Мачо-Пикачу. Глава 12

Генерал Мясник прибыл со своим контингентом- карательной экспедицией.

На площади лихих удальцов вовсю пел- играл, заливаясь на все лады многоголосным эхом государственный гимн, но народу было отнюдь  не густо. Было оцепление из курсантов МВД -девушек и полном было народных дружинников, и Мачо подумал, что не хрен дело спровоцировать человека, отдубасить его дубинкой и как доказать, кто первый начал и первый нанес удар- никакая судебно-медицинская экспертиза не докажет, что человек действовал с целью самозащиты от нападения. Если не будет «подготовленных свидетелей» и «подкидных» у людей нет никаких аргументов отстоять свою правоту. Еще у многих ошибки восприятия, а в тотальном бардаке трудно разобрать, «кто прав -кто виноват», в любом случае, участие в таком мероприятии большой риск. Алочка сказала: жаль, что мы не приняли участия -сказал уже в маршрутке «на наш век еще хватит». Проезжая мимо площади в маршрутке народа уже было многолюднее, она спросила, что написано на транспарантах и Мачо сказал: «плохо вижу отсюда наверное «с новым годом!»».

Чувство иронии по отношению к своему народу-это уже самоирония. Прежде сказал, что кто-то заработает, кто задумает сделать прибыльный и прозрачный бизнес на изготовлении транспарантов- будет народ бастовать и отстаивать свои вымышленные права, дело прибыльное, доходное, можно «поставить  на поток». Подходя к Толкушке, увидев, что весь народ скопился у нее, Мачо подумал, что на площади лихих удальцов стоят именно те, у кого не хватает средствов провести этот день в Толкушке. В чем- то это было верное и справедливое замечание.

Мачо задержан агентурой и препровожден для допроса. Генерал Мясник, демонстрируя одновременно и нарочитую  «не-военность» в штатском платье был больше ригористичный «строевик» и «уставник», чем одетый по полной выкладке  в военной форме одежды для строевого смотра.

