаемся вверх, а катимся вниз?
-Это для меня  не новость,- согласился отец. Для меня новость, что ты заговорил об этом.
Ты, вот, что, парень, держи такие мысли при себе. Народ должен быть убежден, что живет лучше, чем другие. И ты, как руководящий работник и партиец, должен способствовать этому.
-Чему именно? Чтобы был убежден, или лучше жил?
-Зря остришь! Историю знаешь на «отлично». Помнишь, как при царе жили?
-Не помню, я тогда еще не жил. Но, по всей вероятности, вожди мало отличаются от царей. Да что там вожди! Взять нашу семью, например. Почему у моего друга нет того, что имею я?
-Владимир, наши вожди и такие, как мы, живут сами и дают жить другим. У нас каждый может добиться многого, если захочет.
-Брось, папа, расскажи эти сказки своим молодым продавщицам, а я уже из того возраста вышел.
-Бог с тобой, сынок! Надеюсь, ты ни с кем больше на такие темы не говорил.
Владимир усмехнулся:
-Ну, вот, ты уже и Бога вспомнил, коммунист…. Не бойся, это у меня впервые.
-И обещай, что подобное не повторится. Иначе, можешь лишиться языка вместе с головой. И нам с матерью непоздоровится.
-Хорошо, больше ни слова.
-Но, все- таки, хотелось бы узнать причину твоего странного настроения.
-Сам не пойму…. Нашло...
-А Борис, почему не поехал с нами?
-У него другая компания сегодня,- задумчиво произнес Владимир и стал глядеть в окно.
Оставшуюся дорогу они проехали, молча, думая каждый о своем.
 Около их дома, по соседству с тремя «Жигулями», стояла бежевая прокурорская «Волга». Самые близкие друзья семьи уже прибыли. Кореневы пристроили свою машину и поднялись к себе. В квартире было много гостей, играла музыка, пахло вкусной едой. Женщины накрывали на стол...
  Владимир понимал, что отмечать этот праздник дома, а не в каком- либо другом,
                Стр. 30

более просторном месте с официальным обслуживанием, решено специально для
объявления его помолвки с Ритой. Скорее всего, родители перестраховались, опасаясь
какой-нибудь непредсказуемой выходки сына. Все-таки, решалась его судьба, а он не был в особом восторге от результата ее решения. Вот и решили ограничиться пока узким кругом распространения информации...
  Почти у порога, Владимира встретила нареченная, одетая в черное блестящее платье, плотно облегающее фигуру и соблазнительно обнажающее спину и длинные стройные ноги. Золотистые туфли на высокой шпильке увеличивали ее и без того немалый рост. В ушах, на шее, на тонких, с изящным маникюром, пальцах сверкало золото. Никого, не стесняясь, девушка обняла будущего жениха и поцеловала в щеку. Ему ничего не оставалось, как ответить тем же. Обнявшись, молодые люди прошли в зал. Вскоре, всех пригласили к праздничному столу. Началась вторая, более приятная для многих, половина дня.
  Несмотря на то, что перед ним стояло изобилие превосходных деликатесов, Владимир
ел мало. Мысли его витали где-то далеко.
Иногда Рита просила подать ей то или иное блюдо. Он машинально исполнял просьбу, продолжая думать о своем. Наконец, раздраженная его видом, девушка не выдержала, сердито спросила на ухо:
-Да что с тобой сегодня? Ты чем-то недоволен?
-Устал. Голова болит после демонстрации,- быстро нашелся Владимир.
-Хм... Впервые слышу, что у тебя что-то болит. Значит, ты не пригласишь меня на танец?- В ее голосе прозвучал вызов.
-Ну, почему же! Идем, потанцуем.- Без особого энтузиазма он стал выбираться из-за стола.
Рита обняла его за шею, довольно смело прижимаясь всем телом. Владимир невольно напрягся, не зная, что у него вспыхнули скулы. Его партнерша удовлетворенно усмехнулась. Ее пышные белокурые волосы благоухали французскими духами…. Танины волосы пахли по-другому: свежестью и лесным ландышем...
Глядя сквозь свою невесту, Коренев видел себя, танцующим с другой девушкой, вспоминал восторг, который испытал сегодня утром. У него не было желания поднимать на руки Риту и кружить ее... А Таня, может быть, где-то сейчас танцует с Борисом... Услужливое воображение тотчас ясно нарисовало эту картину. Так ясно, что Владимир остановился, скрипнув зубами, но сразу спохватился и шепнул:
-Извини.
Рита не сводила с него подозрительных глаз: сегодня ее парень был совсем неузнаваем. Несмотря на обычную сдержанность, в компании всегда шутил, поддерживал беседу. Она не помнила, чтобы Владимир был когда-либо так озабочен. Может быть, у него действительно болит голова. Желая сделать ему что-нибудь приятное, она шепнула:
-Давай поедем к тебе. Или ко мне. Побудем вдвоем.
Кавалер от радости в ладоши не захлопал.
-Неудобно оставлять гостей,- мягко отказался он, думая, однако, что, возможно, она и права. Почему бы и не поехать? С чего вдруг надо думать о той, которая сейчас с его другом? И им, наверняка, хорошо...
-Может, тебе неудобно оставаться со мною наедине?- язвительно поинтересовалась Рита. У меня такое чувство, что когда мы поженимся, то спать будем в разных постелях. Возможно, мне даже любовника придется завести…. Как ты думаешь?..
-Я думаю, если мы поженимся...
-«Если» поженимся?!- перебила она гневно, и, остановив танец, пошла и села на диван. Чтобы избежать лишних расспросов, Владимир пошел следом, сел рядом с ней и стал наблюдать за гостями.
                Стр. 31


