Одинокая Птица

«ОДИНОКАЯ ПТИЦА»
 
«Не сплю и сижу, как
одинокая птица на
кровле»
пс.101:8
Пролог:

Одинокая птица сидит на кровле. Весь ужас сомнений одолевает её: «Что я за птица, почему никак не могу этого понять?  Когда подымаю глаза к небу и вижу стаю улетающих журавлей, то мне кажется, что я журавль и мне нужно подняться в небо и лететь вместе с ними. Но когда смотрю на землю и вижу птичий двор, гуляющих в нём кур и уток, тогда чувствую что-то родное и близкое в них и думаю, что, быть может, я курица. Однако, когда вновь обращаю взгляд свой в небо, меня снова манит к нему. И тогда я у него спрашиваю: «Небо, ты такое большое и таинственное, есть ли у тебя предел?» Мне становится страшно от того, что я не знаю, заканчивается ли небо за горизонтом. Эти журавли такие смелые, и они, наверное, твердо верят, что обязательно достигнут своей цели. Всё же сомнения меня не покидают, и я говорю: «Нет, я не журавль. Ведь я боюсь: а что, если небо где-то заканчивается, и там нет ничего, и там всё исчезает? Тогда я тоже исчезну вместе со всем, в этой бездне. А может, у меня вообще не хватит сил, чтобы долететь...
Маленький, уютный дворик куда безопасней и спокойней. Есть хозяин, который заботится о своих питомцах, кормит и ухаживает за ними. Земля меня больше привлекает. Выбор сделан, прочь сомнения и одиночество, пора домой».

Часть I. Птица не умеющая летать.
 
Жизнь среди домашних птиц проходит тихо и уютно: не надо заботиться ни о еде, ни о воде, да и вообще ни о чём - о тебе есть, кому позаботиться. С раннего утра до позднего вечера можно общаться с другими жителями двора или просто наблюдать за ними. Больше всего курица любила смотреть на петуха. Он гордился своим положением в обществе домашних птиц и считал, что ему несказанно повезло в жизни. Повезло уже в том, что он родился петухом и по воле судьбы ему уготовлено занимать важное положение среди других птиц. Однако, это не означает, что он ничего не сделал для того, чтобы добиться своего места в обществе. У него были конкуренты - другие петухи, и ему приходилось вступать с ними в настоящий бой, чтобы стать победителем и занять достойное место среди других птиц. Теперь он имел честь каждое утро взлетать на забор и кричать во весь голос: «Я умею летать и я взлетаю очень высоко, мне виден весь двор, а мой голос такой громкий, что его слышит даже наш хозяин». И в самом деле, вскоре приходил хозяин и кормил птиц, которые были этому очень рады. Однажды утром, когда все с восхищением смотрели на петуха, сидящего на заборе, курица увидела в небе стаю пролетающих журавлей. Она неожиданно для себя поняла, что петух гордится собой, потому что уверен, что взлететь на забор - это предел птичьих возможностей, и лишь он смог этого достичь. Однако,  если бы он смотрел выше, в небо, тогда бы понял, насколько глубоко ошибается. Петух же видел только то, что хотел видеть - себя, птицу, достигшую больших высот. Поднять свой взор к небу и увидеть пролетающих высоко в облаках журавлей – на это у него не было ни способностей, ни желания. Курица же смотрела на журавлей, и ей стало от этого очень грустно. Возникла какая-то необъяснимая печаль. Она не могла понять, то ли это от того, что она выбрала путь курицы, а не журавля и не улетает сейчас вместе с ними, то ли потому, что не была уверена, что и журавли на верном пути.
