Колодец

Лучики солнца, медленно скользя по голубому небу, озаряли поляну, пестро усеянную цветами. Тут были ромашки, колокольчики, анютины глазки и еще много цветов; изредка видны были даже розы. Вокруг поляны, почему-то, был глубокий и непроходимый лес. За лесом находилась маленькая деревушка. Только некоторые могли добраться до этой поляны. В центре был колодец. Глубину его было невозможно измерить, а вода, всегда, даже в знойный день, оставалась прохладной и чистой. Путники, выпившие из него воды, всегда мгновенно освежались и набирались сил. Однажды, в обычный день, по густому лесу шли странники. Они, конечно же, остановились у колодца. Их внешний вид был необычен.
Первый был  не особо ухожен. Мягкие белые волосы уже давно нуждались в стрижке. Глаза маленькие, серые, но очень красивые. Уши удивляли странностью: длинные и острые. Щеки покрывала мелкая и редкая борода. Делая короткие шаги, его товарищ был вынужден постоянно ждать друга.
Второй путник отличался.
Русые и не жесткие волосы были коротко острижены. Лоб высокий и чистый, глаза погожие, голубые, быстрые и не слишком круглые. Густая борода обильно покрывала щеки. Руки большие и крепкие. 
- Остановимся у колодца, надеюсь, там есть вода. Нам еще долго идти. - Сказал второй, подходя к колодцу и бросая в него мелкий камень. Наклонившись, он долго вслушивался, но, в конце концов, одобрительно кивнул, услышав плеск воды, созданный камнем.
- Наконец-то. Я так устал… - начал первый товарищ, но друг его перебил.
- Хватит. Мы идем всего - лишь полдня, а ты уже скулишь.
- Лео, ну, может, не будем никуда идти. - Так названный второй грозно посмотрел на друга. Идти им нужно было долго, а такое поведение Лео только злило.
«Леонард - хороший человек», - всегда говорила мать Лео, Матильда. – «Вот только связался не с теми парнями». На это он обычно фыркал и закрывался у себя в комнате. В 20 лет решил путешествовать. Его профессия была филолог, а в  деревне такой работы не нашлось.
Достав ведро с водой из колодца, он сначала дал воды другу.
- Видно, ты действительно устал. Вини, выпей воды первым.- Товарищ посмотрел на Лео. Дружили они с детства, но Вини никогда не помнил, чтобы тот кого-то обижал. Он всегда был ко всем добр и справедлив, и за это его все любили. Хотя они и дружили, Вини чувствовал себя плохим во всем. Он себя корил за плохие поступки, но его сущность была не такая, как у Леонарда. Труслив и жалок, в отличие от лучшего друга. И не понимал, почему Лео с ним общается. Хилый и всегда всех предавал. Но Лео, несмотря на все это, не хотел с ним расставаться.
- Спасибо, - ответил Вини. Отпив немного, он сразу встал на ноги.
- Ну что, идем? - бодрый голос звучал уверенно. Лео отпил немного. Взбодрившись, они продолжили свой путь через лес.
- Они ушли? - спросил лисенок медленно пробираясь к колодцу.
- Думаю да, - на этот раз, пыхтя, говорил ежик.
- Кто-то идет, прячтись! – крикнула ворона, сидящая на ближайшей елке.
Дело в том, что этот лес был необычным, поэтому животные были говорящие. Тысячу лет назад, а может, и две тысячи, на эту местность после трех лет засухи, полились дожди. А жители в засуху нашли колодец. Они удивились, видя его в глуши леса. Все селение проживало лишь на этом колодце: поливали овощи, поили животных, варили еду для своих детей; именно вода стала причиной столь странного явления.
От этой воды все вокруг цвело. Из-за нее  на протяжении всей засухи никто не болел. Это было чудо. Но как забывчивы люди.… После недели непрерывного дождя никто и не вспомнил о том Чуде, только животные приходили к колодцу, а иногда и путники, желавшие найти в чужих странах свою удачу. Чей-то голос доносился из глубины. Иногда слышалось пыхтение и глухой треск веток.
- Где же этот колодец? – говорил девятилетний мальчик, медленно убиравший со своего пути ветки, лезшие в лицо, и переступая горки листьев.