 Кроме хозяев, здесь сегодня присутствовало еще несколько пар. Все эти люди были с «положением» в обществе, они давно дружили семьями и праздники отмечали
неизменной компанией. Их дети раньше были товарищами Владимира, теперь они выросли и образовали свою компанию, и только он с Ритой по-прежнему присоединялся к родителям. Иногда с ними был Борис, но в последнее время он появлялся у них все реже.
Почему-то именно в праздники, особенно не хватало друга. Было тоскливо и скучно.
  Гости объединились по интересам. Уже все были сыты и в меру пьяны. Владимир равнодушно смотрел, как всегда важный секретарь горкома Лесков танцевал с женой председателя исполкома Морозова. Женщина томно прижималась к довольно заметному животу партнера, а тот плотоядно гладил и сжимал ее спину крупными руками. На лице Лескова отражалась похоть, что вызвало у Коренева чувство омерзения. Он перевел взгляд на Морозова, оживленно спорившего о чем-то с начальником городской милиции
Щедриным и не обращавшего на свою жену никакого внимания. До Владимира долетали обрывки фраз, но вслушиваться он не стал, а продолжил свои наблюдения. Его отец беседовал с женой директора машиностроительного завода Белова, постукивая указательным пальцем по краю стола. Та согласно кивала.
 Беловы приходились сватами Журавиным, и сам директор сидел сейчас за столом вместе с ними. Разговор у них, по всей видимости, шел о Рите и ее женихе, поскольку, беседующие часто поглядывали в их сторону. Потом Журавин отделился и присел рядом с дочерью.
-Что заскучали, молодежь?- спросил он, уставившись тяжелым взглядом на Коренева.
«Молодежь» переглянулась и дружно пожала плечами.
-Скажи-ка мне, дорогой зятек, когда вслух сделаешь моей дочери предложение?- Будущий тесть с недовольным выражением лица придвинулся к Владимиру.- Что опять мешает?
Прокурор заметно захмелел и начинал «заводиться».
-Василий Петрович, давайте поговорим об этом в другой раз,- поморщившись, проговорил несговорчивый жених: у него не было желания разговаривать вообще, а на неприятную для него тему тем более.
Однако Журавин не унимался.
-Я не позволю морочить голову моей дочери, парень! Даже если ты сын моего товарища. Говори конкретно, когда будет свадьба?
Обстановка начала накаляться. Владимир с трудом подавил желание ударить прокурора в жирный подбородок. Увидев недобрые огоньки в глазах своего суженого, Рита испугалась. Кладя голову на его плечо, она торопливо произнесла:
-Папа, я же тебе все объясняла. Ты обещал мне не вмешиваться.
-Обещал...- проворчал Журавин.- Сколько можно тянуть? От людей стыдно.
-Причем здесь люди!- Девушка прикрыла пальцами губы Владимира, уже готового сказать дерзость.- Мы не дети, сами решим, что и когда. Больше ждали.
Владимир улыбнулся уголком губ и поцеловал, в знак благодарности, закрывающие его рот пальчики. Рита повернулась к нему, ласково попросила:
-Пойдем куда-нибудь погуляем. Мне скучно.
Коренев с готовностью поднялся и протянул ей руку:
-Я с удовольствием подышу свежим воздухом.
Не обращая внимания на недовольно сопящего прокурора, молодые люди извинились перед остальными, что на время оставят их и ушли.
-Куда идем?- уже на улице спросил Владимир.
-Хочешь, поедем ко мне.
-Нет. Пока нет. Пойдем в ресторан, который поближе.- Он проигнорировал ее разочарованную усмешку.- Согласна?
 -Будто у меня есть большой выбор! Согласна. Идем.
                Стр. 32