Так, погрузившись в свои мысли, она отправилась гулять по двору.  Дойдя до собачьей будки, она остановилась неподалёку от неё. Курица смотрела на землю, и её взгляд пал на проползающего мимо жука. Он полз прямо по направлению к  будке. Она уже давно заметила, что собака очень любила кушать таких вот жучков. Её заинтересовала жизнь этого жука, о чём он сейчас думает. Жук ползёт по своему пути, ничего не подозревая о том, что его ждёт впереди.  Возможно у него свои - какие-то жучиные планы на будущую жизнь, и он уверенно движется вперёд. Зрение жука не позволяет ему увидеть, что конец его пути очень близок. Курица же видела, что впереди его ждёт смерть, и она прямо в это мгновение может изменить судьбу жука. Достаточно просто взять его в свой клювик и аккуратно перенести в другое более безопасное место, тем самым поменяв направление его движения. Тогда он останется жив и, кто знает, что ждёт его ещё впереди. Понимание того, что судьба кого-то другого может быть ею изменена, помогло ей задуматься и о своей судьбе. «А что если и я сейчас на таком же опасном пути, который ведёт к погибели и в какой момент её ждать?» – думала она. Если Бог, в которого она верила, видит близкий её конец, он может либо изменить направление её пути, либо не вмешиваться и дать ей самой разобраться в своей жизни. Курица думала о том, что для неё лучше: или не знать своего пути, но оставаться свободной в своём выборе, или лучше быть не свободной, но знать, что тот, кто постоянно за нами наблюдает, всегда направит её по верному пути. Ответ она не могла найти, а кроме того, ей в голову стали приходить и другие мысли, которые обычно  благополучно живущих птиц и не беспокоят. «Какой смысл жизни у птицы? Для чего я живу?» - спрашивала себя курица и, устремив свой взор к небу, в отчаянии у него спросила: «Скажи небо, где мне искать Бога, ведь Он наверняка знает всё и, конечно же, скажет мне, зачем я живу». Но небо молчало. Лишь журавли улетали куда-то вдаль, и курица стала им завидовать. «Быть может, лететь за горизонт - это и есть смысл жизни журавлей, и они верят, что их там ждёт счастье», - подумала курица, но журавли были так далеко от неё, и задать им вопрос она не могла. « Но я ведь могу спросить у индюка, он такой мудрый и всё знает» - подумала курица и отправилась к индюку.
Индюк в это время расхаживал возле своей кормушки и о чём-то рассуждал. К нему часто приходили за советом. Тогда он принимал очень важный вид, по которому можно было сразу понять, что индюк очень умный, а значит, сможет ответить на любой вопрос и подсказать, как можно решить ту или иную жизненную проблему. Даже пёс и петух, которые тоже были очень важными, приходили к индюку, и он давал всем какой – нибудь  очень мудрый совет. Его слушали и говорили: «раз индюк сказал, значит, так оно и есть, индюк мудрый, он знает».
Подойдя к индюку, курица сразу же, от волнения забыв даже поздороваться, спросила: «Скажите, уважаемый индюк, для чего живёт птица»?
Индюк, нахмурившись, ответил: «Что значит, для чего живёт птица? Да ведь понятное дело, что у каждой птицы своя жизнь, а потому и свой смысл жизни. Курица живёт для того, чтобы высиживать яйца, а потом воспитывать вылупившихся из них птенцов. Каждая примерная курица об этом знает и старается как можно лучше выполнить свой долг, такова её природа».
«Как всё просто и до боли грустно, жить ради продления своего рода» -подумала курица и пошла дальше бродить по двору, размышляя над тем, что сказал индюк. Хоть индюк и был мудрым, но курица почему-то не могла с ним согласиться. Так, незаметно для себя, она снова подошла к собачьей будке и решила задать свой вопрос собаке:
«Скажите, уважаемый пёс, в чём смысл жизни?»
