Пишущая машинка

  Когда мне бывает нужно что-то достать, об этом я говорю всем подряд, направо и налево, в надежде, что кто-то из тех, кому я сообщил, вспомнит о моей просьбе и при случае поможет достать то, что мне нужно.
  Это было в середине семидесятых. Тогда не пользовались компьютером, а, в основном, пишущими машинками. Вот мне и понадобилась пишущая машинка, с латинским шрифтом, для моей педагогической и переводческой деятельности.
  Одним из тех, кому я говорил о пишущей машинке, и кто не оставил без внимания мою просьбу, был мой друг Гоги Харабадзе. Прошу не путать его с актером театра Руставели, носящим такое же имя и фамилию. Дело в том, что мой друг Гоги, прежде чем стать Харабадзе, был Бабаевым. Только на этот раз прошу не путать его с тем Бабаевым, в честь которого была названа кондитерская фабрика в Москве.
  Так вот, звонит мне Гоги и говорит, чтобы я немедленно подъехал к одному комиссионному магазину, в котором он увидел пишущую машинку с латинским шрифтом. Я сразу же выезжаю к магазину, который указал мне Гоги. Он, взволнованный, встречает меня возле магазина.
-Шикарная машинка, с латинским шрифтом, и стоит недорого. Именно такая, что тебе нужна. Маленькая, элегантная и, что самое главное, американская. Ты же знаешь, что американская, значит самая хорошая.
-Так зачем здесь стоим? Пойдем и купим,- с нетерпением говорю я.
-Но ее нам не дадут, - с серьезным выражением лица заявляет мне Гоги, - я уже спрашивал. До меня здесь был один профессор, Антадзе, он хотел ее купить, но, как видно, у него с собой не было денег, и он попросил отложить ее для себя, а продавщице сказал, что поехал домой посоветоваться с мамой.
-А откуда ты знаешь, что его фамилия Антадзе, - спрашиваю я у Гоги.
-Продавщица положила на машинку выписанный чек, на котором фамилия, для кого ее отложили. Я тихо подошел и прочитал его фамилию.
-Что же нам теперь делать, если ее отложили для профессора. Что я напрасно приехал?
-Нет, ты приехал не напрасно. Пока я здесь тебя ждал, у меня созрел план, но это должен сделать ты. Кстати, ты захватил деньги?
-Конечно. Я же не профессор, чтобы ходить по комиссионкам без денег, - ответил я, довольный, что, в отличие от бедного профессора, бедный художник, то есть я, был при деньгах.
- Очень хорошо,– обрадовался Гоги, - Ты должен будешь один войти в магазин, меня пока не должны видеть. Подойдешь к прилавку и скажешь продавщице, что тебя послал профессор Антадзе, сказать, что, посоветовавшись с мамой, передумал брать машинку, о чем он очень сожалеет и извиняется. И тут же ты выходишь из магазина. А через некоторое время я войду туда и спрошу, берет ли профессор эту пишущую машинку. Продавщица скажет что нет, и даст ее мне.
  Мы все точь в точь сыграли по гогиному сценарию, и через несколько минут я довольный шел домой, держа машинку, которую мне помог приобрести Гоги.
  С тех пор прошло много лет. Технический прогресс вынудил меня дать отставку той пишущей машинке, которая больше не находит себе применения, не выдержав конкуренции с компьютером и принтером. А Гоги Харабадзе, став Гольдманом, переехал на постоянное место жительства в Америку.


Рецензии
Каро Джованни, я прекрасно знаком с Гогочкой Харбаевым и не раз оказывался с ним в разных восторженных ситуациях. Но об этом случае слышу впервые. Наверно нынче наш дорогой Джордж Гольдман не отвык в Америке сеять добро для своих новых друзей!

Артэм Григоренц   01.03.2012 14:07     Заявить о нарушении