 
 Молодые люди неторопливо пошли по тротуару. Рита уверенно держала своего мужчину под руку, даже не подозревая, о чем его мысли. А думал он о Борисе и Тане...
«Интересно, где они сейчас? Скорее всего, они где-нибудь вдвоем. Борис живет один... Нет, Таня вряд ли пойдет к нему. Она неравнодушна ко мне, это совершенно очевидно! Наверное, надеялась, что я освобожу ее от Смелова, а я не смог. Но, Борис не должен обидеть ее. И вполне может случиться, что он понравится девочке... Нет! Я не хочу этого. Лучше вообще об этом не думать!» Усилием воли он переключил мысли в другое русло.
  Например, стоило задуматься, почему его стали раздражать окружающие? Ведь раньше
особо не затрагивала жизнь ни простых людей, ни власть имущих. Все воспринималось, как должное. Что же изменилось теперь? Откуда вдруг  крамольные речи? Это действительно  до добра не доведет. Нет, довольно!
Во имя чего, ломать себе голову над тем, кто и как живет!? Ради Бога! Пусть все остается на своих местах: и серая масса трудового народа, и прикрывающиеся радужной оболочкой вожди, а он, Коренев, будет жить так, как и жил раньше... Между прочим, Таня тоже из «серой массы», но как алмаз в глине. Так и просится в достойную оправу... Ну, вот... Опять Таня! О чем бы ни начал думать, все сводится к ней. Ну, куда это годится: он готов бросить свою невесту прямо здесь, среди улицы, где-то в пучине города отыскать Бориса и Таню, и сказать другу, что любит сам эту девушку. Но он сдался, согласился жениться. В ином случае, можно было бы сказать сразу и не терзаться теперь….
-У тебя сегодня и со слухом плохо?- вдруг послышалось рядом.
-Извини?
-О чем ты все время думаешь?- Рита укоризненно покачала головой. У тебя неприятности?
-Не обращай внимания. Все хорошо.
-А по твоему виду можно предположить, что перед тобой неразрешимая проблема.
Она почти права, подумал Владимир, скорее всего, так и есть. И я сам создаю себе эту проблему
-Не усложняй,- улыбнулся он, лучше приготовься хорошо провести время. Мы почти на месте.
  Ресторан был не из самых лучших заведений, к тому же переполнен, но в нем оказались Ритины знакомые по институту, и это решило вопрос о месте.
  Ребята гуляли от души.
. Риту наперебой начали приглашать на танцы. Владимира за столом развлекали какие-то модные девицы, назойливо уговаривая чего-нибудь выпить. Болтая с ними, он заметил, что Рита слишком откровенно соприкасается с чужими парнями во время танца, а сама, тем временем, часто посматривает в его сторону. Очевидно, девушка решила досадить своему нерешительному жениху. Но он отвернулся с самым безразличным видом, хотя подобное поведение задело его самолюбие. Вскоре, он сам пригласил одну из новых знакомых. Топчась с ней немного в стороне от общей массы, Владимир вдруг прямо перед собой увидел Риту, танцующую с неизвестно откуда взявшимся Шевченко. С чувством временного превосходства, Анатолий вел девушку так, чтобы находиться в поле зрения своего начальства. Словно ненароком, он нежно проводил рукой по полуобнаженной Ритиной спине, прижимался настолько тесно, что ноги их переплетались. Определив, что его действия вызвали у Коренева досаду, парень повел себя еще более свободно.
  Владимир сердился на Риту, сердился на себя, что поддался на уловку. Как ни старался отвернуться, бесстыдная пара вновь и вновь оказывалась у него перед глазами. И гнев его
рос. Девчонка, понятно, решила пробудить в нем ревность, но чего добивается Шевченко?
Мстит за Татьяну? Но подобный вызов может закончиться для последнего плачевно... 
   
