Предательство

 
   - Уходите отсюда, немедленно! – мужской голос, резкий и возмущённый, доносился из раскрытого окна.
    Лена остановилась, прислушиваясь. Она возвращалась домой. Сегодня у неё была ночная смена, но неожиданно ей дали подмену, и теперь она летела, словно на крыльях, надеясь сделать мужу сюрприз. Окно, у которого она остановилась, выходило из их спальни. И мужской голос, который оттуда доносился, принадлежал её мужу Андрею.
   - Ну не сердись, Андрюша, - вкрадчивый тихий женский голос заставил женщину вздрогнуть.
   - Это… это мерзко! Как вы можете? – продолжал возмущаться Андрей.  У Лены перехватило дыхание. Она всё ещё не могла понять, что же там происходит. И этот женский голос…
   - Я люблю тебя, Андрей. Да ты посмотри на меня – чем я хуже Лены?
  - Уходите, уходите! – вновь и вновь повторял мужчина. В его голосе слышались и растерянность, и досада. Видно, его застали врасплох.
   Женщина в комнате не собиралась сдаваться. Она что-то ещё говорила, но Лена уже не вслушивалась в её слова. Ноги подкашивались, слабость охватила её тело. В её голове не укладывалось происходящее. Теперь она поняла, почему муж настойчиво уговаривал её сменить квартиру. А сегодня вечером просил не ходить на работу.  Она вспомнила, что в последнее время Андрей выглядел подавленным и растерянным. Всё вдруг приобрело вполне логическую связь,  всё разом стало на свои места: там, в их комнате, с мужем Лены, была… её мать.
   Мама, мамочка, мамуля… Самый родной и близкий ей человек. Самая надёжная советчица и подруга. Именно подруга.
   Даша, так звали мать Лены, рано вышла замуж. Ей было всего шестнадцать. Это была её первая любовь, её первый мужчина. И она вышла замуж, не взирая на большую  разницу в возрасте, на уговоры родных. Уже к двадцати двум годам у них было трое детей: три дочери родились одна за другой. Семейная жизнь шла по своему сценарию: маленькие дети требовали много сил и забот, прежде всего от матери. Окунувшись с головой в заботы о семье и детях, Даша не заметила, как пролетела её юность. Муж к тому времени состарился, много болел. Дочери выросли, старшая, Лена, вышла замуж. На их свадьбе никто не верил, что Даша – мать невесты, так молодо она выглядела.                Наслушавшись комплиментов, Даша впервые за последние годы словно увидела себя со стороны. И вдруг поняла, что ей не хватает мужского внимания, не хватает любви и ласки, всего того, чего она недополучила в юности. Не догуляла – так говорят в народе.
   Зять был молод и хорош собой: спортивная фигура, голубые глаза и чёрные, вьющиеся волосы. Он был вежлив и галантен по отношению к тёще. С  первого дня называл её по имени ( как такую молодую тёщу мамой называть?), дарил цветы просто так, без повода. Он даже не подозревал, что Даша воспринимает всё иначе.  Она же, отвыкшая от какого либо внимания со стороны мужа, да и вообще мужчин, воспринимала с радостью эти "ухаживания". Незаметно для себя, Даша поняла, что её тянет к Андрею, тянет, как к мужчине. Она ещё пыталась внушить себе, что это не правильно, что она не должна поддаваться эмоциям. Но страстное желание победило, взяло верх над материнскими чувствами. И сегодня, зная, что дочь пошла на работу в ночную смену, женщина решилась переступить границы дозволенного…
   Лена с трудом сдерживалась, чтобы не закричать. В один миг рухнуло всё: их тёплые, дружеские отношения с матерью, её доверие, её опора. Если бы там, в комнате, с  мужем была  сейчас её лучшая подруга, она знала бы, что делать. Но в данной ситуации она терялась, не понимала и не хотела понять происходящее. То, что сейчас происходило там, за окном, не поддавалось логическому объяснению. Она была в шоке. Возможно, ей показалось, почудилось? Или это страшный сон?
 - Я расскажу всё Леночке. Вы – нечестный человек. И подло поступаете по отношению к своей дочери! – голос Андрея срывался на крик.
     Его слова привели Лену в себя, вывели из "стопорного" состояния. Пора было решить все сомнения. Лена решительно подошла к окну и одёрнула штору. Она должна была убедиться в том, что это не сон. И увидела мать, которая растерянно пыталась застегнуть халат, под которым ничего не было…
    В тот же день Лена с Андреем ушли из дома. Они сняли квартиру на другом конце города, чтобы не встречаться с матерью. Отец, узнав о причине их ухода, тоже ушёл из семьи. Вместе с ним ушли и младшие дочери. Оставшись одна, Даша словно с цепи сорвалась. Чувство свободы опьянило ещё молодую женщину, закружило, завертело в разгульной жизни. Она меняла мужчин, как перчатки. Начала пить, а со временем пристрастилась к наркотикам. Опускаясь на дно, она потянула за собой и младшую дочь…
   Умерла Даша в неполные сорок пять лет от СПИДа. Лена так и не смогла простить мать. Теперь, когда у неё самой росли две дочери, ей трудно было даже представить, как можно предать их? Как можно матери поставить свои чувства выше самого дорогого и самого прекрасного чувства – материнского?..


Рецензии
Прочтите у меня два рассказа "Деликатный вопрос" и "Не грех, что делаешь, грех, когда узнают". С уважением, Алекс...

Алекс Венцель   19.12.2012 13:43     Заявить о нарушении
Видимо, этот "деликатный" вопрос - не единичный случай...

Валентина Комина   20.12.2012 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.