Г.М.: -Так вот ты какой, смутьян! Зачинщик. Заговорщик. Затеял- посеял брожение умов на Руси. Задира -хулиган. Воренок.  Организовал тут кружки по интересам. Сколько в тебе килограммов чистого говна?
М.: 69,9 плюс минус килограмм.
Г.М.: Хороший вес для того чтобы раскачать лодку!
М.: Дайте мне точку опоры..
Г.М.: Ладно, ладно, Архимед маломерка-не дерзи мне.  Я тебе не паркетный тут воеводишка, декоративный. Свадебный генерал  в расписных санях. Разыгрался в мальчиша-кибальчиша! Вот твой красивый, сочный, загадочный манящий, притягивающий к себе, как магнит, мир в который ты прежде смотрел, как в замочную скважину, весь утопающий в зелени, весь пробуждающийся каждое утро, удивляющий своей новизной и подкупающий своей  сочностью и благоуханием,  объемлющий счастье его золотое сечение этого счастья, принесенное с разных широт и систем координат все чему здесь теперь отныне одно законное место-наша Россия. И ты зальешь ее кровью ради своих дурацких идей? Захват власти не планируешь? Насильственное изменение конституционного строя нет на уме? Молчишь? Так это дружок. Только вопрос юридических дефиниций. На каждого статья.. ну ладно, понимаю, что не у  одного меня основное образование юридическое..
М.: Протестую против общества потребления.
Г.М.: А что по -твоему должно быть? Вместо материального –духовное. Мы уже пожили в мире идей, работали за идею. Строили БАМ, стройки плотин и заводов, подвижнический труд вместо исправительно-принудительного. И как ты объяснишь людям, что прочитанная хорошая книга или рассказ о лучшей жизни сытнее чем горячий суп и хорошо прожаренное мясо?
Ну, скажите мне, хоть найдется один тыловик или начальник склада, который обратится к руководству и честно  скажет и признается во весь голос: «Ну все, совесть меня заела, я очень честный мне не надо платить зарплату, и мне и моей семье и так хватает на всех, не платите, прекратите мне выплату заработной платы! Я требую!». Или честный идейный «старой закалки», принципиальный добропорядочный руководитель, не хозяин завода или предприятия, которые «существуют» на одни откаты благодаря умению подстраиваться под 94-ФЗ. Нет же, сразу начнут интересоваться его источником доходов. На откатах построены ..да все.. даже  войны.
Г.М.: Бойся себя. Бойся своих мыслей, бойся всего того, что ты возжелал всем сердцем, то точно и есть самые греховодные убивцы-так твои незапрятанные мысли, ведь они материальные, а если лукавый нашептывает, как тогда когда будешь, что- то в тебе противное говорит, что те не нужно вовсе, что-то злое и неправедное, как его победить, и этот злой голос внутри заглушить, когда не поймешь где себя, а где еще кого, внутри себя слушаешь? Кому повинуешься, и как ты голоса в себе отличаешь от внутреннего голоса. И кто тобой и что тобой руководит.
М.: Сам собой. Сам себя.
Г.М.: Меня боишься? Не. Не… ты говори со мной. Будем пытать тебя огнем и водой, спать не давать- на тебе даже царапины не оставим, подохнешь как собака, от истощения. Мы тебе тут показательные опыты над людьми в духе «заводной апельсин» или «1984» устраивать не будем-нам новые мученики не нужны.
М.: Я думаю, что вы мне  будете как в американских фильмах шаблонно говорить: «прежде чем я убью тебя, я хочу сказать тебе одну вещь!»..
Г.М.: Немного о себе. Мясник -мясник это прозвище мне дали, что свирепый такой кровожадный палач, убийца, гомоцидник, а на самом- то деле я не «мясник» а «месник», фамилия у меня украинская и окончание «ик» типичное украинское окончание фамилии, не всем же быть Месниченко, «месник» по –украински- мститель, народный мститель. Вот что значит моя фамилия, а мне приписали такую зловещесть и людоедство, мне все приписывают так, «от страха глаза велики», то и приписывают мне небылицы и все небывалое приписывают на мой счет,  не верь написанному, думаешь всегда, люди правду говорят они и на из-за что не готовы постоять, они и в сами о cебе много чего не знают, и потом обнаруживают и открывают в себе такое! Много сами о себе не ведают,  распыляют все, как испорченный телефон, что произведено в одном конце толпы, то на выходе любая сплетня потом такими байками обрастет, как пуля из выходного отверстия, все на себя намотает. Надо держаться верить, исправляться, какие-то условные ориентиры нужны.
М.: Ну вы же, товарищ генерал ко мне тут с пристрастием. Вопросом. По делу большой государственной важности. А не земляков приехали искать.
Г.М.: Скажу интересную военную идиому, не имеющую никакого отношения к голубизне «земляка от..бать, все равно что на Родине побывать!». Видишь, какая у меня работа практическая сразу началась-скучно там среди книг, отвыкаешь быстро, сразу втягиваешься в новое русло, с «военной косточкой» я, что называется, поэтому мне это занятие милей и почетней, чем на ученых советах рассиживать, рецензировать..я вот тоже как и ты, думал: «а вот какой мой предел, кем я могу стать, чтобы так сказать без смеха, конечно предел и удел мечтаний каждого человека -стать правителем.   