                Стр. 33

 Анатолий с явным удовлетворением наблюдал за своим директором, вспоминая, как,
танцуя утром с Дубровской, Коренев смотрел на нее далеко не как на свою подчиненную.
Значит, не просто так заступался за девчонку... Но зачем она ему? Просто развлечься? Не жениться же он на ней собрался, имея такую красавицу! И сейчас самое время выяснить, в каких отношениях эта элегантная парочка. Анатолий наклонился к уху партнерши и проговорил:
-Похоже,  вашему кавалеру все равно, с кем вы танцуете. Или парень в светлом костюме не ваш?
-Это мой жених,- гордо ответила Рита, слегка отстраняясь от него.
-Даже так!- довольно блеснул золотой коронкой Шевченко. Тогда я его не узнаю. Этот парень не любит, чтобы с его девушкой танцевал кто-то другой.
-Откуда вам знать такие подробности?- с легкой ехидцей спросила девушка.
- Мы знакомы довольно близко.
-В таком случае, вы должны знать, что у Коренева нет такого комплекса, как ревность,- Рита смерила партнера надменным взглядом,- мы доверяем друг другу.
-Это похвально,- продолжал ухмыляться Шевченко,- но, я бы на вашем месте ревновал.
-У меня нет повода. Проводите меня, я не хочу больше танцевать.
-Не торопитесь. Поверьте, повод есть. Назовите мне номерок вашего телефона. Я уверен, что пригожусь вам…
Что-то в его голосе насторожило самоуверенную красавицу, и она назвала номер.
-Благодарю,- сделал легкий поклон Анатолий.- Обещаю, вы не пожалеете…
Проводив ее до места, он еще раз поклонился, повернулся к Кореневу, уже сидящему за столом и, словно невзначай, заметил ему:
-А ваша невеста тоже отлично танцует.
Рита, которую снова кто-то пригласил, не разобрала слов и не успела увидеть, как Владимир коротким, почти не заметным для окружающих рывком усадил Анатолия на стул рядом с собой. Холодно улыбнувшись, спросил:
-Чего ты добиваешься?
Тот довольно спокойным голосом пояснил:
-Хочу, чтобы вы перестали вмешиваться в мою личную жизнь.
Коренев даже немного опешил.
-В чем же выражается мое вмешательство?
-Во многом. Но, в частности, не лезьте в мои отношения с Таней Дубровской.
-А у тебя с нею есть отношения?- Гнев нахлынул на Владимира с новой силой.
-Да, есть! И довольно серьезные.- Шевченко не трусил.- Вот только не пойму, почему вам это не по душе? Какое вам дело до нас?! У вас есть невеста.
-Мне не по душе твое обращение с девушками. Ты очень рискуешь…
-Чем же!
-Прежде всего, своей головой.
Анатолий коротко рассмеялся.
-Как может пострадать моя голова? Вы же не посмеете ударить подчиненного. Ваше положение не позволит. К тому же, вы готовитесь к вступлению в партию…
-Ну и негодяй же ты! Даром тебе это не пройдет, запомни.
-Владимир Николаевич! Я не из пугливых, хотя и не такой «геркулес», как вы. Будьте уверены, я знаю, как постоять за себя. Поэтому, уповаю на ваше благоразумие.
Продолжая насмешливо улыбаться, он поднялся и отошел. Коренев сдерживал себя, как только мог. Внутренний голос подтверждал, что противник, безусловно, прав: он ничего поделать не мог! По крайней мере, сейчас. Настроение испортилось окончательно, и поэтому, когда чуть позже Рита предложила уйти, он был почти счастлив. Они еще долго