Пёс с насмешкой посмотрел на курицу.  Для него это было очевидным: он жил мыслью, что служит своему хозяину. А это его работа, от которой он получает особое удовольствие.  И пёс не мог даже представить иной жизни. Когда он слышал, что за забором кто-то идёт, то громко лаял, так, чтоб хозяин обязательно услышал его лай и был уверен в том, что его любимый пёс хорошо выполняет свою работу. Ведь работа для пса была не только способом заработать себе миску похлёбки, но и всем, чем он жил. Пёс тешил себя мыслями о том, как он хорошо трудится, как серьёзно относится к этому занятию. И особенно было ему приятно слышать похвалу от его любимого хозяина, когда тот выносил ему честно заработанную еду, потом присаживался рядом с псом, гладил его и приговаривал: «Хороший пёс, молодец, ты честно и верно мне служишь». Поэтому пёс сразу же ответил курице так: «Не знаю, какой у тебя смысл жизни, глупая курица, а у меня он особый - я сторожу двор нашего хозяина» и с особым уважением добавил: «человека». Курица же, выслушав ответ пса и услышав про человека, сразу же спросила: «Скажите, трудолюбивый пёс, а для чего живёт человек? Ведь вы, как его любимец, может быть, об этом знаете?»  «О да, я знаю, - с явным удовольствием ответил пёс и продолжил, - один раз я ненароком подслушал разговор нашего хозяина с другим человеком.  Они сидели на крыльце и размышляли над этим. Человек живёт, объяснял, наш хозяин своему гостю, для того, чтобы посадить дерево, построить дом и воспитать сына. И гость с ним полностью согласился». Курица на некоторое время замолчала, думая над тем, какая, наверное, интересная жизнь у человека. А потом у неё возник вопрос, который она задала псу: «Но ведь дерево может засохнуть, дом разрушиться, а сын может умереть. Какой тогда будет смысл жизни у человека»? Пса очень возмутил вопрос курицы, он и представить себе не мог, что курица может набраться наглости испросить подобную глупость, а потому, разозлившись, хотел наброситься на нее, но цепь помешала ему это сделать, остановив его почти у самого клюва курицы. Тогда он в досаде и злобе стал рычать и лаять на неё. То, что цепь не дала псу достать до курицы, конечно, спасло ей жизнь, однако, её испуг был так силён, что она могла бы и от него умереть. Курица, не чувствуя себя и не понимая как, помчалась прочь. Так она бежала через весь двор, пока не натолкнулась на утку, чуть было не сбив её с ног.
- Что с тобой, курица, куда ты так бежишь? - возмутилась утка.
- Бегу от пса, которому задавала вопросы, но он так рассердился, что чуть было меня не покусал - протараторила курица.
- Что же это за вопросы такие, из-за которых можно лишиться жизни? - удивилась утка.
- Меня интересует, для чего мы живём, какой в этом смысл? - ещё не до конца успокоившись, ответила курица.
Утка жила лишь одним – своими утятами и заботой о них. Она видела задачу своей жизни в воспитании утят, желая сделать из них настоящих, взрослых, самостоятельных уток. Занималась она этим очень тщательно и со всей ответственностью. Утка воспитывала своих деток, так же, как когда- то это делала её мама- утка, у которой она многому научилась. Она очень любила свою маму и всегда с благодарностью о ней вспоминала. Утка думала, что когда- то и её утята, будучи уже взрослыми, будут ей благодарны. А потому её старания не напрасны. Однажды в жизни утки произошло потрясение, о котором впоследствии она старалась не вспоминать. У хозяина намечался какой-то праздник, и он решил приготовить к праздничному столу жаркое из молоденького утёнка. Весь ужас для утки заключался в том, что этим утёнком оказался её самый любимый сынок. Хотя он и был ещё очень молодым утёнком, но уже успел проявить себя, как вполне взрослый и самостоятельный. Для утки было мучительно больно видеть, как хозяин забирает её любимого утёнка, но ещё невыносимее было видеть, как хозяин здесь же во дворе ощипывает перья с уже мёртвого её сыночка. Тогда она поняла, для чего на самом деле хозяин о них заботится.
