Кац предлагает сдаться!

Фото автора - Израиль, Элат, музей восковых скульптур (2009) - мои товарищи...




 - А Кац предлагает сдаться!

Помните эту реплику Армена Джигарханяна в кинофильме Гайдая  «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» выпущенный в 1992 году?

Как некогда  без устали повторял один из вождей сената, знаменитый оратор Катон: «Карфаген должен быть разрушен!», так и сейчас многие вторят крылатые фразы к месту и нет...

Но при чем здесь какой-то Кац, если я русский турист с фамилией Федоров?

Когда был в туристической поездке в Израиле, то хотелось побывать в Иерусалиме, в Назарете, на Мертвом море и в прочих местах этой "земли обетованной евреев"...

Но вот в чем загвоздочка. Для израильтян эти поездки дешевле нежели чем для иностранцев. А хочется деньги экономить...

В маленькой конторке, де сидит миловидная и улыбчивая крашеная в блондинку девушка лет двадцати восьми, говорящая по русски, я хочу купить билет в Иерусалим. Передо мной к ней обращается женщина лет пятидесяти. Она покупает поездку на Мертвое море. По русски ей рассказывает о жизни, как тяжело воспитывать дочерей и как хочется выдать их за хороших людей. Много говорила она по русски, перемешивая свою речь ивритом, а девушка ей и мне улыбалась. Документов никаких не требовала, верила на слово.

Когда дошла очередь до меня. Женщина благополучно распрощавшись удалилась, унося с собой билеты в пятизвездочный отель. Я поздоровался с ней, как это делали все в Израиле:

- Шалом! Вы очаровательно выглядите несмотря на жаркую погоду!

- Шалом! Жара наконец спала. Нет "хамсина" и ночью прохладно.

- Да! Слава Богу! Я хотел бы поехать с женой в Иерусалим.

- Вам христианскую часть города? - неуверенно спросила девушка, рассматривая мой языческий амулет серебрянный меч на причудливой цепочке, купленный на рынке в Измайлово в Москве.

- Да. Желательно и русского гида.

- Я понимаю. Ваша фамилия?

- Кац! - незадумываясь выпалил я, не моргнув и глазом, имея на слуху крылатую фразу, о которой говорил в начале.

Так я стал Кацом...

С билетами на чужую фамилию сели на автобус, следующий в Иерусалим. Там экскурсовод, женщина лет шестидесяти пяти с очень суровым видом проводила перекличку. Я увлекшись наблюдением видов Израиля даже сразу и не понял, что надо было откликнуться на Каца.

- Эх, чуть не спалил нас, - прошипела в ухо мне жена.

- Будто мы шпионы какие, - ответил с негодаванием я.

- Ты забыл, что это воюющая страна?

- Ну, да. Разоблачат. Выведут в пустыне и расстреляют без суда и следствия...

- Вечно ты со своими солдафонскими шуточками!

Эту фразу услышали наши соседки израильтянки и уже через пятнадцать минут почти все в автобусе знали, что с ними едет ветеран ливанской войны, кантуженный спецназовец, вернувшийся из поездки по Европе. И откуда столько подробностей о несуществующем Каце?

Наши опасения были напрасны. Бурная фантазия старушек сделала из меня если не героя, то уважаемого человека. Если бы в России узнали, что с ними едет участник боевых действий в Афганистане или на Кавказе, то отнеслись бы прохладно если не враждебно...

Так и путешествовали две недели под фамилией Кац. И при том никому не сдались.


 


Рецензии
Уважаемые люди!..

Серафим Григорьев   12.02.2012 01:37     Заявить о нарушении
На войне, как на войне...

Сергей Вшивцев   12.02.2012 01:40   Заявить о нарушении
Кац - Лужков ЭТО предложил Медведеву?!

Петр Евсегнеев   13.02.2012 06:41   Заявить о нарушении
и он тоже... но миниатюра о другом...

Сергей Вшивцев   13.02.2012 06:48   Заявить о нарушении