Малина и жаба

Николина Вальд

Малина и жаба
http://www.proza.ru/2012/02/12/66

       В  саду росла малина. Она давала вкусные ягоды, и хозяева её любили. С  приходом весны она расцветала красивыми белыми цветами, которые радовали глаз. Летом цветы превращались в красные сочные ягоды. Дети бегали в  сад  и  любили  ими  лакомиться. Хозяйка варила вкусное варенье, аромат которого  заполнял  все уголки дома, и которое в зимнюю  стужу доставляло большую радость детям. На Рождество пекли вкусный пирог с начинкой из варенья. Ягодами украшали торты. Варенье также спасало от простуды, и дети,  конечно, предпочитали ложку варенья горькой микстуре от  кашля.  Из  листьев готовили вкусный чай. Хозяева всегда хвалили малину:
       - Какая ты добрая, как мы тебя любим!               
       Загордилась от похвалы малина. Подняла кверху свою головку, всем своим видом показывая, что она самая достойная и может ни с кем не считаться.
       Однажды прискакала в сад жаба и говорит:
       - Малина, давай с тобой будем дружить!
       - Ты  такая  уродливая, мерзкая, скользкая! - возмутилась малина. – Ты не дружишь с солнцем. Я приношу хозяевам пользу, они меня любят, а какая польза от тебя?
       Обиделась  жаба  и  ушла. Через  некоторое время появились гусеницы и жуки. Они грызли малину, портили её нежные листочки.  Стала малина чахнуть. Хозяева не знали, как помочь  ей. Они пошли к старой крестьянке, которая  была очень мудрой и опытной женщиной.
       - Пожалуйста,  подскажите, как нам помочь нашей бедной малине. Она чахнет и целыми днями плачет. Как нам избавить ее от страданий? – попросили хозяева.
       - Наверное, малина жабу обидела. Пойдите к жабе и попросите у нее прощения. Только жаба может помочь вашей малине, – сказала им мудрая женщина.
       Пошли люди на поклон к жабе:
       - Помоги нам, жаба. Малина умирает, и мы не знаем, чем ей помочь.
       - Хорошо, - сказала  жаба. – Я  вам помогу, но вы мне пообещайте, что она не будет обижать ни меня, ни моих сестер.
   Хозяева пообещали.
       Пошла  вечером  жаба  в  сад вместе со своими родственниками. Начали  жабы поедать жуков, мокриц, гусениц, а также и других вредителей. Под утро малине стало легче.  Её веточки и листочки освободились от злых врагов. Роса смазала её ранки. Солнышко  согрело её  своими  тёплыми  лучами. Малина перестала мучиться, заулыбалась и начала постепенно выздоравливать.
       - Большое тебе спасибо, – сказала  она  вечером пришедшей в сад жабе. – Ты спасла мне  жизнь. Прости  мне  мои злые слова, которыми я тебя обидела. Давай  с тобой дружить.
       - Я согласна, – ответила  жаба. – Я  буду  приходить к тебе каждый вечер вместе со своими сестрами.
      Жаба  была  доброй  и  совсем не злопамятной. С тех пор малина и жаба стали неразлучны.            
      Хозяева тоже были благодарны  ей  и  никогда  больше  не позволяли детям обижать жаб. Они всегда говорили детям:
     - Жабу убьёшь - молока корова не даст.
               


Рецензии
Сказка, конечно, должна быть нравоучительной, но прежде всего она должна быть "художественным произведением". Мы же все-таки литературным творчеством занимаемся, а не нормы поведения разрабатываем. Или я ошибаюсь? С уважением!

Татьяна Латынская   27.02.2012 21:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.