«Вот такая участь ожидает всех уток, и вся моя забота о том, чтобы вырастить и воспитать утят, сводится к одному» - думала утка. Она страшно страдала от этих мыслей и не могла понять, как возможно избежать такой участи. «Не брошу же я воспитывать своих утят и не сбегу, как трусиха, за пределы своего двора. Тогда я поступила бы жестоко со своими детками. Да и как они проживут без меня, кто о них будет заботиться, кто их будет воспитывать»? - спрашивала себя утка. Неожиданно для неё пришли мысли, которые, как ей показалось, были вовсе и не её. Они напоминали чей- то голос в её голове: «Ты уже воспитала немало детей, многие из них уже сами воспитывают своих утят, а другие хоть ещё и совсем молоденькие, но уже вполне самостоятельные и смогут сами о себе позаботиться. Ты выполнила свой долг по отношению к ним и к природе, теперь позаботься о себе. Вспомни о том, как ты наблюдала в небе пролетающих диких уток и как ты мечтала лететь с ними. Твои обрезанные крылышки уже отросли, и ты можешь стать свободной уткой, свободной от этого мира, которым ты живёшь. Не бойся изменить свою жизнь, у тебя ещё может быть новая жизнь, и ты увидишь её за пределами твоего мира. У тебя есть возможность увидеть мир другим. Оставь всё и лети».
Но утка испугалась этих мыслей и стала думать: «Я уже не молода и поздно мне начинать новую жизнь. Каков этот мир вне птичьего двора, я не знаю, а потому мне страшно его принять. Этот мир для меня новый и неизвестный, а мне хочется спокойствия и постоянства. Нет, лучше я приму свою судьбу, пускай она и горькая для меня, но она связана с тем, к чему я привыкла, с тем, что мне близко и дорого». С тех пор, как утка приняла такое решение, она старалась больше никогда не вспоминать об этом её потрясении и жила, как и прежде, в своём привычном мире. Поэтому на вопрос курицы она ответила: «И зачем ты интересуешься такими вопросами? Займись лучше каким - нибудь  делом, и будет тебе смысл. А вопросы эти возникают не иначе, как от безделия. У меня столько разных дел и хлопот, что мне даже некогда об этом думать. Ступай и найди себе какое-нибудь важное занятие». И курица опять побрела ни с чем дальше. Она уже обошла почти всех жителей двора, но никто её не понимал и не хотел с ней разговаривать. Увидев свинью, валяющуюся в грязи, курица вспомнила, что ей говорили о ней. Свинья получает от всего удовольствие. Когда она валяется в грязи, то старается почувствовать в этом большое наслаждение, когда же хозяин её мыл, то она и от этого получала удовольствие. И даже от того, что хозяин её сильно при этом ругал, тоже получала удовольствие. Подойдя к свинье, курица стала её рассматривать и пытаться понять, какое же в этом может быть удовольствие - валяться в грязи. Свинья, заметив курицу, поинтересовалась у неё, отчего она такая грустная.
- Мне грустно от того, что я совсем отчаялась.
- От чего же ты отчаялась?
- От того, что я не знаю, зачем мне жить и меня никто не понимает.
- А ты получай от всего удовольствие - посоветовала ей свинья.
- Как же я могу получать от чего-то удовольствие, если мне грустно и я в отчаянии?- удивлённо спросила у свиньи курица.
- Тогда начни себя жалеть, думай о том, какая ты несчастная, что никто тебя не понимает и наслаждайся этим своим состоянием - посоветовала свинья.
«Нет, я так не могу и не хочу этого» - решила для себя курица и пошла прочь от свиньи. Увидев кота посреди двора, она заметила, что тот всем своим видом показывает, как он доволен собой. Курица не надеялась на то, что кот сможет ей помочь, но все же спросила: «Скажи, кот - для чего ты живешь?»  «Я живу для себя и уверен, что так жить правильно. Я не завишу ни от кого и делаю то, что хочу.  Когда мне что-то надо от хозяина, тогда я подлизываюсь к нему и, когда получаю желаемое, то ухожу от него и снова живу, как хочу»,- сказал кот.  «Неужели у тебя никогда не возникает желания что – ни- будь сделать для кого-то, не ожидая ничего взамен?», - спросила курица. «Нет, ведь я уверен, что это невозможно.  Каждый, что-то делая для другого, ожидает извлечь из этого для себя пользу» - ответил кот. Курица подумала о том, что не может быть все так, как утверждает кот, но ничего ему не сказала. Проходя возле забора, она увидела сидящую на нём сороку, курица решила больше ни у кого не спрашивать то, что ее так мучает.  Ей хотелось хоть с кем-нибудь, хоть о чём-нибудь поговорить и она очень робко и несмело сказала: 
-Добрый день, как Ваши дела, чем занимаетесь?