Правителем своего государства, России- Ведь это тяжкий труд, но еще труднее  добиться этой должности, пробиться, глядя на ученый совет тех людей, которые работают даже в ученом совете Совбеза, и думаешь как они шли к этой цели, что- то добивались на своих кафедрах и нишах, куча людей, которые отстояли свое счастье, которые заслужили право быть не просто мечтателями и теоретиками, и не бояться показаться чувствительными и ранимыми, относясь ко всему в своей жизни, как к возможности научиться. Не просто двигать науку вперед-но и научать и поучать остальных-воспитывать поколения, смены думающих и ищущих людей. Мой бы ученик вновь узнал свою страну, чтобы он в ней разбирался, и видел, что происходит сейчас, а чтобы он не допустил повторения зла, чтобы он задумался и  озадачился. Я не берусь на себя менять мир, я берусь на себя менять человека, сделать его человеком творческим, человеком трудолюбивым, сделать его человеком сознательным, чтобы он жил-добра наживал ради самого себя, не ради России, это все патетика, не ради других.. А вот ты сволочь и гад, человек вредный.
А с вами мне и не поспорить, потому что это вообще вовлечение в спор таких категорий, какие в споре заведомо  не присутствуют.
Г.М.: Я  даю на выбор два заведомо неправильных ответа, и тем и побеждаю его, а это будет не ради человека самого- ради близких, ради своей семьи, общины,  ради своей семейственности, ради детей, ради  будущих поколений-  так понятней и ближе, чем для всех, когда сложно разобраться- ведь каждый ровняет что-то только по себе, что по силам, что по разумению и общего рецепта я не открою -правды для всех не скажу, не смогу угодить всем своим ораторством, но попробую. ведь основная ценность земли -это люди. И главное чтобы они были сыты и довольны. Так, прикормлены, чтобы знали одну дающую блага ладонь.
М.: А у вас, даже победив меня и разбив на голову, разве не останется такого язвительного и неулетучивающегося чувства осадка, что вам поверили на слово о вашей военной кампании. Даже наградят. Отметят похвальным листом и денежной премией, но все же до поры до времени самого оставили под присмотром, сделав видимость, что опустили нас  в «дальнее плавление» а поглядывают за вами из-за бугра – «все вижу, все слышу, издалека гляжу-вижу один хрен хорошо-не садись на пенек, н ешь пирожок». Смотрят, выжидают- перебьем ли мы друг друга или съедим, не доверяя полностью, как бы мы хотели откупиться, освободиться от влияния, от контроля, и от тотальной  слежки и такое чувство, что от этих взглядов «родителей-небожителей» ни одно наше движение не ускользает, они сканируют наши мысли и мыслишки греховные. Зная точно, что у нас на уме одни шалости, что задумали, ступая в заповедные мысле- преступления такое чувство, что мы не сможем избавиться от этой зависимости, и даже если очень захотим, не сможем. Нам это не по силам, такое чувство, что у тебя за спиной оставили приставленным регента, который не даст вам не то, что говорить от своего имени и что вы считаете нужным и правильным, во время приемов скажет подсказку, как суфлер, выдаст вам готовый рецепт, если у вас нет возможности справиться своими силами и додумать чего-он просто не даст вам никакой самостоятельности-вы просто чрево озвучивать кукольника-вы просто проводник-медиум-вами не просто руководят- вы вещаете своим голосом- вы- безликий просто даже не марионетка-вы провод.  Орудие. И еще более уязвимы, чем я. Вас легче пустить в распыл и от вас избавиться. Человек военный, значит опасный, раз доверены полки и приданные и штатные средства. Малейшая провинность-не исполнение приказа-сразу к стенке. М.: Что хотите и как говорите мне свои душещипательные монологи и нравоучения, свою идеологическую и воспитательную обработку-просто, я уже не годный для этого материал. Меня и в союзники взять бесперспективно, и в заложниках держать и посулами меня не купить. Не люблю я так, не нравится это мне, как будто я на птичьих правах в своем собственном доме. Как будто мне какую уступку делают, послабление, одолжение. Ваш элитный клуб по интересам. Мысли и все под диктовку, с заранее очерченной альтернативой. И мы все помещенные в эту среду, для чужих преференций, подыгрываем. Как герои, персонажи второго плана, чтобы оттенять чужой вкус, как конфетка вместо сдачи, оставлять послевкусие, такой жест вежливости. Представительские расходы. Работа с активом. Диктат нашей воли нужен. Нужен позарез. Наша доминанта. Так мерзопакостно от этого. От сложившегося положения вещей-как будто нас не учитывают. Не берут в расчет. В упор нас не замечают. Как будто вместо нас просто пустое место-вакуум. Потому что ничего не соображают толком в  экономике, и поэтому не могут нашу жизнь легче сделать..
Г.М.: Мы с  тобой говорим все об одном, да по- разному.  Ну что думаешь, мне нужен тотальный контроль? Ну на кой чорт он мне? Думаешь, что боюсь оппозиции, или прихода других к власти? Власть она зыбкая, а я хочу в ней упрочиться чуть придави, чуть прижми- все сразу возопиют, о тиран безжалостный, кровопивец душегуб, простого народа будешь добреньким- будут тебя полоскать –склонять на каждом углу что Ельцина, что Горбачева.. Народу нужен тиран сильный, уверенный в себе жесткий диктатор, авторитарности надо, который скажет, как отрежет безапелляционно: «люминий» так «люминий», «чугуний» так «чугуний», «я начальник- ты дурак, ты начальник- я дурак», вот тебе и извечная формула. Да когда вы уже все революционера, перебеситесь! Сколько вас еще терпеть! Мало вам?


Рецензии