Твои любимые Мальборо. 1 сигарета

1 сигарета.
- Не смей уходить из дома, Марта!
- Пошла к черту.
Я хлопнула дверью и побежала, куда глаза глядели. Мои подростковые проблемы не давали покоя. Всего 16, а так надоело жить, просто тошнит, от всех, от всего. Я неслась по улицам родного города, глотая слезы и кутаясь в тонкую кожаную куртку. Тогда казалось, что жизнь кончена и хуже уже не может быть. Был холодный конец января и на улице еле-еле, словно сонные мухи, летали мелкие снежинки. Тогда я добежала почти до другого конца нашего небольшого городка и плюхнулась на скамейку в парке, сжимая руки в кулаки.
- Пошли они все!
Я громко крикнула эту фразу в пустоту и вновь разрыдалась. Проблемы в школе на тот момент казались мне самыми ужасными, а уж то, как на это реагировала мама – вообще кошмаром. Она вздумала посадить меня под домашний арест.
- Кто и куда пошел?
Я вздрогнула от голоса, раздавшегося за спиной. Молодой парень лет двадцати с чем-то стоял позади, оперевшись рукой на спинку лавочки и улыбался. Растрепанные волосы, доходящие до ушей, немного курносый нос и широкая ухмылка чеширского кота. В зубах была зажата сигарета с коричневым фильтром. Я не курила, но знала, что это – Мальборо. Их курил мой отец. Я нахмурилась и вытерла слезы.
- Никто. Тебе чего нужно?
Парень хмыкнул, обошел скамейку сбоку и сел рядом. Затянулся, выпустил дым в воздух и снова заулыбался.
- Глупо.
Я непонимающе уставилась на него.
- Что?
- Я говорю, глупая ты. Я на сто процентов уверен, что из-за какого-нибудь бреда расстраиваешься.
Меня буквально распирала злость на незнакомца. Он даже не знал, что у меня происходит, а корчит тут из себя крутого, будто бы и не был подростком никогда. Ненавижу таких парней.
- Да откуда ты…
- От верблюда. Дай угадаю, у тебя проблемы с оценками, а родители не понимают, что ты не нарочно? И ты сбежала из дома. А теперь сидишь тут, как дура, в кожаной куртке на морозе и пытаешься найти слова, чтобы доказать мне, что я не прав.
Я опешила. Он действительно будто бы прочитал мои мысли. А теперь я не знала, что на такое и сказать. Он резко повернул ко мне голову и с серьезным выражением лица произнес:
- Кристиан.
Сначала я не поняла, что он сказал, но, поняв, что он представился, заправила за ухо прядь непослушных светлых волос и ответила:
- Марта.
Кристиан опять улыбнулся и сделал очередную затяжку.
- Куришь, Марта?
- Нет.
- А зря. Спасает нервы.
Я не знала, что на это ответить. Он будто зачаровал меня этими странными фразами о пользе курения и своей непонятной улыбкой.
- Тогда угости меня сигаретой.
Парень достал из кармана пачку Мальборо с золотой каемкой и надписью «легкие». Может, от них и вправду станет легче? Я протянула руку и достала из пачки одну сигарету. Первую в своей жизни. Мне никогда не нравился дым, от которого щипало глаза, и я не любила то, что папа постоянно курил. Несмотря на то, что многие мои друзья курили, я никогда не тянулась к этой пагубной привычке. Кристиан перестал улыбаться и внимательно следил своими карими глазами за моими действиями. Я поднесла сигарету ко рту и зажала ее в зубах так же, как он.
- Сожми ее губами. Так удобнее.
Я подняла бровь и сделала так, как он сказал. После Кристиан поднес к кончику сигареты зажигалку.
- Что дальше?
Было странно говорить с сигаретой во рту, но я пыталась вспомнить, как это делал отец. Глаза нового знакомого неотрывно следили за мной.
- Вдохни дым. Полной грудью. Только не затягивайся сильно, меньше секунды будет достаточно.
Проделав все то, что он сказал, я закашлялась и ощутила сильное головокружение. Непроизвольно закрыла глаза и откинулась на спинку скамейки, пытаясь прийти в себя.
- Ты, видно, убить меня решил.
- Что, голова? Сейчас пройдет. Так часто бывает после первой затяжки. Попробуй еще раз, будет легче.
Я начинала понимать всю абсурдность ситуации, но почему-то не могла перестать повиноваться его спокойному, бархатному голосу. Вторая затяжка была куда легче первой. Я ощутила привкус смолы и выпустила в воздух облачко дыма, после чего распахнула глаза.
- Видишь? Я же говорил.
- А зачем ты это делаешь? В смысле, зачем ты учишь меня курить?
Кристиан встал со скамейки и затушил свой бычок об угол стоящего рядом мусорного бачка. На его лице читались, можно сказать, все эмоции сразу.
- Даже не знаю. Если ты – умная девочка, то не будешь продолжать. А если глупая… То так и останешься сидеть тут и проклинать весь мир вокруг. Просто пойми, что есть вещи куда хуже тех, что у тебя происходят сейчас. На, дарю.
Он протянул мне пачку, в которой не хватало одной сигареты и серебряную зажигалку «Зиппо» с гравировкой.
- Спасибо…
- За такое не благодарят. Иди лучше домой. И возьми еще кое-что.
Парень снял свою теплую зимнюю куртку и нагнулся к скамейке чтобы замотать меня в нее. Я оттолкнула его руки.
- Не нужно.
- Ты же сказала мне «спасибо». Пусть лучше это будет благодарность за куртку, а не за сигареты.
Снова эта улыбка и блеск карих глаз. Должна признать, он был чертовски симпатичный. Я позволила ему все-таки накинуть куртку мне на плечи. После, не говоря ни слова, он развернулся и пошел в сторону дороги, спрятав руки в карманы. Я сидела, зажав между пальцами сигарету, и провожала взглядом его спину в голубой рубашке в полоску. Тогда я даже не могла подумать о том, что судьба столкнет нас еще раз…


Рецензии