Akuma

В тот вечер лил дождь...Я помню это так, словно это было вчера...Капли сливаются в потоки, шум улиц заглушает вода. За всем этим никто так и не смог услышать отчаянных криков.
-Помоги...помоги мне...
Это все, что успел сказать он перед тем, как навсегда закрыть глаза. Он...мой младший брат. Десятилетний мальчик со светлыми вьющимися волосами, с которых теперь стекала густая кровь. Тогда я не смог ничем ему помочь. Я просто держал его руку и плакал. Плакал так, как никогда ранее. Дождь лил тогда всю ночь. Мимо ездило много машин. Но ни один водитель не остановился. Это было так давно.
Сегодня седьмая годовщина со дня его смерти. Я не смог сомкнуть глаз всю ночь, впрочем, как и всегда. Когда наступил полдень, я просто вышел из дома, прошел уже по знакомой дороге до магазина, где смог купить цветы. Помощники цветочницы давно знают меня в лицо. Они даже не спрашивают, зачем я пришел и кому буду дарить цветы. Они просто заворачивают мне одну черную розу и молча ждут, когда им отдадут деньги, а потом медленно провожают меня до двери взглядом. Сделав глубокий вдох, я начинаю идти в сторону окраины города. Там...совсем чуть-чуть не добираясь до черты, виднеется еле заметный крест. Я хожу туда по понедельникам, но годовщина - исключение. В этот день я всегда оставляю все свои дела и провожу день на месте, где умер мой брат.
-Андрэ...вот я и снова здесь...
После того, что случилось 7 лет назад, я больше никогда не плакал. Вот и теперь: я просто положил розу возле самодельного креста и сел рядом. За 7 лет многое поменялось: теперь повсюду стояли предупреждающие знаки, появилось бетонное ограждение. Но для меня главным оставалось то, что как бы сильно все не изменилось, Андрэ никогда больше не вернется к жизни.
Проведя возле креста коло получаса, я внезапно услышал приближающиеся шаги. Обернувшись, я увидел "его". Высокий, длинноволосый брюнет, с черными как смоль глазами. Я встречался с ним раньше, но еще никогда у него не хватало наглости появляться здесь в этот день.
-Снова ты сидишь здесь, тратя понапрасну свою жизнь? - спросил он надменно.
Я промолчал и лишь снова направил свой взгляд на крест.
-Игнорируешь? Не заставляй меня жалеть о том, что я для тебя сделал.
-Хочешь потешить свое тщеславие - иди куда-нибудь еще. Я не позволю тебе паясничать здесь.
-Ты все так же задирист, как и раньше...Я рад! Видимо, я все же не ошибся, когда спас твою висевшую на волоске жизнь.
Я так надеялся, что он не скажет этого. То, что он считал даром...было проклятьем для меня.
Мы всю жизнь были втроем...дети, у которых не было ничего. Я - Михель, Андрэ и Кристина. Мы были как единая семья. Кристина была самой старшей. Когда Андрэ исполнилось 10, она уже была замужем за каким-то бизнесменом и жила за границей, позабыв о нас. Хоть наше знакомство и было недолгим, она сумела заменить мне и Андрэ мать, за что я был безмерно благодарен ей. После ухода Кристины, я и Андрэ стали жить вдвоем. Как братья...Но в тот день все изменилось. Мы гуляли по окраине города, планируя мой грядущий 18-ый день рождения. Время шло быстро, и мы даже не успели заметить, как день сменился ночью.
-Братик! Смотри, солнце заходит...Как красиво...
-Да, очень.
-Братик! А давай я подарю тебе на день рожденья солнце! Оно всегда будет заходить вечером только для нас...
-Ну-ну, Андрэ...Нельзя отбирать у остальных солнце. Но я обещаю, что мы завтра полюбуется на закат с самой высокой точки города. Идет?
-Да!
Вдруг капли дождя начали падать на землю. Затем резко начался ливень. Мы развернулись и пошли в сторону дома. Тогда это была маленькая комнатка, которую нам сдавала в аренду пожилая женщина. Ей было все равно, что там происходит, лишь бы мы исправно платили. Задумавшись о том, где бы взять денег, чтобы оплатить аренду комнаты на следующий месяц, я не заметил, как из-за угла вдруг вылетела машина.
-Братик!
Водитель не справился управлением и машина съехала с дороги. На мгновенье я почувствовал, как все внутри меня умерло. Машина сбила меня - Андрэ лишь слегка поцарапался. Я слышал, как он подбежал ко мне.
-Михель, очнись! Открой глаза!
Он так громко кричал...но я не мог ответить. Тогда я думал, что умру. Но тут голос из темноты обратился ко мне.
-Ты хочешь жить?
Тогда я подумал, что это наверное, мне послышалось.
-Ты хочешь жить? Ты ведь не хочешь умереть тут вот так?
Я решил, что терять мне уже нечего и просто согласился про себя с предложением.
-Замечательно...