- Я высматриваю, - ответила сорока.
- А что Вы высматриваете?- поинтересовалась курица.
-  Я высматриваю что-нибудь для своей коллекции, - не желая отвлекаться от своего занятия, ответила сорока.
- И что-нибудь уже… - курица запнулась, не зная, как правильно спросить, но всё же решилась:
- Ну, и что-нибудь уже усмотрели?
- Да, я уже знаю, что мне надо - ответила сорока и, засомневавшись, можно ли открыть курице свои секреты, решила для себя, что курица всё равно глупая и ничего не поймёт, сказала:
- Я увидела, что колокольчик у коровы некрепко держится, а значит, скоро она его наверняка потеряет, тогда я его подберу, и он будет в моей коллекции. А ещё я уже давно заметила у Вашего хозяина блестящие маленькие ключики, которыми он открывает двери в дом. Я надеюсь, что когда-нибудь он их уронит, тогда я подлечу и, пока Ваш хозяин будет искать свои ключики, схвачу их, и моя цель будет достигнута - они тоже будут в моей коллекции.
- А когда Вы своего добьётесь, и эти вещи попадут в Вашу коллекцию - к чему тогда будете стремиться? - не унималась курица.
- Не беспокойся за меня, к этому времени я ещё что-нибудь высмотрю и буду стараться всеми силами эти вещи заполучить - гордо ответила сорока.
Курице стало грустно, и она побрела в свой курятник. Грустно было понимать, насколько глупо тратить свою жизнь на то, чтобы всё время чего-то хотеть для себя заполучить, а добившись желаемого, снова стремиться что-то ещё заполучить - и так снова и снова. И если бы курица постаралась объяснить это сороке, то она бы всё равно не стала ее слушать, но хуже того, ещё бы и заклевала.
После этой беседы курица больше не пыталась с кем-нибудь поговорить. Она стала чувствовать себя снова одинокой птицей, хотя вокруг неё было много жителей двора, но никто её не понимал и не хотел даже разговаривать. У неё пропал аппетит, тоска и грусть стали преследовать повсюду. Она уже не хотела дальше жить. Так, через некоторое время она совсем похудела и стала похожа на очень больную курицу, которая вот-вот умрёт. Хозяин это заметил и решил её зарубить. Однажды он зашёл в курятник, держа в руке топор, и посмотрел на курицу, которая сидела отдельно от всех птиц в углу. Увидев хозяина, она сразу догадалась обо всём. «О Боже!» - взмолилась про себя курица, - «Зачем я выбрала такую, как мне тогда казалось спокойную и безопасную жизнь, почему я не решилась стать журавлём? Сейчас всё было бы иначе. Ещё не время умирать, я буду дальше жить. Но как же быть, куда бежать? Мне бы попасть во двор, а там, быть может, через ворота и можно убежать, и всё равно куда!» Курица выбежала во двор с такой скоростью, с какой она ещё никогда не бегала. Хозяин даже оторопел. Он не мог понять, как могла еле живая курица оказаться такой юркой, чтобы так ловко проскочить мимо него. Во дворе её ждала ещё одна опасность: хозяйский сын разжёг костёр прямо на пути к её свободе, но перед лицом смерти время замедляется и принятие решения происходит в одно мгновение:
«Что выбрать мне: огонь или топор? Смогу ли я огонь перескочить, перелететь забор? Через огонь! И если перепрыгнуть не смогу, то лучше пеплом к небу полечу»!

Часть II. В лесу.

