19 Помощь свыше

Постройка самого здания храма меня касалась лишь косвенно. Но вот перед взглядом цементные грязно- серые стены, и я начинаю понимать, что настало время для моего личного участия в этом деле. Тем более, что я в среде родных и близких всегда воспринимался неплохим мазальщиком красками всевозможных поверхностей; стен, потолков, листов картона, тканей, заборов, наконец. Причём, как- то по простому считалось, что задача художника непременно сводится первоначально к ремонту этих самых поверхностей.
 
Но я не серчал, ибо знал, что подобный порядок обозначается в людской памяти через словосочетание «нет пророка в своём отечестве», и на самом деле является очень важной горстью горошин под перинками славы, что должна нам напоминать о былой, а значит, желательно и всегдашней нашей сыновьей скромности. Я благодарен моментам, когда выезжая с выставками картин в другие города, слышал искренне добрые отклики многих людей, но ещё более рад тому, когда, приезжая домой, ощущал, как эйфория победителя таяла от огня сжигаемых в печи книг благодарностей. И я, скинув нарядную рубаху, весело брался за покраску первого же доверенного мне друзьями забора.
 
И вот передо мной внутренние стены храма, и лишь килограммовая баночка краски, купленная на последние деньги. Но, как всегда, начиная, знаю, что помощь непременно придёт, ведь Промысел не остановишь. А краски нужно будет очень много. Советовали для экономии первый слой нанести грунтовкой. Но она оказалась серой, и её всё равно нужно было закрашивать двумя слоями белой эмали. Поэтому пришлось красить лишь белой краской. К обеду приехали друзья и привезли ещё пару трёхлитровых банок, да и я нашёл немного из старых запасов. Вот дело и пошло. Пока грунтовали первый слой, о разнотонности краски не думалось. А вот когда я начал красить второй, тут- то и появилась самая настоящая проблема. Банки с краской разных фирм здорово отличались друг от друга. Разных оттенков были даже одинаковые банки.

Работа остановилась. Я просто не знал, что делать. Приезжающие на машинах горожане легко советовали не мучиться, а просто заказать евроремонт, мол, там покрасят стены ровненько и нужным оттенком, или стоит просто купить нужную для работы краску в необходимом количестве. Их бы устами, как говорят. Но…заказать почти сто литров одинаковой краски у нас небыло никакой возможности, ведь ещё висели некоторые долги по строительству.
Вспомнил, как мне жена советовала при возникающих трудностях просить помощи молитвенно. Я зашёл в алтарь, встал на колени и постарался не оговаривать свою просьбу, а просто побыть в безмыслии, чтобы быть способным воспринять подсказки, если они будут. И потом, ведь по вере воздаётся. А, значит, не оговаривание, а простое смиренное предстояние в ожидании заслуженного воздаяния, и является лучшим подтверждением веры во Всесилие Божье.
 
Через некоторое время я увидел наш храм, белый, но сияющий радугой сквозь эту перламутровую белизну, а внутри его вместо стен облака. И тут же в очередной раз возрадовался, как ненавязчиво мудро через знаковые видения подсказывает Ангел то, что меня очень волнует. Слава Тебе, Господи, теперь я, кажется, понял, что делать.

Продумав увиденное, понял, что по нашей деревенской нищете, стоит красить стены белой краской любых оттенков по мере поступления, но постоянно перемешивая её с базовым цветом, в данном случае синим, прямо одной кистью. То есть закрашиваешь произвольное пятно синей краски по максимальной площади, а потом, когда кисть становится практически чистой, окунаешь её понемногу в белую краску, и размазываешь цвета вместе, чтобы они плавно перемешивались. А дальше нарабатывается творческое видение, где добавить синевы, где белизны. Но, главное, в подобных переливах становятся незаметными оттенки белого цвета.

Кстати, я пишу этот рассказик в промежутках между крашеньем стен подобным образом уже дома. Заходит со двора жена и говорит, мол, такое ощущение, будто то, что ты рисуешь, тут же материализуется на небесах. Вышел, и точно. Сквозь общебелесое облачное зимнее марево, то тут то там плавно проступают просветы голубизны. Ну, точно, как на стене. Здорово.
Через некоторое время я понял и подсказку о наружных стенах. Чтобы получилось нежное, радужное, перламутровое сияние в общем то белого храма, нужно покрасить его переливчатой радугой цветов, начиная от земли с красного, наверху заканчивая фиолетовым, и плавными переливами между ними.  А потом, постепенно, кирпичик за кирпичиком покрыть всё густой белой вязью. В начале, естественно, всё это  выглядело очень ярко, но постепенно краски выгорели, и стали нежно просачиваться сквозь белую вуаль. Я полностью выполнил эту подсказку, а какой духовный смысл вложен в неё, и как грустно всё это потом кончилось, я обрисовал в прошлых книжках. 


Рецензии
Как понять ненадолго умер.В каком рассказе можно почитать. С уважением Ирина Ч.

Ирина Чигина   19.09.2014 17:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.