ШУ

-Ты посмотри, какие пирожные нам принесла Луиза, - сказала мама.
-А где сама Луиза, - спросил я.
-Она придет вечером, и мы выпьем чай с этим пирожным, - ответила мама и пошла по своим делам.
  Я, оставшись один, поспешил заглянуть в кулек. В нем лежало пять больших шу. То, что там были шу, меня очень обрадовало, так как шу было моим любимым пирожным.
  Я сразу же посчитал в уме, сколько будет вечером человек за столом. По моим расчетам их будет четыре, а именно: папа, мама, Луиза и я. А шу пять. Выходит одно шу лишнее. А шу не бывает лишним, подумал я, и шу стало четыре. Вот и хорошо, за столом не возникнет неловкая ситуация-кому брать это пятое шу. Потом подумав, что и мне будет вечером полагаться одно шу, я решил не ждать вечера, так как утро вечера мудренее, и сьел второе шу. И тут я вспомнил, как часто мама, зная, что я так люблю шу, уступала мне свое. А в этот вечер, увидя, что у меня уже нет шу, обязательно уступит мне свое. Тем более что я очень трудный ребенок в еде. Да и папа с ума не сходит по кондитерским изделиям, - подумал я, - он предпочитает серьезные обеды. Другое дело котлеты, папа их ел с удовольствием. Знай это, Луиза принесла бы ему котлеты вместо шу. Как видно и он уступит мне свое шу. Неужели Луиза, увидя, что на тарелке не осталось ни одного шу, возьмет и съест свое. Она сама ведь их принесла. Нет, она на такое не способна, тем более, когда в семье есть ребенок. Я не мог поставить Луизу перед гамлетовским выбором «Есть или не есть». С этими рассуждениями я уплетал и шу бедной Луизы. В желудке у меня было полно, а на душе и во рту сладко.
  Через некоторое время пришла мама, и обратила внимание, что кулек пуст.
-Ты что, все это поел? – удивилась мама, - как тебе не стыдно, ни одной штуки нам не оставил.
  Я попытался привести маме вышесказанные аргументы, но они не произвели на нее никакого впечатления. Когда пришел папа, ему рассказали об этой истории с шу, и он прокомментировал ее, в свойственной ему манере, сказав коротко «эдрана мат».
  Любовь к шу толкнула меня однажды на один для меня дерзкий поступок, я решил сам их испечь, руководствуясь книгой о кондитерских изделиях. Прочитав рецепт и выучив его наизусть, я решил испечь шу дома. Но на просьбу дать мне необходимые продукты, мама ответила категорическим отказом, сказав:
-Где у меня продукты, чтобы ты портил. У тебя получится не шу, а гавно. Пойди, найди дураков, кто тебе даст продукты на твое шу.
  Таких долго искать не пришлось. Первый, кто мне пришел на ум для моего кондитерского эксперимента, был мой друг, художник Леня Семейко. Он жил недалеко от меня и серьезно относился к моим идеям, правда, это касалось техники живописи. Интересно, подумал я, как он воспримет мою идею, спечь у него дома шу. Леня и его жена с энтузиазмом встретили мое предложение и стали искать необходимые продукты. Часть продуктов, которых не хватало, попросили у соседей. Когда все необходимое для шу было собрано, я приступил к своему кондитерскому творчеству. Может потому, что это был мой первый эксперимент в данной области или я не очень точно запомнил рецепт приготовления шу, но я потерпел фиаско. Больше ничего я не пек, хотя это мне не мешало есть пирожное чужого изготовления. А что касается Лени Семейко, он переехал в Москву, у него больной желудок, и он больше не ест шу.
  С тех пор прошло несколько лет. Как-то в день моего рождения, а я его обычно не справлял, ко мне в мастерскую пришла моя подруга Марина, чей портрет я тогда писал и за которой слегка ухаживал. Она принесла мне коробку шу.
-Марина, какие вкусные шу, - сказал я, после того как проглотил несколько штук, -откуда?
-Я их спекла, - ответила Марина.
-Ты, что, умеешь так печь,- удивился я и обрадовался.
  Уже не помню, что ответила мне Марина. Но такого кондитера я решил не упускать, и сделал ей предложение. С тех пор я ел шу регулярно, и не только шу, но и другие сладости, которые мне пекла Марина.

Эпилог
Я бы так и продолжал регулярно поедать шу и другие сладости, но неожиданно у меня обнаружился сахар. С шу я навсегда распрощался, а вот Марина у меня осталась.


Рецензии
Здорово!!! И, как всегда, очень "вкусно" написано.

Оксана Парзян   01.04.2020 20:58     Заявить о нарушении