Курица долго бежала, не осознавая, куда. Ужас настолько овладел ею, что она совсем не ощущала того, бежит ли она или летит. Было одно лишь понимание какого-то быстрого движения в пространстве. Неизвестно, сколько ещё она могла так пробежать, но её силы быстро истощились, и она почувствовала, как в пространстве всё сливается, наполняясь различными яркими цветами. Вдруг всё остановилось, а потом исчезло. Курица потеряла сознание. Когда она пришла в себя, то увидела вдалеке синее небо, которое закрывали коричневые верхушки деревьев и зелёная листва. Курица осознала, что находится в лесу, и что она опять осталась одна. Так же, как когда она была на кровле, её стали мучить сомнения, и тяжёлые мысли сдавливали сознание. «Неужели свободной можно быть только в одиночестве, неужели нет никого в этом мире,  кто смог бы её понять и не лишить свободы? Где же Вы - журавли -  свободные птицы, не ведающие одиночества?», - думала она и смотрела на деревья. Для неё то, что она пережила, было большим потрясением. Теперь она видела мир за пределами птичьего двора. Курица смотрела на лес и не могла увидеть его во всей красе.  Она не могла отвлечься от своих мыслей и насладиться созерцанием этого великолепия. Мысли нахлынули на неё ливнем. Некоторые били по ней, как крупный град, и она не могла от них никуда спрятаться: Почему жители хозяйского двора не могут увидеть того, что видела она. Почему каждый из них предпочитает жить в своём маленьком мире? Думать, что птичий двор создан хозяином для них, чтобы им жилось хорошо, и только когда хозяин решает одну из них приготовить себе на ужин, тогда только она прозревает. Если бы они хотели знать, что мир - это не только птичий двор, если бы они только захотели это узнать. Почему осознание птицей, какова реальность её жизни, во многом зависит не от неё? Чаще всего к ней приходит осознание, когда что-то вмешивается в её жизнь со стороны. Почему её иллюзорный мир может быть разрушен только какими-то ужасными событиями, как, например, решение хозяина приготовить её себе на ужин или кого-нибудь из её близких? Это внешнее вмешательство во внутренний мир птицы - есть возможность для неё стать зрячей, увидеть свою жизнь такой, какая она есть. Понять, что всё это время она жила в своём изолированном от действительности мире, ею же самой и созданном. Однако даже и тогда она может не принять эту страшную действительность. Но ведь страшная она для неё потому лишь, что она боится её принять. Маленький иллюзорный мир, в котором она всё время жила, хоть и нереальный, но более близкий и спокойный. И если бы ей представилась возможность жить дальше, после этого вмешательства действительности в её иллюзорный мир, она всё равно предпочла бы свой маленький мирок, чем кажущаяся ей страшная действительность.
 Неожиданно курицу захлестнул другой поток мыслей, подобный мокрому снегу. Она стала думать о том ужасе, который ею овладел, когда она почувствовала приближение смерти, увидев хозяина: «Что толку хотеть жить, не понимая того, что жизнь  не может остановить смерть? Может быть, она сбежала от своей судьбы.  Что, если такова её судьба - принять смерть там , в курятнике? Может быть, смысл её жизни сводился к тому, чтобы оказаться на праздничном столе у хозяина. Ведь он для неё столько сделал, кормил и ухаживал за ней, а она должна была ему за это отдать свою жизнь. Тогда ей нужно было бы жить в птичьем дворе, ожидая смерти. Ведь её смерть принесла бы пользу её хозяину. Но что толку - хотеть умереть, не понимая, что смерть не может остановить жизнь? «А ведь я и в самом деле этого не понимаю. Мне хочется верить, что смерть не может остановить жизнь, и что переход из жизни в смерть, есть переход в другое измерение жизни. Я в это верю, но осознание этого у меня нет». Когда тучи хмурых мыслей стали расходиться, тогда за ними начало проясняться осознание новой жизни. Сначала появились первые лучики светлых мыслей, затем понимание того, что будущее уже пришло, очистило сердце от холодных и неприятных чувств. Прожитая на птичьем дворе жизнь уже не казалась такой грустной и бесполезной. Напротив, пробивалась уверенность в её необходимости. Ведь без неё новая жизнь не воспринималась бы такой очаровательной. Лес не был бы таким таинственным и добрым, не наполнял тишиной и спокойствием душу. Теперь прошлая жизнь станет её помощницей, оберегающей от многих ошибок в будущем. Так внутренний мир курицы стал другим. Она по-прежнему лежала на земле и смотрела в небо, но это уже была не та курица, что раньше. Пристально всматриваясь в небо, она надеялась увидеть вновь пролетающих журавлей. Неожиданно у неё возникло странное чувство. Курица ощутила чьё-то присутствие совсем рядом. Оглянувшись вокруг, она заметила неподалеку от себя поляну, на которой было расположено небольшое озерце, а в нём, к её удивлению, плавал белый лебедь. Набравшись смелости подойти поближе, курица замерла от восхищения. От лебедя исходил какой-то ослепительно белый свет.
