История муравьиная

 Редкий лес, да нет тропинки
В три обхвата там травинки.
Корни трав торчат –коряги.
Дождь ночной промыл овраги.
Боком, скоком и вприсядку
Скачет крошечка –лошадка.
Муравей сидит на ней
И кричит:
-Скорей, скорей.
Опоздать мы не должны.
Дома очень мы нужны.

- Иго-го-го-го-го
Поскакали бы кругом
По протоптанной дорожке.
Здесь сломать могу я ножки.
Я и так скачу , скачу.
Разве только не лечу.

Только так она сказала
Сразу ножку и сломала.
Меж травинок так и сяк
То бугор , то буерак.
И один совсем кривой-
Вон , что сделал он с ногой.

- Всё, - вздохнула Мариго.
- Не могу я ничего.
Ты ж беги-ка муравей
И до ужина успей.

Так тихонько и сказала.
А самой ей жутко стало:
Здесь опасно оставаться.
Любят многие кусаться.
Может скушать скарабей.
Может склюнуть воробей.
У осы страшней кинжала
Есть опаснейшее жало.
Делать что . Она молчит,
Только в сердце страх кричит.

Мурик жмурится от боли.
Как лошадку кинуть в поле.
- Нет лошадка, Мариго,
Тут опасно всё кругом.
Да к тому же скоро ночь.
Так что некому помочь.
Пусть пока там стынет суп
Я домой тебя снесу.

-Даже сам могучий Крей
Муравьиссимо Муррей
В дом лошадок не носил,
Хоть он полон страшных сил.

- Ну, я тоже не бродяга.
Я известный работяга.
Если надо , я в лесу
Трёх таких как я несу.
Ты чуть больше, как четыре.
Но расправлю плечи шире
И, конечно же с трудом,
Ночью мы домой придём.


Он подлез под середину
И подняв её на спину,
Сделал шаг , потом другой
И понёс её домой.

Зазвенели тут в ночи
Все цикады стрекочи.
Вышла с рожками луна.
Муравьиная страна
Потихоньку спать пошла...
Только Мира не спала.
Где он славный муравей?
Где отец её детей?
На какой такой дороге
Заблудился черноногий.

А его нога устало
Еле-еле но шагала.
Через ночь, где всё разбой,
Нёс лошадку он домой.

Жадно лапки потирал
Жук огромный Укурал.
Он бы съел давно лошадку
И пошёл плясать в присядку,
Но опасны муравьи -
Дружба есть у них в крови.
Соберутся помогать -
Будешь долго убегать.
Вот устанет муравей,
Убежит домой скорей...

А пока что Укурал
Ждал и прочих отгонял.
Мол не сметь , моя охота.
Даже жаба из болота
Мимо тихо проскакала-
Опасалась Укурала.

Между тем полна тревоги
Мира звать помчалась многих.
Мира кинулась к Матроне,
Что у них в стране на троне.
-Помоги , пошли гонцов-
Двух крылатых удальцов.
Где-то близко, ей же ей,
Мой прекрасный муравей.

- Мира знаешь ты давно
Крепко правило одно.
Не летают удальцы
Просто так во все концы
Дан всего один полёт
За невестой. Так что вот.
Не нарушу я порядок .

Я могу, послать лошадок.
Если хочешь , то в ночи
Ты сама же и скачи.
Мира плачет :
Как смогу?
Очень страшно на лугу.
- Нет, сказал могучий Крей
Муравьисимо Мурей,
Потирая лапкой жвало,
- Мне позора не хватало
Поскачу один я в ночь,
Чтобы Мурику помочь.

-Ты поскачешь , но куда.
В неизвестности беда.
Надо облететь кругом,
Вот тогда его найдём.
Все замолкли. Что сказать,
Если некому летать?
Да, вопрос - не дважды два -
Помоги нам голова.

Тут на счастье стрекоза,
У ней в клеточку глаза,
Видит вдруг престранный вид-
Муравейник не закрыт.
Любопытство одолело -
Вот она и подлетела.
Ей кричали вперебой,
Тут уж каждый рвался в бой.
И она вошла в дела
Как сумела поняла,
И пошла летать по кругу...

Но , устав шагать по лугу,
Вдруг споткнулся муравей,
Рухнул с ношею своей.
И досадно и обидно -
Муравья совсем не видно.
Стрекозе лошадка что,
Пусть их даже будет сто.
Но глазеть на что попало.
Ей при деле не пристало.
А у Миры в сердце гадко
Не сказали про лошадку.

Укурал смекнул :
-Угу.
Скоро кушать я смогу.
Но в последний страшный миг
Мариго издала крик.
Да такой , что Укурал
Чуть от страха не упал.
Услыхал могучий Крей
Муравьиссимо Муррей
И бегом , как тигр в ночь,
Побежал скорей помочь.
Вместе с Муриком лошадку
Поднял он и путь не гладкий
Очень быстро одолел.
Он ведь в жизни не болел.

Тут уж все ура кричали
И на память записали.
В длинный список славных дел:
Вот , что наш Муррей сумел


Мурик спорить и не стал -
Очень сильно он устал.
А лошадка Мариго
Лишь сказала Иго-го.
А подумала «ОГО!
Помнят только
ИИИ то го!"


Рецензии
Сказка мне понравилась! Лёгкий стиль, как у Ершова. Удачи Вам!

Ольга Суслова   21.08.2015 04:15     Заявить о нарушении