                Стр. 34


гуляли по городу, а мысли по-прежнему вертелись вокруг Шевченко, поднимая очередные волны возмущения. Смотри, чего захотел: не лезьте в его отношения с Таней! Надо обязательно найти способ успокоить мечтателя, чтобы впредь не брал на себя смелость заявлять о правах на такую девушку…
  После прогулки молодые люди не стали возвращаться к первой компании. Владимир отвез Риту домой на троллейбусе.
-Когда же мы теперь встретимся?- поинтересовалась она на прощанье, сдерживая желание пригласить парня в квартиру.
-Я позвоню тебе.
-Еще я хотела спросить…
-Да, я слушаю.
-Какие у тебя отношения с тем парнем, что с золотым зубом?
Владимир вынырнул из мыслей, насторожился.
-Натянутые отношения. А в чем дело?
-Почему натянутые? Из-за меня?
-Из-за тебя тоже. Давай об этом в другой раз. Я пойду. Спокойной ночи.
Он осторожно поцеловал девушку в щеку, затем быстро сбежал по лестнице, не дожидаясь новых вопросов или предложений. Домой к себе возвратился около полуночи, а уснуть удалось только под утро. Мешала не проходящая злость на Шевченко. Владимир не привык оставаться побежденным, а выход все не мог найти. Ко всему, обострилось ощущение потери: что расскажет друг, и как правильнее воспринять услышанное?
 Разбудил настойчивый звонок в дверь. На ходу просыпаясь, пошел открывать: на пороге Борис, улыбающийся, счастливый.
-Ну, ты даешь, брат!- удивился Смелов, когда Владимир, едва пожав ему руку, вернулся в спальню и вновь растянулся на широкой кровати.- Неужели не выспался?
-Я поздно лег.
-Уж не хватил ли ты лишку вчера, парень? Или Рита, извиняюсь, совратила?
-Не волнуйся, никто меня не совращал,- натянуто усмехнулся Владимир. И я никого тоже. А вот по тебе этого не скажешь.
-И как ты это определил?
-Глаза у тебя, как у мартовского кота светятся…- Хозяин вздохнул и поднялся.- Ладно, пойду, приготовлю кофе.
-Давай-ка, кофе приготовлю я,- остановил его Борис, а ты иди в ванную, смой «кислоту» с лица.
Вскоре, сидя в удобных креслах в зале, друзья наслаждались ароматным напитком. Не замечая, что Борис поглядывает на него, ожидая вопросов, Владимир пребывал в раздумье: друг молчит, лицо довольное, против доводов не возражает, значит, у него все в порядке. Но хотя бы, словом обмолвился! Наконец не выдержал, спросил:
-Ну и как прошел праздник?
Борис хитро усмехнулся:
-Прекрасно, словно в раю побывал! Девчонки у тебя слаще меда.
-Не понял!
-Чего ты не понял?
-Вы были втроем?
-Что за мысли у тебя?!.. Мы были вдвоем. И провели сказочную ночь. Давно я не был так счастлив.
-Ты спал с ней!?- побледнел Владимир.
-Детский вопрос! Не в ладушки же я с ней играл.- Смелов ловил каждое изменение в лице собеседника.
                Стр. 35


