Встреча со старым дневником-2

            06.12.1970г. Ленинград.
         Сегодня ходили с Татьяной в лес.
Величавые ели и сосны застыли, занемели под бременем снежных одеяний.
Малышки-ёлочки обледенели, на них висят сосульки. Это, наверное, застывшие слёзы. Малюткам холодно. В лесу стоит воинская часть ракетных войск. Вот показались силуэты ракет, самолетов.
          Татьянка боялась, но моё любопытство не позволяло уйти не узнав, не увидев поближе, не потрогав руками. Я же с Украины, а про нас говорят: "Хохол не повіре, поки не провіре!" Вот я все ближе и ближе к замаскированному ёлками посту. Сзади "стонет" моя несмелая подруженька. Она боится попасть в переделку. Её стоны меня мало трогают. Я смело иду вперед. Оказалось, что это всего-навсего макеты из дерева. Здесь недавно проходили учения. Вообще интересно!
           Потом мы углубились в лес и дошли до самого гарнизона. Об этом можно было догадаться по проволочным заграждениям и заснеженным строениям вдалеке.
Здорово в зимнем лесу! Завораживает! Такая прелесть, такая красота, что уходить не хотелось.
           Домой вернулись окоченевшие, но довольные, особенно я.
Тане все это, конечно, привычно, а мне - в диковинку. Не перестаю восторгаться и восхищаться северными красотами.

            08.12.1970г.
            Зачем убили берёзку??? Ну, кому она мешала? Что плохого сделала?
Сегодня идем на работу и вдруг моя сдержанная Татьяна вскрикнула тревожным голосом: "Смотри!" Я посмотрела, куда она указывала рукой, и сразу ничего не смогла понять...
Там, где ещё вчера красовалась молоденькая стройная березка, торчит пенёк. Пень и больше ничего. Как-то стало не по себе. Ну, зачем? И кому это было нужно? Я с первого дня приезда в дачный поселок обратила внимание на этих двух подружек: пышную, невысокую ёлочку и стройную, изящную березку, будто выросших из одного корня. Каждый день я, мысленно, разговаривала с ними, проходя мимо. Нередко останавливалась, чтобы получше их рассмотреть. Это я познакомила с ними Таню и они стали нашими, общими. Перед ними мы всегда замедляли шаги. Я так жалею, что мы не успели их сфотографировать, или сфотографироваться: две подруги на фоне двух подружек. А теперь не стало берёзки. Одна беззащитная и почему-то, ставшая меньше ростом, ёлочка.
              Ей, наверное, очень больно, обидно и стыдно за людей, которые так жестоко обошлись с её сестрёнкой. О! Если бы она могла говорить!!! Если бы она только могла! Я не сентиментальничаю, а пишу то, что думаю и как думаю. Ведь это в конце концов мой собственный дневник, а не художественная книга, предназначенная для строгого читателя.
               Какая жестокость! Душе так хочется плакать от бессилия что-либо изменить.

Реанимировано 12.02.2012г.

         


Рецензии