Волосы у него были черные и кудрявые, лоб большой, глаза зеленые, нос острый, а лицо овальное. Телосложение у мальчика хрупкое.
Достав из кармана своей курточки странную книгу в кожаном переплете с золотыми символами «D.D», он принялся внимательно вглядываться в страницы.
***
13.06.1381 год
«Дождь не выпадает уже около пяти месяцев. Растения гибнут. Жители, в надежде, что растение зацветет, обрезают гнилые ветки. Ничего не помогает. Живность так же погибает. Численность смертей увеличилась вдвое. Сегодня из деревни вызвался доброволец - Ян. Он надеется, что сможет пройти через лес к ближайшей деревни и попросить помощь. Ему собрали сумку, налили немного воды. Завтра утром в 6 часов он уйдет. Надеюсь,  все будет хорошо. Да поможет ему Бог!»
16.06.1381год
«Ян вернулся спустя три дня, это всех удивило. Он принес откуда-то воду. Рассказывал про какой-то колодец. Он стоит в глубоком лесу на поляне. Многие не поверили, сказали, что он просто побоялся идти в лес и ходил вокруг, но некоторые поверили. Завтра он снова отправляется, с ним идут еще двое. Они возьмут телегу и бочонки. Лошадь не хотят. Боятся, что она убежит с водой, испугавшись чего-то. Волков может? Мне не понятно. Если он на самом деле нашел колодец, это наше спасение. Хватит хоть на некоторое время»
20.06.1381год
«Их нет уже довольно долго. Жители волнуются. Я тоже. Надеюсь, с ними все хорошо. Мама Яна тяжело заболела. Боюсь, она долго не продержится. Когда они вернутся?»
22.06.1381год
«Сегодня вернулся Ян. Что-то случилось с их повозкой, поэтому они принесли всего- лишь три бочонка. Яну о его матери я пока не рассказал - боюсь. Он будет слишком горевать. Я не знаю, что с ней, не знаю, как лечить. Ян предложил мужчинам деревни всем вместе пойти за водой. Некоторые женщины просились, им разрешили. Я останусь в городе»
26.06.1381год
«В городе стало достаточно воды. Каждые три дня все жители деревни ходят за водой. Они нашли безопасную короткую дорогу. Теперь каждый может пройти. Даже дети иногда ходят. В последнее время никто не болеет. Мама Яна чудом выздоровела. Все меня хвалят, но я тут не при чем. Что же это?»
03.07.1381год
«Думаю, дело в воде. Когда все начали пить эту воду, перестали болеть. Поселок начал цвести. Думаю, теперь я могу покинуть свою профессию. Может, это Божий дар? Надеюсь да…»
17.03.1384год
«Прошло так много времени. Я давно не писал здесь. В 10.03.1384 году пошел дождь, и вот сегодня, в 10:00 он впервые прекратился. Думаю, теперь мы больше не нуждаемся в колодце. Безопасную тропинку закрыли, сделали ключ. Я его заберу, и он будет храниться у меня, и передаваться с поколением в поколение, как и этот дневник. Надеюсь, кому-то понадобятся мои лекарные записи и этот колодец. Удачи, мои дети! »
***
«Значит, это здесь,  – малыш внимательно перечитал дважды и добавил, закрывая книжечку, – держись мама, я иду к тебе!
Сняв с ремня маленькую флягу и набрав воды из ведра, он направился в сторону своего поселка. Долго он пробирался по лесу, но к вечеру все-таки добрался. Город еще был оживлен. Везде горели маленькие фонарики. Маленькие одноэтажные домики стояли в рядок друг напротив друга. Шумные жители что-то кричали. Некоторые слова доносились слуху мальчика
- Сколько можно пить!? – Кричала Мистеру Кали его жена. У них в поселке был свой кабачок. Как раз нужно было его закрывать, но муж никак не хотел. Как и всегда он начинал орать ей в ответ:
- Ну, дорогая……еще немного…. нравится наш кабак... ты же знаешь…- а та ему, кричала в ответ
- А ну, марш домой!
- Ну, еще ненг….-когда он был растерян, начинал глотать буквы. На эти беседы соседи всегда начинали помогать. Мужчины, сидящие в кабаке за мужа, а соседки за жену. И начинался такой галдеж, казалось, рынок еще открыт. Да, в том маленьком поселке был даже свой рынок.