-Здравствуйте, -сказала курица, -Как приятно и совсем неожиданно мне видеть Вас, ведь я думала, что совсем здесь одна. Вас, наверное, удивляет, что курица делает одна в лесу. Я сбежала от своего хозяина, спасая себе жизнь и желая стать свободной птицей.
- Подойди поближе к озеру и посмотри на своё отражение - произнёс лебедь.
Посмотрев в озеро, она увидела в нём отражение журавля.  Оглянувшись по сторонам и видя, что кроме неё и лебедя никого больше нет, с изумлением воскликнула: «Неужели это моё отражение! Как я могла превратиться в журавля? Это чудо!»
«Здесь нет никакого чуда. Твоя вера и твоё стремление сделали тебя такой, какой ты хотела быть. Когда ты смотрела в небо на журавлей, желая стать одной из них, ты верила, что когда-нибудь это произойдёт. Так чему же ты теперь удивляешься? Твоё стремление к небу, твоё желание понять себя и измениться к лучшему сделали тебя новой птицей» - спокойно произнёс лебедь.
А курица, ставшая журавлём, с восхищением проговорила:
- Ты, наверное, волшебный лебедь, если при встрече с тобой моё желание исполнилось!
- Я не волшебный лебедь, а такая же птица, как и ты, только прошедшая по своему пути немного дальше тебя. Тебе многое ещё предстоит узнать и много горя испытать.
Журавль не мог понять, какая же настоящая у него природа, если он может сам выбирать,  кем быть - курицей или журавлём. Лебедь, поняв, о чём думает журавль, на прощание ему сказал:
«Когда же дальше ты пойдёшь, взглянув назад, тогда поймёшь.
А все страдания и боль покажутся тебе игрой».
Лебедь, взмахнув крыльями, полетел в небо, всё больше и больше удаляясь, пока его вид совсем не исчез за горизонтом. А журавль ещё долго смотрел в небо, надеясь хоть ещё на миг увидеть эту замечательную птицу. Он увидел кого-то летящего в небе и очень обрадовался, решив для себя, что лебедь возвращается к нему. Но потом, лучше присмотревшись, понял, что видит стаю приближающихся журавлей. «Если я теперь журавль, то могу лететь к ним!», - радостно воскликнул он и хотел уже стремительно помчаться ввысь к своей мечте, но какая-то сила внутри него помешала это сделать.
Тревога и переживание за жителей хозяйского двора исходили из сердца журавля. К нему пришли воспоминания совсем еще недавних событий, ощущаемые как произошедшие в какой-то другой жизни и даже и не с ним случившиеся, но все же содержащие в себе живые переживания. Журавль понял, что, не смотря на то, что будучи курицей, он и ощущал себя чужим на хозяйском дворе, все же проникся любовью и близостью к жителям двора. У него возникло желание рассказать им о возможности новой жизни, о том, что она вполне достижима и так близка. Журавлю захотелось помочь жителям хозяйского двора освободиться от их обыденного рабского существования. Он почувствовал убежденность в том, что, если вернется в хозяйский двор и расскажет всем его жителям, как он, будучи курицей, которую они все знали, стал журавлем, тогда жители двора, видя такие изменения в нем, непременно захотят изменить свою жизнь. Эти переживания вдохновляли и наполняли уверенностью в осуществлении задуманного.
Поддубский Александр


Рецензии