После его последних слов, Владимир поперхнулся кофе, прокашлялся.
-Неужели можно пойти на это в первый день знакомства? Она же совсем тебя не знает! Да и на тебя не похоже…
-Иногда можно. И если девочка согласна, я, как пионер, готов всегда.
Борис мечтательно вздохнул, пополнил свою чашку, положил в рот кусочек печенья.
Владимир разочарованно качнул головой:
-Я был о ней лучшего мнения.
-Зачем так строго! Просто девочка изголодалась по хорошему мужчине. Тем более что она уже давно не девочка…
-Даже так!- Коренев, наконец, решился взглянуть в сторону друга с явным разочарованием.
-Она была замужем,- спокойно пояснил тот.
-Ничего не понимаю! Когда она успела, в ее-то годы!
-В ее годы можно побывать замужем не один раз. Девушке скоро двадцать пять!
Владимир некоторое время, молча, смотрел на него в упор: друг невинно улыбался, аппетитно прихлебывая кофе.
-Зачем тебе это было нужно, Борис?
-Чудак, я же холостой мужчина!
-Зачем ты издевался надо мной? Ты прекрасно знал, кто интересовал меня.
Смелов стал серьезным.
-Прости! Не обижайся. Конечно, я знал. Просто, хотел убедиться, как далеко у тебя это зашло.
-Убедился?!
Борис утвердительно кивнул.
-Ну и насколько?..
-Намного больше, чем я мог предположить….
Они немного помолчали.
-Кажется, ты прав,- наконец произнес Владимир, задумчиво потирая подбородок.
-Как же тебя угораздило?
-Сам не знаю, Борис, как это случилось, но чувствую, что меня неумолимо влечет к этой девочке.- Владимир вздохнул, поднялся, прошелся по комнате, повернулся, развел руками:- О чем ни начну думать, мысли все равно сводятся к ней.
-И самое неприятное в этой истории то, что ее мысли сводятся к тебе,- подытожил Смелов.
У Коренева невольно вспыхнули скулы. Парни одновременно поставили чашки на поднос.
-Почему ты считаешь, что это неприятное?
-А ты сам разве не считаешь так?
-Если быть откровенным, мне это нравится.
-По-моему, ты перестал думать головой, парень!- посуровел Борис.
-Напротив, я сейчас думаю головой, как никогда раньше.
-На твоем месте, я бы поторопился жениться,- сказал Борис, тоже поднимаясь с кресла.
-Так сразу!- не понял Владимир такого поворота.
-Да.- Смелов подошел к импортной «стенке», взял стоявшую в ее нише изящную статуэтку балерины, застывшей в полете танца, повертел в руках, рассматривая.- Только не на Тане,- добавил он,- а на Рите.
Владимир стал перед ним, забрал статуэтку, поставил на место.
-Борис, ты знаешь, я редко бываю, откровенен в подобных разговорах. Кажется, я полюбил, на что давно не надеялся.