- Здравствуй Дэни – как обычно крикнула ему Мадам Кали, продолжая свой обычный спор. А мальчик еще долго шел. Пока не поднялся на маленький холм. Там, вдали от суеты соседей, стоял маленький домик, там и жил Дэн.
Зайдя в дом, он предварительно постучал. Тут уютно и чисто. На столе было молоко и хлеб. Рядом, на меленькой кроватке возле окна  кто-то лежал.
-Мама, я вернулся. - Шепотом, чтобы не разбудить, произнес мальчик.
-Ты уже здесь. – Хрипя, немного покашливая, ответила женщина. Она была довольно молода. Белые локоны были разбросаны по подушке. Кожа была слишком бледна, а в зеленых глазах читалась усталость.- Вот, выпей, и тебе полегчает…- сказал малыш. В голосе слышалась боязнь. Отхлебнув немного из фляги, женщина спросила:
- Где ты взял эту воду? Она очень вкусная и не похожа на дождевую или ту, которую процеживают из реки.- Каждое слово она говорила через силу. Видимо она уже давно болела.
- Я нашел на чердаке какую-то странную одежду, чей-то дневник и ключ.- Демонстрируя все это, он присел на кровать и продолжил. - Я никогда не слышал о таком человеке, как Дэн Доули. Кто это? В его дневнике рассказывалась вся его жизнь. Про засуху и про колодец, который лечил болезни.
- Наконец пришел этот день. Я расскажу тебе все про этот колодец. Когда я была такая же любопытная, как и ты. Любила бродить по этому лесу, хотя мне и говорили, что там опасно. Я часто читала этот дневник и давно поняла, что это за колодец.  Я думала рассказать тебе тогда, когда ты вырастишь чуть больше но, похоже, это мой конец – мальчик перебил женщину
-Не говори так, мама!- Слёзы лились по его щекам, своими маленькими ручёнками он пытался скрыть слезы, но это было невозможно, они не хотели останавливаться. Плач все возрастал с каждым всхлипом, и, казалось, что эту бурю слёз не прекратить. Тут мягкая рука матери коснулась головы Дэни.
- Не плачь. Этим ты нечего не изменишь.… Послушай, что я расскажу тебе дальше.- Еще долго она рассказывала маленькому мальчику тайну, что держала в себе не протяжении многих лет.
- В десять лет я сама побывала у колодца и поняла, в чем дело. Мне рассказали животные.- Глаза мальчика удивленно смотрели на мать.- Да, животные, - продолжала она, гладя сына  рукой по голове.- Этот колодец не лечит все болезни, он исполняет желания. Только самые яркие порывы души. Только с чистой душой люди могут что-либо попросить. Я не вылечусь только потому, что пришла моя пора. Меня забирает Бог, прими это и не отрицай. Такова его воля. Когда-то мы встретимся на алых небесах. Мы будем прыгать на них и радоваться.  На лице мальчика, сквозь слёзы, появилась улыбка. Такая ясная и наивная еще не познавшая сложностей жизни.
- Послушай меня. Тогда, когда была засуха, людям не было суждено уйти. Бог не хотел этого. Это все мы - люди. Что-то случилось в природе, и перестал дождь. Но он возродился, как и все на этой планете. Передавай ключ и книжку своим детям, как и тайну этого колодца. Они не смогут разбогатеть или убить кого-то с помощью желания. Только порывы души способны исполнить желанья. - Напомнила женщина - Только в слезах видно отчаянье. Расскажи все Лео и его другу. Я уверена, Вини хороший человек, как и мои сыновья. Не принимай все таким, каким ты видишь - Еле дотянувшись губами до сына и поцеловав его, она опрокинулась на подушку и умерла. Еще долго маленький мальчик сидел в тишине и просто думал. Он не мог больше плакать. “Я стану лекарем, как и мой предок”- подумал он. И сбылась его мечта. Узнав о трагедии, Лео вернулся в свой поселок и обосновал в ней школу. Его друг Вини загадал над колодцем стать хорошим человеком. Изменился ли он, судить вам. Ведь человек  и сам может достичь чего-то, без волшебного колодца.


Рецензии