В следующий момент я уже стоял на ногах. Не веря в свое счастье, не понимая происходящего вокруг, я осмотрелся. Ливень бил по крыше машины, которая врезалась в дерево.
-Значит я жив...
Но облегчение было секундным. На земле, буквально под колесами машины, лежал Андрэ. На его голове была открытая рана, а руки и ноги были разбиты вдребезги. Я подбежал тогда к нему в ужасе, не понимая, как такое могло случиться. Он умирал, до конца кашляя кровью. Дождь все лил, становясь уже просто невыносимым. Я подбежал к машине, стучась в дверь, ожидая, что сейчас выйдет водитель. Но водителя просто сплющило на месте, а из его груди торчал огромный кусок ветрового стекла.
-Черт! - только и мог сказать я, проклиная судьбу за то, что происходило.
Я подбежал к багажнику и попытался найти там аптечку. Но вместо этого там бы просто склад белых герметичных пакетиков. Видимо, это была наркодиллера, спешившего убежать от мафии. Не понимая, что делать, я вернулся к Андрэ. Он почти не дышал. Только кашлял кровью, заливая свои белые кудри вязкой жидкостью. Через минуту все было кончено. Перед смертью он успел лишь сказать мне "помоги"...
На следующее утро полиция исследовала место преступления. Так как преступник был мертв, дело закрыли. Участок дороги был признан аварийным и там было решено поставить знак ограничения скорости. А меня мучил вопрос...почему же я тогда выжил...и как так вышло, что Андрэ оказался под колесами...Тогда "он" и появился передо мной впервые. Он увел меня с места смерти брата и рассказал все. Вначале, я ему не поверил...А кто бы поверил, если бы ему сказали, что перед ним стоит настоящий демон? Дьявол во плоти? Но вскоре правду уже невозможно было отрицать. Тогда я захотел убить его...опуститься до уровня уличной шпаны и ударить его ножом в сердце.
-Это ты! Ты убил моего брата! Зачем?!
Тогда он лишь слегка улыбнулся. Эта надменная улыбка...навсегда отпечаталась у меня в памяти.
-Ты же хотел выжить? Я дал тебе все переиграть.
-"Переиграть"???
-Позволь мне показать тебе...
Он достал свой сотовый телефон. Открыл видео, снятое прошлой ночью. Мы шли. Андрэ и я. Вдруг вывернула машина. Она ехала на меня...но вдруг я толкнул Андрэ под колеса вместо себя.
-Вот так ты и выжил...
-Сволочь! Я бы никогда такого не сделал! Я любил своего брата!
-Ты все видишь сам. Так что это не я убил его, а ты...За все нужно платить.
В тот момент я впервые почувствовал свою вину за то, что живу. Я закрыл лицо руками.
-Ну-ну...не расстраивайся. Сегодня же твой восемнадцатый день рожденья, верно? Считай, что это тебе подарок от брата.
Я упал на колени. Рассудок начал покидать меня. Я готов был сам прыгнуть под машину в тот миг. Но не стал.
-Ой,ой...Ты о чем там замечтался, Михель? - он прервал мои воспоминания так вовремя.
-Я больше не живу мечтами, Люциус. Не приходи сюда никогда больше.
-Какой неблагодарный мальчишка...И откуда в тебе это.
-Люциус...
-А?
-Скажи...какой был смысл...смысл спасать мою жизнь, меняя ее на жизнь брата...какая выгода?
-Все - таки решил спросить? - с этими словами он протянул мне сигарету.
-Я не курю в этом месте. И тебе не дам.
-Как пожелаешь. Видишь ли, Михель...Что в этой жизни имеет выгоду? Деньги? Не смеши...это просто мусор. Власть? Люди так недолговечны...на смену одним закрепощенным рабам всегда придут новые свободолюбивые животные. Если хочешь знать мое мнение - выгоды нет нигде. Этот мир так жалок...Но в нем есть место развлечениям. И это - одно из таких развлечений. Ты сам по доброй воле выбрал смерть этого мальчишки. Ты же прекрасно догадывался, что я заберу его жизнь...
И как бы больно не было это признавать, в тот самый час я наверное действительно струсил и предпочел бы, чтобы умер кто угодно, но не я.
-По глазам вижу - понял. Ну что ж. наскучит киснуть тут - присоединяйся. Ты знаешь, где меня найти...
Я обернулся, чтобы сказать ему что-то, но он уже исчез сквозь опадающую листву. Я просидел на месте до вечера. Дождался захода солнца...и по привычке встретил его там...он был убийственно прекрасным...алым...невинным...и так сильно напоминающим мне о том, что случилось когда-то. Когда солнце зашло, я вернулся домой. Теперь это уже был богатый дом преуспевающего юриста. Я неспешно подошел к бару и налил себе в бокал вина, чокнулся об бутылку и сделал глоток. Ночью наступило мое двадцатипятилетие. Двадцатипятилетние, до которого я так и не дожил...


Рецензии