                Стр. 36


Смелов положил руку на плечо друга:
-Но ты понимаешь, что кроме неприятностей, эта любовь ничего тебе не принесет?
-Прекрасно понимаю, но отказаться не могу. Это необъяснимо!
-Включай тормоз, пока не попал в аварию,- встряхнул его Борис.
-Разве любовь- автомобиль?
-Нет, но в большинстве случаев, за нее приходится очень дорого платить.
-Мы с тобой знакомы давно, и лучше тебя никто не знает…, я никогда не был помешан на девчонках. То, что творится сейчас со мной - просто невероятно!
-Опомнись! У тебя на носу свадьба с Ритой. Бери себя в руки, пока не зашел далеко.
Владимир ничего не ответил, вернулся в свое кресло. Борис присоединился к нему, немного выждал, потом снова заговорил, стараясь быть более убедительным:
-Скажи, что ты можешь предложить Тане? Стать твоей любовницей? Хочу надеяться, что подобного ты не допустишь. Кто сказал вчера: она почти ребенок! Подумай хорошо. А пока есть предложение. Давай прокатимся куда-нибудь за город.
-Да, с удовольствием,- сразу согласился Владимир. Сейчас переоденусь.
После прогулки, во время которой удалось отвлечься и расслабиться, он почувствовал себя гораздо лучше. Однако ночью размышления опять одолели его.
  Да, он, несомненно, влюблен. Маленькая большеглазая фея завладела его сердцем всерьез. Пришло то самое чувство, в существовании которого он сомневался, такое сладкое чувство, томительное, манящее…
Как хочется снова держать в руках невероятно гибкую девичью талию, хочется прикоснуться к розовому бутону губ. Интересно, какие они на вкус?..
  Но Борис, к сожалению, прав: надо останавливаться, пока не поздно! Родители не позволят оставить Риту. Да и отцу слово дал. Конечно, можно поступить по-своему: выбрать Таню и потерять все остальное.
  Он не боялся расстаться с «добром» и работой, но как предать родителей! Ведь любит их беспредельно. Отказ от Риты будет стоить очень дорого. Следовательно, о Тане надо немедленно забыть…
  Владимир стал упорно убеждать себя, что с этого часа он перестанет думать о «маленькой занозе», и в то же время чувствовал, как его горячие ладони хотят ее тела…
   Это не должно повториться, приказывал он себе, открывая утром дверь своего кабинета.- В конце концов, я не десятиклассник. Нужно и впрямь поторопиться со свадьбой, чтобы меньше блажь накатывала. А с Таней держать себя самым строгим образом. Она ни о чем догадаться не должна.
  Возможность проявить строгость представилась довольно быстро. Собираясь ехать в горком, на крыльце встретил испуганную, торопящуюся девушку. Взглянул на часы: Таня опаздывала на целых сорок минут.
-В чем дело, Татьяна Николаевна?
На свою беду, она сказала правду:
-Я нечаянно проспала.
-Ладно, поговорим об этом позже,- не задерживаясь, пообещал сурово директор.
 После обеда, вызвав нарушительницу в кабинет, Коренев так отчитал ее, что бедняжка не знала, куда деться. Широко раскрыв глаза, она смотрела на него и не верила, что еще позавчера этот человек танцевал с ней, прикасаясь так нежно, ласково говорил. Ей даже показалось, что он неравнодушен к ней. И проспала она из-за того, что вторую ночь почти не спала, думая о нем.
-Пишите объяснительную записку,- грозно приказал Коренев, доставая чистый лист. Он придвинул бумагу, бросил на нее авторучку.

                Стр. 37

Таня села за стол, но вместо того, чтобы писать, расплакалась.
-Владимир Николаевич,- жалобно проговорила она сквозь слезы, я не могу написать, почему я проспала…, я постараюсь, чтобы такое не повторилось.
Ему невыносимо захотелось обнять ее и успокоить, сказать: милая, я не сержусь.
Чтобы не выдать себя, он поднялся, отошел в сторону, отвернулся.
-Татьяна Николаевна, на первый раз я прощу вас, но если еще раз допустите оплошность, объяснительной не отделаетесь.
Подавив в себе минутную слабость, Владимир повернулся, и снова его взгляд был суров.
-Идите, трудитесь. То, как взглянула на него в этот миг Таня, заставило что-то оборваться внутри: боль, любовь, отчаяние смешались в ее чудесных глазах. Это была настоящая буря чувств. Он вновь отвернулся, не в силах выдержать этот натиск. Приступая к делам, с трудом заставил себя думать только о них.




               


Рецензии
Галина, добрый вечер! Продолжая читать Вашу повесть, хочу отметить наличие живого диалога, профессионально поданного. В трех прочитанных главах отметила несколько важных вех: вещий сон с большой собакой; цыганочка на демонстрации; вальс с Кореневым; первый букет; окрепшая ревность; намечающаяся подлость Шевченко.
Но чтобы там ни было, любовь витает над головами главных героев.
С благодарностью и теплом, Зоя

Декоратор2   01.03.2019 18:52     Заявить о нарушении
Зоенька! Продолжая читать рецензии, словно со стороны теперь вижу картину снова.
Когда я начинала писать ещё от руки, строки были совсем слабыми, но энергетика - как высоковольтная линия.
Так забавно читать первые рукописи:))
Первые 13 глав я подвергну дополнительной обработке после. Когда закончу отпечатку полной рукописи.
Конечно, самая интрижная интрига:)) разворачивается после 13й главы. Но сюда я не буду выкладывать.

Галина Према   05.03.2019 15:38   Заявить о нарушении